ПАСПОРТ
подпрограммы государственной программы Российской Федерации «Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней и организация формирования и использования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации»
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство финансов Российской Федерации | ||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
В рамках подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ. | ||
Цели подпрограммы | Повышение эффективности государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней. | ||
Задачи подпрограммы |
|
||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
|
||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2013 — 31.12.2020 | ||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета составляет - 25 798 746,63 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований подпрограммы по годам составляет (тыс. руб.) |
||
Год | Всего | Федеральный бюджет | |
2013 | 3 134 375,70 | 3 134 375,70 | |
2014 | 3 065 852,30 | 3 065 852,30 | |
2015 | 2 879 616,00 | 2 879 616,00 | |
2016 | 3 039 902,67 | 3 039 902,67 | |
2017 | 3 182 179,16 | 3 182 179,16 | |
2018 | 3 362 441,92 | 3 362 441,92 | |
2019 | 3 496 923,05 | 3 496 923,05 | |
2020 | 3 637 455,82 | 3 637 455,82 | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
«Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней и организация формирования и использования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации»
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
В целях реализации подпрограммы Минфин России осуществляет широкий спектр функций в рамках выработки и реализации государственной политики и нормативно - правового регулирования в сфере добычи, производства, переработки, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.
Нормативное правовое регулирование отрасли является регулятивной деятельностью Минфина России и направлено на обеспечение эффективного развития отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней при безусловной защите прав и законных интересов участников рынка драгоценных металлов и драгоценных камней и реализации приоритетов таможенно-тарифной и налоговой политики в отрасли.
Административная функция реализации подпрограммы направлена на организацию формирования и использования ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации. Относительно клеймения ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов, как инструмента государственной политики в отрасли, следует отметить, что ФКУ «Пробирная палата России» взимает государственную пошлину за осуществление одной из своих функций: опробование, анализ и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов. Общая сумма пробирной пошлины, взимаемая в течение года, зависит от количества предъявленных в госинспекции изделий, их ассортимента и сроков опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов. Ее общий объем зависит от большого количества социально-экономических факторов, включая уровень доходов населения, мировых цен на драгоценные металлы, а также тенденций в моде. Вследствие этого динамика показателя, характеризующего сферу деятельности ФКУ «Пробирная палата России»: объем поступлений государственной пошлины за совершение действий при осуществлении федерального пробирного надзора - в значительной степени зависит от конъюнктуры рынка ювелирных изделий и не может являться показателем реализации подпрограммы.
Выбранный показатель «сокращение сроков опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов» является объективным, характеризующим данную сферу деятельности ФКУ «Пробирная палата России».
Необходимость оптимизации государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней и организации формирования и использования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации обусловлена достаточно высокой волатильностью рынка драгоценных металлов и драгоценных камней, в условиях кризисных явлений мирового рынка, созданием Евразийского экономического пространства, присоединением Российской Федерации к Всемирной торговой организации.
Прогноз развития сферы реализации подпрограммы определяется рыночным механизмом обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы.
Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для Государственной программы в целом.
Целью подпрограммы является повышение эффективности государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней.
Указанная цель достигается решением следующих задач подпрограммы:
Данный показатель формируется на основе сведений, получаемых в результате осуществления государственного контроля на этапе добычи алмазного сырья при его первичной сортировке и оценке, при учете сделок с необработанными драгоценными камнями, а также при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе с территории Российской Федерации драгоценных камней. Показатель измеряется в млн. карат и предусматривает увеличение объема отсортированного, прошедшего государственный контроль сырья с 35,3 млн. карат в 2012 года до 41,6 млн. карат в 2020 году.
Показатель направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере производства, переработки, обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, развитие рынка драгоценных металлов и драгоценных камней.
Показатель способствует оптимизации формирования и использования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, в том числе, путем повышения эффективности государственного контроля за качеством сортировки, оценки и обращением драгоценных камней.
Данный показатель предусматривает сокращение сроков опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов в период с 2012 по 2020 годы с 10 до 3 дней, что позволит увеличить количество изделий, прошедших клеймение государственным пробирным клеймом и, как следствие, объем поступления государственной пошлины в федеральный бюджет.
Включение показателей в Федеральный план статистических работ не требуется.
Количественные значения показателей реализации подпрограммы по годам реализации представлены в таблице 1 приложения 1.
