Слово «лояльность» мы слышим довольно часто. Что же это значит и чем отличается лояльный покупатель от нелояльного?
«Потребитель, лояльный бренду, — это человек, который покупает продукцию вашей компании в 100 % случаев».
Конечно, такое поведение клиентов скорее мечта. При широчайшем выборе, который есть на рынке, лояльность клиента — это выбор определенного бренда (марки) чаще, чем выбор какого-то другого. И сегодня, говоря о лояльном поведении клиентов, уже имеют в виду целый ряд особенностей.
Итак, лояльный клиент:
устойчиво предпочитает данный бренд, совершает регулярные покупки в салонах сети;
имеет желание совершить повторную покупку и в дальнейшем продолжать приобретать данный бренд, посещать конкретный магазин;
Наибольшего внимания заслуживают два типа клиентов: те, кто восторженно отзываются о вас (промоутеры), и те, кто яростно вас критикуют (критики). Чтобы рассчитать индекс лояльности, нужно из доли промоутеров вычесть долю критиков в процентах.
То есть, когда кто-то попросит порекомендовать достойный ювелирный магазин, половина ваших знакомых сразу же предложат вашу компанию. Может быть, расскажут положительную историю. Критические же замечания выскажет только один человек. Нейтралы, скорее всего, промолчат или будут оценивать вас наряду с конкурентами. Индекс лояльности: 50 % - 10 % = 40 %
Положительный индекс лояльности — верный признак того, что компанию любят и ценят клиенты.
Если же результаты вашего опроса такие:
Группы
%
1
Промоутеров
10
2
Нейтралов
20
3
Критиков
70
То индекс лояльности:10 % - 70 % = - 60 %
Отрицательное значение индекса лояльности говорит о том, что тех, кто «работает на отрицательное» сарафанное радио, значительно больше, чем тех, кто отзывается о вашей компании с удовольствием. А это значит, что нужен очень приличный рекламный бюджет, чтобы привлекать все новых и новых клиентов, так как те, кто уже сделал покупку, возвращаться к вам не собираются. И может получиться так, что в какой-то момент даже сильные вливания в рекламу уже не помогут. Имидж сработает против компании.
Какой индекс лояльности вашего магазина вы получили среди знакомых? Что вы можете сделать, чтобы этот показатель стал лучше?
Кстати, у той же компании Apple, по итогам проведенных в Европе исследований, индекс лояльности в 2011 году составил 60 %. И очень часто лидерами отрасли становятся компании, которые могут создать действительно лучший продукт и предложить такой уровень сервиса, который найдет отклик в сердце клиента.
О том, что нужно сделать, для того чтобы наши покупатели стали лояльными на страницах книги….
Получить дополнительную информацию или заказать книги можно по телефонам ИД «6 карат»:
(495)744-34-64; 232-22-60; 232-33-79 или на сайте: www.6carat.ru