Ритейл прирастает интернетом

Раздел: Торговля
04 апреля 2013 г.

Ожи­да­ет­ся, что к 2020 го­ду Рос­сия ста­нет чет­вер­тым по ве­ли­чи­не рын­ком роз­нич­ной тор­гов­ли в ми­ре. Бы­ст­ры­ми тем­па­ми рас­тет и рас­про­стра­не­ние Ин­тер­не­та. Со­че­та­ние этих фак­то­ров озна­ча­ет, что Рос­сия име­ет огром­ный по­тен­ци­ал в об­ла­сти элек­трон­ной ком­мер­ции.

Рос­сия – стра­на с са­мым боль­шим чис­лом поль­зо­ва­те­лей Ин­тер­не­та в Ев­ро­пе, и, по про­гно­зам, это чис­ло бу­дет толь­ко уве­ли­чи­вать­ся, так как до сих пор до­ля ин­тер­нет-поль­зо­ва­те­лей в об­щей чис­лен­но­сти на­се­ле­ния оста­ет­ся от­но­си­тель­но низ­кой (в 2012 го­ду еже­не­дель­но поль­зо­ва­лись Ин­тер­не­том 49% на­се­ле­ния в воз­расте стар­ше 18 лет), хо­тя и быст­ро­рас­ту­щей (в 2010 го­ду эта до­ля со­став­ля­ла 36%). В круп­ных го­ро­дах она уже до­стиг­ла уров­ня раз­ви­тых рын­ков.

Хо­тя элек­трон­ная тор­гов­ля в Рос­сии быст­ро раз­ви­ва­ет­ся, она по-преж­не­му зна­чи­тель­но от­ста­ет от не­ко­то­рых дру­гих рын­ков, так как ее раз­ви­тие на­ча­лось поз­же, и кли­ен­ты по-преж­не­му стал­ки­ва­ют­ся с не­ко­то­ры­ми труд­но­стя­ми, осо­бен­но в во­про­сах опла­ты и до­став­ки, при этом до­ве­рие яв­ля­ет­ся од­ной из са­мых боль­ших про­блем для рос­сий­ско­го по­тре­би­те­ля. Од­на­ко, до­ля и важ­ность он­лай­но­вой тор­гов­ли рас­тет во всех ка­те­го­ри­ях то­ва­ров, а в не­ко­то­рых из них, та­ких как кни­ги и ме­ди­а­кон­тент, Ин­тер­нет уже стал лю­би­мым ка­на­лом для ин­тер­нет-по­ку­па­те­лей.

Яс­но, что для боль­ших го­ро­дов элек­трон­ная тор­гов­ля яв­ля­ет­ся бо­лее ак­ту­аль­ной, чем для ре­ги­о­нов, но эти раз­ли­чия за­ча­стую пре­уве­ли­че­ны. 85% рос­сий­ских ин­тер­нет-поль­зо­ва­те­лей де­ла­ли по­куп­ки в Ин­тер­не­те, и, по край­ней ме­ре, 43% из них де­ла­ют это, как ми­ни­мум, еже­ме­сяч­но. В Москве лю­ди по­ку­па­ют в Ин­тер­не­те ча­ще, при этом в про­шлом го­ду это сде­ла­ли 50% опро­шен­ных. Но скеп­ти­че­ски на­стро­ен­ных по от­но­ше­нию к элек­трон­ной ком­мер­ции лю­дей мо­жет уди­вить тот факт, что в ре­ги­о­нах по­куп­ки в Ин­тер­не­те де­ла­ли 35% ин­тер­нет-поль­зо­ва­те­лей.

В це­лом, как в Рос­сии, так и во всем ми­ре ос­нов­ны­ми при­чи­на­ми по­ку­пок в Ин­тер­не­те яв­ля­ют­ся низ­кие це­ны, воз­мож­ность срав­не­ния цен и удоб­ство. Од­на­ко, как упо­ми­на­лось вы­ше, в Рос­сии до­ве­рие яв­ля­ет­ся про­бле­мой, и, как след­ствие, для рос­сий­ских по­тре­би­те­лей ре­ко­мен­да­ции дру­зей важ­нее, чем для по­тре­би­те­лей в боль­шин­стве дру­гих стран. Су­ще­ству­ют зна­чи­тель­ные раз­ли­чия в по­ве­де­нии и по­бу­ди­тель­ных фак­то­рах, ко­то­ры­ми ру­ко­вод­ству­ют­ся по­ку­па­те­ли, в Москве и в дру­гих го­ро­дах Рос­сии, свя­зан­ные с от­но­си­тель­ной зре­ло­стью мос­ков­ских по­ку­па­те­лей и раз­ли­чи­я­ми в ры­ноч­ных усло­ви­ях. По­ку­па­те­лей в Москве боль­ше за­бо­тит ско­рость до­став­ки, удоб­ство и низ­кие це­ны, в то вре­мя как в не­боль­ших го­ро­дах Рос­сии по­ку­па­те­ли в первую оче­редь це­нят до­ступ­ность то­ва­ра и про­яв­ля­ют боль­ше тер­пе­ния в ожи­да­нии его до­став­ки, по­сколь­ку ас­сор­ти­мент ин­тер­нет-ма­га­зи­на от­ли­ча­ет­ся в луч­шую сто­ро­ну от ас­сор­ти­мен­та обыч­но­го ма­га­зи­на.

Ин­тер­нет ста­но­вит­ся не толь­ко ка­на­лом про­даж, но и за­ни­ма­ет глав­ное ме­сто на бо­лее ран­них эта­пах по­куп­ки. Ин­те­рес­но, что в Рос­сии, на­при­мер в ка­те­го­рии «са­ни­тар­но-ги­ги­е­ни­че­ские и кос­ме­ти­че­ские то­ва­ры», боль­ше ин­тер­нет-поль­зо­ва­те­лей, ко­то­рые ис­поль­зу­ют для по­лу­че­ния ин­фор­ма­ции ин­тер­нет-ре­сур­сы, чем тех, кто по­лу­ча­ет ее в обыч­ных ма­га­зи­нах. Не­уди­ви­тель­но, что в ка­те­го­рии «элек­тро­ни­ка» Ин­тер­нет так­же иг­ра­ет зна­чи­тель­ную роль. Сле­до­ва­тель­но, тра­ди­ци­он­ным ри­тей­ле­рам не­об­хо­ди­мо при­сут­ствие в Ин­тер­не­те для под­держ­ки их про­даж в тра­ди­ци­он­ных ма­га­зи­нах.

[ retail.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->