№ п/п | Показатель (индикатор) (наименование) |
Едини ца измере ния |
Значения показателей | |||||||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||
8.1. | Повышение эффективности государственного контроля за качеством сортировки, оценки и обращением алмазов | млн. карат | 35,1 | 35,3 | 36,3 | 37,9 | 38,7 | 39,0 | 40,3 | 40,9 | 41,5 | 41,6 |
8.2. | Сокращение сроков опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов | дни | 10 | 10 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 |
№ п/п |
Вид нормативного правового акта | Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
Подпрограмма 8. «Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней и организация формирования и использования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации» |
||||
Основное мероприятие 8.1. Выработка и совершенствование государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере добычи, производства, переработки, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе государственного контроля (надзора) в указанной сфере |
||||
46. | Федеральный закон | Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработан в целях приведения Федерального закона от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» | Минфин России | 2013 |
47. | Постановление Правительства Российской Федерации | Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации «О Федеральной службе по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней» | Минфин России | 2013 |
48. | Указ Президента Российской Федерации | Подготовка проекта указа Президента Российской Федерации «Об образовании Федеральной службы по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней» | Минфин России | 2013 |
49. | Постановление Правительства Российской Федерации | Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Перечня ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, не подлежащих использованию в целях экспонирования или научного изучения вне постоянного места хранения» | Минфин России | 2013 |
50. | Постановление Правительства Российской Федерации | Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1994 г. № 756 «Об утверждении Положения о совершении сделок с драгоценными металлами на территории Российской Федерации» | Минфин России | 2013 |
51. | Международные соглашения | Приведение правовой базы Российской Федерации, регулирующей совершение операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с решениями Евразийской экономической комиссии | Минфин России | 2013 |
Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятий ведомственной целевой программы, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель (ФИО, должность) |
Срок | Ожидаемый непосредственный результат | КБК (федеральный бюджет) | Финансирова ние (тыс. руб.) | |
Начало реализации | Окончание реализации | |||||
Основное мероприятие 8.1. Выработка и совершенствование государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере добычи, производства, переработки, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе государственного контроля (надзора) в указанной сфере |
Минфин России (Директор Административного департамента А.А. Ахполов) |
01.01.2013 | 31.12.2013 | Поддержание в актуальном состоянии отраслевой базы, соответствующей современным тенденциям развития рынка драгоценных металлов и драгоценных камней. Своевременность и оперативность актуализации нормативных актов и внутренних регламентов | X | X |
Основное мероприятие 8.2. Формирование и использование Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и осуществление государственного пробирного надзора и клеймения |
Минфин России (Директор Административного департамента А.А. Ахполов) |
01.01.2013 | 31.12.2013 | Пополнение Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации | 092 01130019900 111 092 01130019900 112 092 01130019900 242 092 01130019900 243 092 01130019900 244 092 01130019900 851 092 01130019900 852 092 01135051002 112 | 3 134 375,70 |
Приобретение аффинированных драгоценных металлов у субъектов их добычи и производства для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации |
(Директор Административного департамента А.А. Ахполов) |
фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации | ||||
Мероприятие 8.2.2. Приобретение драгоценных камней у субъектов их добычи и производства для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации |
Минфин России (Директор Административного департамента А.А. Ахполов) |
11.01.2013 | 31.12.2013 | Пополнение Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации | X | X |
[ Ювелирные Известия ]
И ни единого слова о цветных камнях. Их нет?
Уважаемый Виктор,
напишите, пожалуйста, пункта 3-4 основных - что Вы хотите услышать от властей по поводу цветных камней. Прямо - первое, второе, третье и т.д.
Отсутствуют вопросы, связанные с контролем и оценкой качества и безопасности ювелирных сплавов.
Для Татьяны.
На то есть инструкция 1н.
Гостю. Первое. Разделить во всех инструкциях понятия алмазов-бриллиантов и остальных драгоценных камней. В существующих документах речь на 99% идёт об алмазах, а называются они очень часто драгоценные камни. В предлагаемом тексте речь ТОЛЬКО об алмазах, но постоянно упоминаются драгоценные камни ваобще. В инструкции 68Н и в предлагаемой её замене, несмотря на постоянное упоминание драгоценных камней, в итоге нет формы отчётности утвеждённой Росстатом для цветных драгкамней.
Второе. Решить принципиальный вопрос: какой именно результат госсударство желает получить в результате контроля добычи, переработки и далнейшего оборота драгкамней. Сегодняшнее состояние - это полностью убитые добыча и переработка. Если государство хочет эту отрасль развивать, а это от десятков до сотен тысяч рабочих мест, это огромный потенциал внутреннего потребления и большое количество эксклюзивных экспортных позиций, не имеющих аналогов за рубежом, то необходимо наконец признать, что в силу принципиальных различий между алмазами и цветными драгкамнями, ВСЯ нормативная база в лучшем случае неэффективна. А в основном бессмысленна и вредна. Один из центральных воопросов - невозможность, в отличии от алмазов, окончательной и точной сортировки добытого сырья. К примеру в центре внешне высокосортного кристалла может быть зона лишённая цвета. Внешне она может быть невычисляемой, а занимать 50% и более. Обратная ситуация тоже высоковероятна. И таких несоответствий честно и добросовестно оценённого внешнего вида и реальной сортности сырья - десятки. К этому добавляется возможность, а в последние годы уже и необходимость, улучшения, разных видов обработки и облагораживания сырья. В результате теряется всякая всякая связь между извлечённым из недр сырьём, и готовым продуктом. Причём эти изменения именно радикальны. Из серо-чёрного берилла можно, по определённьй технологии изготовить великолепный зелёный кабошон. В нём не будет ни внешних красителей, ни иных радикально изменяющих внешний вид воздействий. Просто убрать маскирующую изумруд грязь - и всё. В итоге, ка бы "имеющему отношение" и ему подобным адептам тотального контроля не было обидно и больно за их великую идею, самое разумное отказаться от контроля переработки и оборота цветных драгкамней. Два замечания. Первое, де факто вся нормативная база в стране так и написана. Всё, что есть -это об алмазах, а цветные драгкамни просто прицеплены в паровозе. Мол нам плевать - сами разбирайтесь. Второе, весь мир живёт именно по предложенной схеме и это они нам камни продают, а не мы им. Это при наших - то фантастических запасах. Я затронул толь самые больные, центральные точки. Дальнейшее движение зависит от решений по этим вопросам. Варианты могут быть мягче и жёстче. Это уже не существенно. Но эти решения определяют дальнейшее развитие, или неразвитие, отрасли.
