Российский ювелирный дом признан жемчужиной ярмарки Inhorgenta 2013

Раздел: Ювелиры и компании
12 апреля 2013 г.

Санкт-Пе­тер­бург­ский юве­лир­ный дом Anna Nova по­ко­рил за­ру­беж­ную пуб­ли­ку. Его из­де­лия с успе­хом бы­ли пред­став­ле­ны на Меж­ду­на­род­ной вы­став­ке-яр­мар­ке ча­сов, юве­лир­ных из­де­лий, дра­го­цен­ных кам­ней, жем­чу­га и тех­но­ло­гий Inhorgenta 2013 в Мюн­хе­не. По окон­ча­нии фо­ру­ма ор­га­ни­за­то­ры Inhorgenta на­зва­ли юве­лир­ный дом «жем­чу­жи­ной яр­мар­ки».

Как рас­ска­за­ла ре­дак­ции «Искус­ство ТВ» Ма­рия Тур­ки­на — пред­ста­ви­тель аук­ци­он­но­го до­ма Anna Nova и ко­ор­ди­на­тор меж­ду­на­род­ных про­ек­тов, наи­боль­ший ин­те­рес на вы­став­ке вы­звал про­ект «Шах­ма­ты. 1812».

Про­ект вклю­ча­ет в се­бя 32 фи­гу­ры, пред­став­ля­ю­щие ге­ро­ев Оте­че­ствен­ной вой­ны 1812 го­да. В их чис­ле — им­пе­ра­то­ры Алек­сандр Пер­вый и На­по­леон, а так­же их при­бли­жeн­ные — Ку­ту­зов, Барк­лай де Тол­ли, Ба­гра­ти­он, Мю­рат, Да­ву, Ней. Каж­дая фи­гу­ра яв­ля­ет­ся точ­ным скульп­тур­ным порт­ре­том, пе­ре­да­ю­щим не толь­ко внеш­нее сход­ство, но и осо­бен­но­сти ха­рак­те­ра изоб­ра­жа­е­мо­го че­ло­ве­ка. Соз­да­нию шах­мат пред­ше­ство­ва­ла серь­eз­ная ра­бо­та по изу­че­нию име­ю­щих­ся ико­но­гра­фи­че­ских дан­ных и со­хра­не­нию ис­то­ри­че­ской точ­но­сти.

«Каж­дая фи­гур­ка уни­каль­на — это своя ис­то­рия, свой ха­рак­тер, че­ло­век», - от­ме­ча­ет Тур­ки­на.

Мно­го вни­ма­ния уде­ля­лось вы­бо­ру ма­те­ри­а­лов про­ек­та. При со­зда­нии шах­мат­ных фи­гур бы­ли ис­поль­зо­ва­ны зо­ло­то и се­ребро, а в их де­ко­ре в об­щей слож­но­сти ис­поль­зо­ва­но 6687 брил­ли­ан­тов, 9363 ру­би­на и 3245 сап­фи­ров раз­ных цве­тов.

Со­во­куп­ность этих ха­рак­те­ри­стик поз­во­ля­ет от­не­сти ком­по­зи­цию к про­из­ве­де­ни­ям му­зей­но­го уров­ня. В Рос­сии «Шах­ма­ты. 1812» уже экс­по­ни­ро­ва­лись в сто­лич­ном му­зее-па­но­ра­ме «Бо­ро­дин­ская бит­ва» и в пе­тер­бург­ском Эт­но­гра­фи­че­ском му­зее. В Ев­ро­пе шах­ма­ты бы­ли пред­став­ле­ны впер­вые.

«Пе­ре­воз­ка та­ко­го из­де­лия в Ев­ро­пу — огром­ный шаг. Я не знаю, как мы на это ре­ши­лись. Очень хо­те­лось по­ка­зать ев­ро­пей­ской пуб­ли­ке, что мо­гут рус­ские ма­сте­ра», - по­яс­ни­ли в юве­лир­ном до­ме.

По сло­вам Ма­рии Тур­ки­ной, за ру­бе­жом по­ка пло­хо се­бе пред­став­ля­ют воз­мож­но­сти рос­сий­ско­го юве­лир­но­го рын­ка. Не­дав­нее уча­стие рос­сий­ской ор­га­ни­за­ции в яр­мар­ке Inhorgenta поз­во­ли­ло мест­ной пуб­ли­ке зна­чи­тель­но рас­ши­рить свои зна­ния в этой об­ла­сти. Хо­ро­ший опыт так­же по­лу­чил сам юве­лир­ный дом Anna Nova.

Со­глас­но на­блю­де­ни­ям, за­ру­беж­ные кли­ен­ты от­ли­ча­ют­ся боль­шей прак­тич­но­стью по срав­не­нию с оте­че­ствен­ны­ми це­ни­те­ля­ми юве­лир­но­го и кам­не­рез­но­го ис­кус­ства. Каж­дое при­об­ре­те­ние они рас­смат­ри­ва­ют в первую оче­редь как вы­год­ное ин­ве­сти­ци­он­ное вло­же­ние, что впол­не оправ­дан­но.

«В Ев­ро­пе су­ще­ству­ет прак­ти­ка ин­ве­сти­ро­ва­ния ча­сти ка­пи­та­ла в юве­лир­ные или кам­не­рез­ные из­де­лия», - кон­ста­ти­ро­ва­ла Тур­ки­на, - «Ме­сто­на­хож­де­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и кам­ней год за го­дом ис­чер­пы­ва­ют­ся. Со­от­вет­ствен­но, на­ста­нет мо­мент, ко­гда сто­и­мость юве­лир­ных и кам­не­рез­ных из­де­лий бу­дет го­раз­до боль­ше по от­но­ше­нию к се­го­дняш­не­му дню. При­об­ре­те­ние по­доб­ных из­де­лий да­ет по­ку­па­те­лю ощу­ще­ния за­щи­щен­но­сти, не­кой ста­биль­но­сти в от­ли­чие от цен­ных бу­маг».

На вы­став­ке мно­гие рас­смат­ри­ва­ли «Шах­ма­ты. 1812» как при­вле­ка­тель­ный объ­ект для ин­ве­сти­ро­ва­ния. Уже сей­час ком­по­зи­ция оце­ни­ва­ет­ся в мил­ли­о­ны ев­ро.

Тем не ме­нее, бу­ду­щее уни­каль­но­го про­из­ве­де­ния ис­кус­ства ещe не опре­де­ле­но. Оно мо­жет ока­зать­ся как в част­ной кол­лек­ции, так и за­слу­жен­но за­нять ме­сто в пре­стиж­ном му­зей­ном со­бра­нии.

[ iskusstvo.tv ]

Полезное

Полезное

 
-->