«Ювелирный магазин. Практика продаж»

Раздел: Повышение квалификации
20 марта 2013 г.

В Из­да­тель­ском До­ме «6 ка­рат» вы­шла уни­каль­ная по фор­ма­ту кни­га-тре­нинг «Юве­лир­ный ма­га­зин. Прак­ти­ка про­даж». Это уже де­вя­тая кни­га из се­рии «Д­ля тех, у ко­го есть де­ло - юве­лир­ное».

На стра­ни­цах «Юве­лир­ных из­ве­стий» мы про­дол­жа­ем пуб­ли­ка­цию от­дель­ных ча­стей кни­ги, ко­то­рые смо­гут дать пред­став­ле­ние о со­дер­жа­нии и струк­ту­ре но­во­го по­со­бия для спе­ци­а­ли­стов юве­лир­ной роз­ни­цы.

КОМПЕТЕНЦИИ ИДЕАЛЬНОГО ПРОДАВЦА — КОНСУЛЬТАНТА ЮВЕЛИРНОГО МАГАЗИНА

Ну а те­перь — к по­ня­тию иде­аль­но­го про­дав­ца юве­лир­но­го ма­га­зи­на.

Вы зна­е­те, на се­ми­на­рах для ру­ко­во­ди­те­лей я ча­сто го­во­рю: «Не будь­те иде­а­ли­ста­ми, не на­до очень вы­со­ко под­ни­мать план­ку тре­бо­ва­ний к сво­им про­дав­цам».

Но сей­час, мне ка­жет­ся, как раз тот слу­чай, ко­гда мож­но раз­вер­нуть­ся и по­ста­вить план­ку на до­ста­точ­но вы­со­кий уро­вень. Итак, по пунк­там:

  • внеш­ний вид про­дав­ца — кон­суль­тан­та юве­лир­но­го ма­га­зи­на;
  • зна­ния, уме­ния, на­вы­ки — важ­ные для про­фес­си­о­наль­но­го про­дав­ца-кон­суль­тан­та;
  • лич­ные ка­че­ства, по­мо­га­ю­щие в ра­бо­те.

Уме­ния, на­вы­ки про­фес­си­о­наль­но­го про­дав­ца кон­суль­тан­та юве­лир­но­го ма­га­зи­на

Чем от­ли­ча­ет­ся на­вык от уме­ния? На­вык — это уме­ние, до­ве­ден­ное до ав­то­ма­тиз­ма. Ко­гда вы не за­ду­мы­ва­е­тесь и де­ла­е­те все как на­до. Те, кто уже на­учил­ся во­дить ав­то­мо­биль, это очень хо­ро­шо по­ни­ма­ют. Еще не­дав­но нуж­но бы­ло кон­тро­ли­ро­вать каж­дое дви­же­ние: не за­быть за­ра­нее вклю­чить по­во­рот­ник, вы­жать сцеп­ле­ние, пе­ре­клю­чить пе­ре­да­чу, при­тор­мо­зить, на­жать на пе­даль га­за и т. д. А те­перь про­сто са­дят­ся за руль — и едут на ра­бо­ту или по де­лам. Со вре­ме­нем про­изо­шел пе­ре­ход и вы­ра­бо­тал­ся на­вык во­жде­ния ав­то­мо­би­ля.

Вла­де­е­те ли Вы, кон­суль­тант — про­да­вец юве­лир­но­го ма­га­зи­на, в со­вер­шен­стве не­об­хо­ди­мы­ми на­вы­ка­ми?

На­при­мер, рас­смот­рим на­вык вы­клад­ки юве­лир­но­го то­ва­ра:

  • Про­да­вец вла­де­ет при­е­ма­ми и тех­ни­ка­ми ком­по­зи­ци­он­ной и план­шет­ной вы­клад­ки, ко­то­рые по­мо­га­ют по­ку­па­те­лю хо­ро­шо рас­смот­реть то­вар и сори­ен­ти­ро­вать­ся в ас­сор­ти­мен­те ма­га­зи­на. При этом, кра­си­во и ин­фор­ма­тив­но вы­пол­нен­ная вы­клад­ка уве­ли­чи­ва­ет вре­мя пре­бы­ва­ния по­ку­па­те­ля в ма­га­зи­не.
  • Раз­ло­жив из­де­лия по то­вар­ным груп­пам, гар­ни­ту­рам или спе­ци­аль­ным кол­лек­ци­ям, про­да­вец уве­ли­чи­ва­ет сум­му сред­не­го че­ка про­да­жи то­вар­ны­ми груп­па­ми.
  • Про­да­вец ис­поль­зу­ет спе­ци­аль­ные при­е­мы для вы­де­ле­ния то­ва­ров («­со­ли­стов»), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо про­дать в первую оче­редь. При этом у по­ку­па­те­ля воз­ни­ка­ет ощу­ще­ние уни­каль­но­сти то­ва­ра, и пси­хо­ло­ги­че­ски ему лег­че обос­но­вать свои тра­ты на экс­клю­зив­ное укра­ше­ние.
  • Ме­няя рас­по­ло­же­ние из­де­лий в вит­ри­не, со­зда­ет ощу­ще­ние по­ступ­ле­ния но­во­го то­ва­ра.
  • Де­ли­кат­но ис­поль­зуя в вы­клад­ке де­кор, до­пол­ни­тель­ное обо­ру­до­ва­ние, цве­то­вые со­че­та­ния, осве­ще­ние, со­зда­ет эмо­ци­о­наль­ное, празд­нич­ное на­стро­е­ние у по­ку­па­те­ля.
  • По­мо­га­ет со­здать ат­мо­сфе­ру для ло­яль­но­го по­ку­па­те­ля, ко­то­рый еще не­од­но­крат­но бу­дет воз­вра­щать­ся в ма­га­зин.
О тео­рии и прак­ти­ке вы­клад­ки юве­лир­ных из­де­лий мож­но про­честь в кни­гах Из­да­тель­ско­го до­ма «6 ка­рат»:
1.«Ви­зу­аль­ные про­да­жи юве­лир­ных укра­ше­ний. Юве­лир­ная вит­ри­ни­сти­ка» / Но­та­ри­сте­фа­но Л.
2. «Юве­лир­ная роз­ни­ца. Прак­ти­че­ские ин­стру­мен­ты / Под ред. Ши­ка­ло­вич Т.

Про­чи­тав эти кни­ги, вам бу­дет не­труд­но вы­пол­нить при­ве­ден­ный ни­же те­ст, раз­ра­бо­тан­ный спе­ци­а­ли­ста­ми Меж­ду­на­род­но­го Биз­нес-цен­тра «6 ка­рат», и пра­виль­но от­ве­тить на все во­про­сы.

Возь­ми­те в ру­ку ка­ран­даш и про­верь­те свои зна­ния.

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­ных ва­ри­ан­тов от­ве­тов на каж­дый во­прос один, сверь­те его с пра­виль­ным от­ве­том на стра­ни­це 187