Уважаемый Виктор,
1. Не понимаю. Вам что, отчетности мало. Хотите статформ для цветных камней. Появятся обязательно, но как только объем добычи, обработки и реализации начнет приближаться к алмазам. Алмаз - он и в Африке алмаз. А в цветных камнях интересны государству только уникальные образцы, образцы высокого качества и большой массы. Трещинноватая крошка государство, думаю, не сильно интересует. Так вот государство и фильтрует такие образцы, которые обладают качествами достояния государства. Отсюда - недоверие к вольному приносу. Организация государством инфраструктуры движения цветных камней по всей цепочке до потребителя может вылезти в такие деньги, что мама, не горюй.
2. Про плохое законодательство сейчас только ленивый не кричит. Государству не выгодно вкладывать деньги в добычу цветных камней. Где-то читал, что погонный метр шахты стоит 1 лям рублёв. Где вы, патриотсвующие бизнесмены. Развивайте, копайте, вкладывайте. Не хотят. Проще нефть качать на готовых, хотя и старых мощностях. Вот пишут, что на Малышевском руднике Калининградский янтарный комбинат на 20 лет встал. Посмотрим, что получится. Будут камни, будут и законы. А кто убил производственную инфраструктуру на этом руднике. Продвинутые наши манагеры с "новым мышлением", не так что-ли? На куски порвали, да и бросили, чтобы Бразилии конкурентов в России не было. Что Вы всё к государству цепляетесь, считайте, организовывайте, добывайте. Дорого, невыгодно, породы много - реальных камней мало. Крошку по бешенным ценам народу российскому не втюхаешь. Он и фианиту рад. За кордоном своих хватает добытчиков. С нашими себестоимостями не вылезешь особо. А у государства и так пальцев больных хватает.
Так что Ваши крики по поводу плохого законодательства вообще, исходя только из отсутствия в нем про цветные камни считаю необъективными, а чисто эмоциональными, тип "хватай мешки - вокзал отходит".
Вот примерно так.
С почтением.
По п.п.47.,48. создается Ведеральная служба... (Росдрагнадзор) - это что, опять новая парадигма, или какие-то протуберанцы от предыдущих позиций по данному вопросу?
Как я понял - эта программа принята. Это не проект. Темна вода во облацех. Правда, в нашей нерушимой всякие программы как возникают, так и умирают неизвестно как. Года два назад была программа по переходу госорганизаций на открытое программное обеспечение. Даже грант какой-то выставили на 16 лямов для создания прототипа национальной OS. Даже какой-то хитрец, Ройзман что-ли, выиграл выиграл этот грант и за два месяца создал прототип (куда там рыжему Биллу, у нас свои, порыжей есть), подсунув приемщикам Мандриву. Все должно под фанфары закончиться в 2015 году, вполоть до создания репозитория ПО. Кто-нибудь сегодня слышал об этом? Все госорганы на седьмые-восьмые Форточки спешат перейти. Вот и цена нашим программам.
Хитрец не Ройзман, Рейман, прошу прощения. Но суть одна и та же.
В каком-то смысле суть, может быть и одна, да только Первый из названных мастак по части составить альтернативу государству в сфере борьбы с каким-нибудь резонансным социальным явлением или проявлением. И, к тому же, – ювелир, совладелец предприятий (коих немало) по производству и торговле изделиями и прочему их обороту.
О непосредственном касательстве Второго к теме ДМ и ДК, вроде бы, данных нет.
Описка в посте от 19.03 описка (почти по Фрейду) произошла. Разумеется, имелось ввиду «Федеральная…».
Уважаемый, "имеющий отношение". Вы ведь ничего не понимаете в добыче и переработке цветных драгкамней. Зачем же пишите? Это ведь люди читают.
Уважаемый Виктор,
Слава Создателю, что в нашей несчастной отчизне есть такой понимающий, как Вы. Думаю этого достаточно. Теперь заживём. От неполноты Гёделя до цветных камней - дистанция огромного размеру.
Всем всё знать невозможно, но возможно понимать ситуацию или, по крайней мере, стараться её понимать. Всегда рад объяснениям знающего человека. Именно объяснениям, а не пустым крикам "Даёшь!!!". С почтением.
Что можно объяснить всё понимающему человеку, слышащему вокруг только пустые и эмоциональные крики. Вы хоть иногда задумывались о том, что действительность может оказаться хоть немного отличной от Вашего о ней понимания? В мире существует огромная индустрия цветных ювелирных камней. И благодаря, в том числе, таким всё понимающим умникам, как Вы, в России ничего этого нет. Я знаю русских людей успешно занимающихся камнями в Бангкоке, Сайгоне, Боготе, Джайпуре, Гонконге, где угодно - только не в России. Именно эти люди обеспечивают ювелирную промышленность России цветными драгкамнями. И , что очень важно, абсолютно легально, со всеми налогами, преодолевая неимоверные трудности законодательства. Благодаря их труду, а не Вашему пониманию, Российская ювелирка хоть чем-то обеспечена. А Ваше понимание - это истеричные безграмотные вопли, о том, что все вокруг дураки, жулики и проходимцы не желающие работать. Если бы Вы лично попытались в России, в рамках существующих законов, что-то добыть или обработать, я думаю, в Ваших комментариях гонора, всезнайства и оскорбительных дефиниций сильно бы поубавилось. С почтением.
Москва не сразу строилась. Вон Калининградский комбинат уже начал продажу изумрудного сырья. Госпредприятие, как я понимаю. А Вам вольный принос подавай. Хитничество легализуй. За кордон, мимо государевой казны путные камушки отправлять. А здесь - на тебе Боже, что никому не гоже. Смолой, да лачком правленые. Вот Вам какие законы нужны. Фактически - никаких. Так и скажите прямо. А то - сотни тысяч рабочих мест. Благодетели. Думаю, в ближайшее время - это вряд ли.
Имеющий отношение, чем дольше общаюсь с Вами, тем больше убеждаюсь, что сочетание злобы и дремучести - это диагноз. Забавно даже с каким упорством Вы свои коммунистические кошмары упорно приписываете мне. От такой любви могли бы напрячся чуть сильнее и выискать в инете мои тексты о том, например, что единственный выход в добыче изумрудов - это госдобыча и запрет вывоза сырья из страны. Это чтобы, между прочем, казна богатела. Я эти сказки уже много лет везде вплоть до госдумы рассказывал. Только неосуществимо это. По нынешним законам наши камни имеют право обрабатывать индусы, которым Калининградский завод их и продал. Потому как больше некому. А вот своим этого делать нельзя. И если Вы опять будете настаивать, что мол можно, и проблем никаких. Напомню Вы не пытались. А те, кто пытался, не нарушая законов, либо сидят, либо после отсидки не хотят больше, либо делают это за бугром. Вовремя прекративших и не севших по пальцам одной руки сосчитать можно. Но Вам, как я понимаю, коммунистическая идеология ближе. Свои пусть сдохнут, а забугорным золотом заплатим.
Про госдобычу и запрет вывоза сырья я говорил задолго до того как Малышево к Калининградскому комбинату отошло. Сейчас путные камушки в неогранённом, то есть самом дешёвом виде за кордон и отправляются, а минфин в это время и рад бы в стране огранку наладить. Да во только не выходит нифига. Может угадаете почему?
И по поводу лачка. Вы как обычно не в курсе. На Малышева огромное количество сырья без ненавидимого Вами лачка ваобще ни на что не пригодно. Даже на руду. И шахта без использования этого сырья, естественно с лачком, - банкрот. И что делать будем? Загвоздочка: когда лачком покрываешь - изумруды случайно получаются. По нынешним законам - тюрьма. Остаётся одно: чтоб мимо казны не носили - шахту закрыть.
Да ладно, успокойтесь. Александр Македонский - великий полководец, но зачем стулья-то ломать. Почему никто не хочет покупать изумруды в России и гранить тут же? Вы в курсе? Так расскажите народу. Почему этого нельзя по закону делать в России? Просветите старого большевика.
Когда российским предпринимателем заявляется такой вид деятельности как огранка ДК, заранее известно с большой вероятностью, что эта деятельность вписывается в карту для какой-то макли. Налоговая запросто вписывает любой законный вид деятельности из ОКВЭД, т.к. у них эта процедура носит заявительный характер. Даже добычу алмазов на берегах великой русской реки видел в выписке из ЕГРИП. И, с очень высокой вероятностью, жизни такому предприятию месяца на два, на три. Потом ищи ветра в поле. Кишка что-ли тонка у российских бизнесменов от ДС&ДК?
Кстати, интересная мысль. Что бы ещё прикрыть и запретить, чтобы казна богаче стала?