Тест на зна­ние ос­нов­ных пра­вил вы­клад­ки юве­лир­ных из­де­лий­
  1. Для ка­ких из­де­лий ча­ще все­го ис­поль­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ная вы­клад­ка?
  1. для де­мон­стра­ции наи­бо­лее до­ро­гих укра­ше­ний­
  2. для из­де­лий мас­со­во­го спро­са
  3. для де­мон­стра­ции лю­бо­го юве­лир­но­го то­ва­ра
  1. Как долж­ны со­от­но­сить­ся по объ­е­му эле­мен­ты де­мон­стра­ци­он­но­го обо­ру­до­ва­ния при со­зда­нии клас­си­че­ской ком­по­зи­ции в вит­ри­не?
  1. 5 — 8 — 9
  2. 3 — 6 — 9
  3. 3 — 5 — 8
  1. Ка­кое обо­ру­до­ва­ние ча­ще все­го ис­поль­зу­ет­ся для ком­по­зи­ци­он­ной вы­клад­ки?
  1. мно­го­уров­не­вое де­мон­стра­ци­он­ное обо­ру­до­ва­ни­е
  2. фан­та­зий­ное обо­ру­до­ва­ние од­но­го раз­ме­ра
  3. лю­бое обо­ру­до­ва­ние, име­ю­ще­е­ся в ма­га­зи­не
  1. Ка­кую зо­ну при план­шет­ной вы­клад­ке счи­та­ют са­мой чи­та­е­мой, «го­ря­чей» для по­ку­па­те­ля?
  1. центр и пра­вый верх­ний угол план­ше­та
  2. ле­вый ниж­ний угол план­ше­та
  3. центр и ле­вый верх­ний угол план­ше­та
  1. В ка­ком ма­га­зи­не при сме­шан­ном ти­пе вы­клад­ки ис­поль­зу­ют не бо­лее 20 % обо­ру­до­ва­ния с план­шет­ной вы­клад­кой и не ме­нее 80 % де­мон­стра­ци­он­но­го обо­ру­до­ва­ния с ком­по­зи­ци­он­ной вы­клад­кой?
  1. для юве­лир­ных ма­га­зи­нов мас­со­вых про­да­ж
  2. для юве­лир­но­го са­ло­на клас­са люкс
  3. для лю­бо­го ма­га­зи­на, где не­об­хо­ди­мо вы­де­лить опре­де­лен­ные то­вар­ные груп­пы и из­де­лия в кон­крет­ных вит­ри­на­х
  1. Ка­ким об­ра­зом рас­по­ла­га­ют де­кор при оформ­ле­нии юве­лир­ной вит­ри­ны?
  1. пе­ред укра­ше­ни­я­ми, на пе­ред­нем пла­не вит­ри­ны, — на пер­вой ли­нии экс­по­зи­ци­и
  2. за юве­лир­ны­ми укра­ше­ни­я­ми, на зад­нем пла­не или на де­ко­ра­тив­ном зад­ни­ке вит­ри­ны­
  3. в лю­бом ме­сте вит­ри­ны в за­ви­си­мо­сти от со­зда­ва­е­мой ком­по­зи­ци­и
  1. В ка­ком ме­сте вит­ри­ны обыч­но вы­став­ля­ют ин­фор­ма­ци­он­ные таб­лич­ки?
  1. в пра­вом верх­нем уг­лу вит­ри­ны­
  2. в цен­тре вит­ри­ны­
  3. в ле­вом ниж­нем уг­лу вит­ри­ны­
  1. Ка­кое со­от­но­ше­ние ос­нов­но­го и ак­цент­но­го цве­тов счи­та­ет­ся оп­ти­маль­ным при со­зда­нии цве­то­вой схе­мы обо­ру­до­ва­ния в юве­лир­ном ма­га­зи­не?
  1. ос­нов­но­го цве­та 95 % и ак­цент­но­го цве­та 5 %
  2. ос­нов­но­го цве­та 80 % и ак­цент­но­го цве­та 20 %
  3. ос­нов­но­го цве­та 60 % и ак­цент­но­го цве­та 40 %
  1. Ка­кой тип осве­ще­ния пред­по­чти­те­лен для бе­ло­го зо­ло­та с брил­ли­ан­та­ми?
  1. теп­лый свет
  2. хо­лод­ный свет
  3. смот­рит­ся оди­на­ко­во при теп­лом и хо­лод­ном осве­ще­ни­и
  1. Ка­кой цвет фо­на и де­мон­стра­ци­он­но­го обо­ру­до­ва­ния пред­по­чти­те­лен для укра­ше­ний с изу­мру­да­ми и дру­ги­ми зе­ле­ны­ми кам­ня­ми?
  1. ко­рич­не­вый, си­ний, бе­же­вый­
  2. чер­ный, тем­но-се­рый, крас­ный­
  3. чер­ный, ко­рич­не­вый, тем­но-си­ний­
Ключ к те­сту на стра­ни­це 187.

При­ме­ча­ние

В рас­смат­ри­ва­е­мой ча­сти кни­ги при­во­дят­ся еще три уни­каль­ных те­ста, поз­во­ля­ю­щих про­дав­цам са­мо­сто­я­тель­но про­ве­рить свои зна­ния:
1.Тест на зна­ние дра­го­цен­ных ме­тал­лов и спла­во­в
2.Тест на зна­ние свойств и ха­рак­те­ри­стик юве­лир­ных кам­ней, в том чис­ле дра­го­цен­ны­х
3.Тест на зна­ние кон­струк­тив­ных эле­мен­тов юве­лир­ных из­де­лий

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->