Уважаемый Виктор, на сайте RIAНовости за 20.03.2013 написано об аукционе малышевских алмазов. Раз уж Вы в курсе, может знаете кто из российских органщиков участвовал в аукционе и много ли купили?
Ссылку, к сожалению, дать не могу, сайт не принимает.
Прошу прощения, конечно изумрудов, а не алмазов.
Итак, значит:
- добыть по закону можно? Можно.
- классифицировать по качеству по закону можно? Можно.
-организовать аукцион и продать на аукционе по закону можно? Можно.
- купить на аукционе по закону можно? Можно.
- гранить купленное по закону можно? Можно.
- сертифицировать ограненное по закону можно? Можно.
- продать сертифицированный ограненный камень по закону можно? Можно.
Что в этой цепочке нельзя? Хитничить нельзя? На таежных полянках обменивать и продавать нельзя? Что нельзя? Расскажите старому большевику. Может РИАНовости врут как Троцкий? И всё, написанное в статье - туфта и журналистская мулька?
Ну давайте по порядку. Сырьё перед аукционом просмотрело индийских компаний от 20-ти до 30-ти. точнее не скажу, но специально для Вас смогу уточнить на днях. Плюс две Российские. Одна - ну очень упёртый человек. В тюрьме по сфабрикованному делу здоровья оставил весьма немало, ну и денег и материальных ценностей украдено при обысках на несусветные суммы. Естественно о возврате речи нет. Вторая - однодневка. Сырьё нужно для прикрытия левака (это моё оценочное мнение). До аукциона дошли 5 компаний. Две наши и индусы. Из-за несусветно задранных цен выиграла одна наша (самый дешёвый лот). Наверняка Вы сами догадаетесь, кто именно. И две индусские компании. Это одна семья. Старшие и младшие братья. У них эти понты перманентные друг перед другом с незапямятных времён. Всё не решат кто круче. Так, что из реальных российских огранщиков - никто ничего не купил. Выкупила ли свой лот российская компания - незнаю. Не интересовался. Но опять же уточнить легко. Как это подали РИАНовости понятия не имею. Если цены понижены не будут, то незнаю как индусы, а наши точно ничего не купят.
Теперь, что касается Ваших «Можно».
Добыть по закону однозначно можно.
Но, как говорится, есть нюансы. Кроме как по закону добыть, можно по закону запретить добычу в любой произвольный момент и на любой срок. Извольте пример. В Малышева добывают изумруды, александриты, рудоразборный концентрат (берилл) и (это по закону о недрах) все попутные минералы. Причём по тому же закону, если на конкретные попутные минералы государство глаз не положило, то они собственность добывающей компании. А теперь маленькая справочка. Изумруды – это бериллы. Только зелёные и прозрачные. Рудоразборный берилл это бериллы не зелёные и непрозрачные. А между ними все цвета и дефектности до изумрудов, но лучше руды. Так вот Росприроднадзор весь этот промежуток добывать запретил на том основании, что слов зелёный берилл нет в лицензии. И, главное их запасы не утверждены. И вот уже более года по весьма сомнительной методике проводится разведка и подсчёт запасов зелёного берилла. Это при том, что есть банальная статистика за десятилетия обо всём этом. Далее будут поданы документы на защиту запасов. И тут начнутся вовсе чудеса. Пока нет утверждённых запасов. Зелёных бериллов якобы не существует. Но как только запасы утвердят, или перед этим. Будет представлено ТУ на зелёные бериллы прибежит Росприроднадзор и бодро спросит: « изумруды добывали?» А рудоразборный концентрат? А покажите. А почему в нём зелёные бериллы? Вы их не имели право добывать. Нарушение условий лицензии. Соответственно, лишение лицензии. Прелесть ситуации в том, что различных диалогов можно придумать миллион (вспомним так полюбившегося Вам Гёделя). И все они закончатся одним и тем же. Это не единственная проблема. Их подобных, высосанных из пальца, целый вагон. И если во всём этом даже государственное предприятие, получив шахту в готовом виде, ни единой копейки не желает вкладывать не только в развитие, но даже в просто интенсивное увеличение добычи, то что делать бизнесу на новом месторождении. Вложить деньги, создать всю инфраструктуру и подарить неизвестному дяде? Кажется, именно это Вы называете «кишка тонка».
Классифицировать по качеству по закону можно.
Опять нюансы. Для начала. По закону «О Недрах» сортировка – завершающая операция добычи. Именно по результату сортировки определяется что - изумруд (драгкамень), а что нет. В ТУ на сортировку допускается 10%-ный проброс по сортам и 20% площади закрытой непрозрачными примазками. В случае с изумрудом это ведёт к сильному разбросу сортности и количества огранённых камней. Менты на свои вопросы: «откуда второй цвет, если сырьё третьего? Или куда дел остальное?» даже не выслушивают ответы. Им это неинтересно. Им бабки нужны. Доказать же что либо просто невозможно. Но это когда изумруды. А когда покупаешь бериллы – всё забавней в сто раз. Ну случайно в бериллы попали изумруды – это понятно. Но при покупке, переработке и тд бериллов регистрация в пробирке не нужна. Конкретный случай со мной. 1993 год. Купил минобразцы бериллов на складе «ИКУ». В Кольцово на досмотре милиционер разворачивает бумажку и образец у него в руках разваливается на три части. В центре два небольших, но явно изумруда. Все деньги, что с собой были, там и оставил. Случаев таких миллион. И все они по закону – тюрьма. В этом случае Вы ещё можете возразить. Камеры, фиксация, все в суд как на работу. Но такое раз в жизни, а всё остальное – дома, один. И это хранение и тд. Но и это ещё не всё. Несколько лет назад я перебирал 900 кг рудоразборного берилла. Он через десять рук прошёл. Я максимум на что надеялся - выбрать берилл на шихту. Ну увлёкся. Почистил в кислотах, проклеил, обогатил, в результате 3,2 кг изумруда. Берилл куплен законно. В пробирке я зарегистрирован. Пишу акты, несу в пробирку. Мне говорят: «Ты с ума сошёл? Ничего ставить на учёт не будем. Даже не мечтай». Закончилось закономерно. Уголовка. Экспертиза в Гохране. Бумаги, что это изумруд. Камни вернули. Только вот на учёт я их, несмотря на заключение Гохрана, поставить так и не сумел. В результате всех законодательных прелестей (сейчас-то уже не так) раньше изумруды, чтоб не ошибиться при сортировке порою просто ломали на куски (это о защите казны законом). А бериллы не просто ломали, а почти каждый да ещё и несколько раз. Это я к тому, что единственный способ сделать шахту прибыльной – это максимально бережно и рачительно использовать зелёные бериллы. Но чтобы повысить их цену, их надо чистить и проклеивать. Причём в изначально максимально сохранном виде. И это сколько ж там изумрудов то будет? Вот уж где всех посадим! Вот только альтернативы другой нет. Индусы за зелёные бериллы больше трёх копеек не дадут. А своих быстренько попересажают.
Раздел этот, если писать его по человечески, раз в двадцать больше должен быть. Но это не роман. Всё сюда не засунешь
Про аукцион и купить я уже сказал.
Про гранить тоже.
Сертификации цветных камней по закону в России нет. Только бриллианты. Вот когда шахта начнёт добывать изумрудов столько же сколько добывают бриллиантов, вот тогда может и появится. Все существующие варианты сертификации незаконны.
Соответственно, продать сертифицированный камень по закону нельзя, ввиду отсутствия сертификата.
Хитничать нельзя.
На таёжных полянках обменивать и продавать нельзя. Кстати, а почему на таёжных полянках? Это что за сложный образ такой? Может я что-то пропустил?
РИАНовости, виноват, не читал, не видел.
Спасибо огромное, уважаемый Виктор за отличное описание ситуаций. Без шуток, спасибо. Требует Ваш текст внимательного прочтения, тем более, что я не геммолог и даже не геолог. Но как-то разобраться постараюсь. Дьявол несомненно в нюансах.
Хотелось бы спросить по поводу сертификации. Ведь Московский геммологический центр обещает на сайте сертификацию ограненных цветных камней (добровольную) с выдачей соответствующей бумаги. Это что, опять туфта?
По поводу развития законодательства - я уже раньше писал, а Вы подтвердили - будут камни, будут и законы.
По поводу хитников. Где-то прочитал, что Ферсман описывал их тяжкий труд. Так вот, по описанию, хитники в прошлом продавали найденное сырьё скупщикам в определённых местах, известных только членам местной "корпорации". Также при продаже использовались лихие Ваньки-ямщики. Сейчас же прочитал на сайте хитников очень оживленное обсуждение способов справедливой делёжки добытого, где предлагается разное и, в том числе, взаимный обмен после делёжки случайным образом. По типу "Кому!?" - "Василию" и т.д.
Ещё раз - спасибо за информацию. Удачи.
Прочитать про первый аукцион можно, набрав в Google "добыча изумрудов в РФ аукцион РИАНовости". Статейка первой строкой выйдет.
Уважаемый Виктор, Вы весьма здорово описали ситуацию на досмотре в Новосибирске. Интересно бы было знать, а нет ли такого способа транспортировки изумрудов внутри бериллов. Ведь представители власти, работающие в регионах добычи ДК, наверняка инструктируются на предмет выявления. Да и внутренняя агентура должна у них быть в среде сбытовиков поделочных камней и всякого каменного сырья. Звоночки, так сказать, периодически идут. Может не случайно берилл развалился в руках представителя власти? Ведь до досмотра он не разваливался. Пишу без всяких подначек. А то опять обижаться начнете и крестить меня всяко. Кстати, за все свои 60 лет ни в какой партии не состоял. Ну в комсомоле мы все побывали.
Насчёт сертификации цветных драгкамней. Да, в одном законе ничего кроме добровольной сертификации для драгкамней нет. И это должен делать производитель. По другому производитель не имеет права. А может и должна только пробирка. Первый закон общий, второй конкретно про камни и в нём же о том, ч государство дазработать процедуру. Проверить просто. Принести сертифицированный камень в магазин. Желательно несколько и на несколько миллионов. И подождать ментов.
Уважаемый Виктор, может я не в курсе. О каком законе, запрещающем сертификацию ограненных камней вы пишите.
И, все-таки, в каком месте не работает правовая цепочка, определяющая порядок обращения цветных ДК. Имеет место факт: российское предприятие добыло и выставило на аукцион изумрудное сырье (милиция при этом отсутствовала)
---> российский производитель в соответствии с законодательством купил лот изумрудов на аукционе (милиция не вызывалась)-----> покупка произведена, вероятно, с целью - гранить (где милиция?)----> ограненные камни будут сертифицированы (без милиции)------> сертифицированные камни, вероятно, поставят в изделия (мимо милиции)
------> изделия с ярлыками будут продаваться в ювелирном магазине какого-нибудь ООО или ИП (милиция будет их охранять). Где в этой цепочке появляется милиция и отбирает молча камни? Конечно, ежели эти (пусть даже сертифицированные) камни лимона на 3 выставить на лотке на рынке Большие Исады в Астрахани, есть высокая вероятность, что или голову открутят или милиция первой прибудет. Тут как повезёт.
Да. Имеющий отношение, в Ваших логических цепочках действительно нет изъянов. Несколько лет назад, когда пробиркой рулил ещё Моспан, сидели мы у одного из его первых заместителей в кабинете и точно так же обсуждали эти же вопросы. И человек этот высказал следующую мысль: «Да по действующим законам никаких запретов нет. Но правоприменительная практика настолько дика и не соответствует действующему законодательству, что изменить её можно только одним способом. Заново написать те же законы.». Насчёт сертификации тоже всё хорошо. Есть 55-ое постановление правительства о торговле отдельными видами товаров. И там конкретно сказано, что драгкамни продаются только с сертификатами. Причём речь о свободном обороте. То есть камень с сертификатом может продаваться как любой другой товар. В магазине с прилавка. Вы это видели? Ну хоть раз? Бриллианты – да. А остальные? (Что будет если купишь и нарушишь упаковку – промолчим. А то опять встанет вопрос «Это чьё?»). А начинаешь лезть глубже, там сплошные чудеса. В том же 55-ом постановлении названы драгоценные камни и перечислены, какие конкретно. Бриллиант и изумруд. И всё! Сапфиры, рубины, александриты и до сих пор не могу понять с какого - то боку жемчуг, можно продавать свободно, как семечки. Реально, не то что продать , а даже законно приобретённый для личного пользования в Таиланде сапфир сданный на таможне, чтоб налог заплатить – уже будет конфискован если у Вас нет регистрации в пробирке. Даже если Вы его там отвоюете, в чём лично я сомневаюсь, то домой только спецтранспортом и с вооружённой охраной. При этом с какого бодуна недорогая вещь купленная для личного пользования должна облагаться налогом лично для меня загадка. По моему, сапфир от модной панамки отличается только тем, что сапфир – это полуфабрикат для дальнейшей работы. То есть способствует и развивает рабочие места в родной стране. Я знаю много стран, где за подобные подвиги государство ещё и приплачивает. Кстати, живут все эти страны, почему – то, лучше нас.
О, собственно, сертификации. У Вас во фразе «ограненные камни будут сертифицированы (без милиции)------> сертифицированные камни, вероятно, поставят в изделия (мимо милиции)» в середине есть стрелочка, а потом, как бы в её оправдание, слово «вероятно». Именно в этой мелочи вся суть. Как физически, реально, работает эта связь? Какие – то покупатели видят огранённые камни у огранщиков? Нет. Может они их видят на прилавках магазинов с сертификатами? Тоже нет. Может есть прилавки, где без сертификатов просто демонстрируют, чтобы оформлять заказы на готовые изделия? Тоже нет. Нет даже демонстрации на мониторе, коллекции каких ни будь огранщиков в реальном времени, чтобы выбрать и что-то заказать. Магазины от подобных новшеств шарахаются как от огня. . Именно в силу дикой и не соответствующей действующему законодательству правоприменительной практики. А на отсутствие предложения и спроса нет. И, значит, ювелиры изумруды не покупают. А на отсутствие спроса, дураков вкладывать деньги в ограночное предприятие, нет. Даже если ювелиры что – то и купят, то только очень дёшево и самые лучшие камни.( Вот именно это и бывает ворованное да левое.) Но огранка природных камней – это всегда длинные хвосты второсортной продукции. Туда закопана куча денег. Это уже разорение. Ну так им и надо. Дураки потому, что. Умные в огранку не лезут, а дураки и так разорятся. Конкретный способ не важен. По закону, кажется о техническом регулировании, прошу простить, если ошибаюсь, для камней подходит только добровольная сертификация. Я как – то попытался затеять. Вой стоял на полстраны. В криминальных новостях показывали. Это, по вашей классификации, между (где милиция?) и (без милиции). Вот между этими скобками она в засаде и сидит. А я там у них был головой спрута и прочими жуткими мутантами.
Итог всех этих рассуждений прост. Чтобы что – то поменялось, надо в первую очередь поменять отношение ко всему этому. В какой форме – не суть. Законы переписывать, или просто громко сказать: «Бандитов и грабителей, нарушающих законы, либо трактующих их в собственную пользу теперь сажать начнём!». И, таки, посадить с десяток. Заметьте, я не предлагаю, как китайская коммунистическая партия, приказавшая налоговым инспекторам не только не трогать мелкий бизнес. Незарегистрированный и не платящий налогов, но и помогать ему, чтобы богатели китайские граждане, а с ними и вся Поднебесная. Боже упаси от такой дикой азиатщины. Я просто говорю, что выйти из ныне существующего бандитского беспредела, можно точно так же, как это сделали многие, совсем неплохо ныне живущие, государства. Обыкновенная неприкосновенность частной собственности, права человека, и прочие бла – бла – бла.
Благодарствую за ответ. Следует обдумать. Есть у меня в знакомых дама ИП, торгующая ограненными камнями. Вот с ней ещё и пообщаюсь. А на вскидку я понял, что дело-то в правоприменителях. Сплошные дискреции, как говаривал тут уважаемый Freier Kunstler. Но таковы общие места в психологии правоохранителей и правоприменителей. "Раз золото и камни, значит ищи вокруг жульё и криминальные проявления". И, вообще говоря, вероятность обнаружения проявлений весьма высока. И где взять других правоприменителей? Моисей еврейский народ 40 лет кругами водил по пустыне для смены поколений и психологии. Может и появление обновленной психологии правоприменителей накрепко связано со временем и с тем же параметром связано появление новой психологии производителей и потребителей? А мы хотим всего и сразу. Сейчас, прошу прощения, гемор можно устроить человеку на любом законе. Пусть побегает, подоказывает. Глядишь и утихнет набегамшись.
Вот ещё просьбишка такая. Нет ли у Вас ссылок на законодательные документы (пусть хоть и на английском) по металлам и камням в странах, на которые Вы ссылаетесь как на образцы правового общества в части ДМ и ДК , и которые Вы рассматривали бы как приемлемые для бизнеса в РФ в текущем времени. Занятно бы было почитать.
За сим остаюсь в полном к Вам уважении.
Конечно, дело в них (правоприменителях), родимых, уважаемый Имеющий Отношение! Кроме шуток: на уровне непосредственного взаимодействия предприниматель – проверяющий формируется общественное мнение, а последние из названных легко и непринужденно могут дискредитировать (хотелось бы еще жестче сказать) все, что угодно!
По моему мнению, эта, с позволения сказать, их «вахтерская психология» легко ломается и перестраивается непосредственным руководством, если, конечно, оно способно и имеет желание. При наличии такового - в два счета и без всяких фокусов. И не надо никого без малого полвека нигде водить. Еще раз повторю – было бы желание и надлежащий спрос (с исполнителей).
Спорить о том, что можно создать проблемы любому и, практически, на почве практически любого закона, и в мыслях не имею. Но проблемы можно создать и правоприменителю (проверяющему)! Это ложный стереотип, что проверяющий, при исполнении, является определяющей положение вещей фигурой. Чаще всего именно проверяющий находится в более уязвимом положении. А если говорить о контроле в обсуждаемой сфере, - в существующих обстоятельствах, когда ГИПН работают без внятного процессуального статуса пристяжными у прокурорских, - это вообще проще простого. Практику арбитражную просмотреть за последний год-полтора – ответчиком всегда ГИПН, а не прокуратура, и позиция предпринимателей находит поддержку, в том числе, частенько благодаря соответствующей работе проверяющих. И это только то, что дошло до арбитража. А многое «зашкурили» на предшествующих стадиях с тем, чтобы окончательно «мундир» контролерский не испортить. Есть о чем призадуматься.
…Говорят, если заведение не приносит прибыли, нужно менять не вывеску, а девочек. Может быть, сначала попытаться их обучить и сориентировать в нужном ключе, а потом заставить работать? А то можно «пролететь», поменяв плохое, но свое, на чужое и худшее.
P.S. Не буду утверждать на счет образцовости в указанной Вами части, но предлагаю начать с ознакомления с Британским Hallmarking Act 1973. Легко найдете его в Сети.
Удачи и успехов.
Для Виктора.
Уважаемый Виктор, покопался в сети. На сайте allBiz выложена реклама организаций и ИП, торгующих ограненными камнями. Правда, основная их масса в Москве. Есть пара штук в Свердловске, одно в Татарстане. Значит торгуют и рекламируют. Правда предложение явно превышает спрос. Продавать же камни где-нибудь в Камышине или Петровом Вале Волгоградской области, думаю Вы сами понимаете - дело бессмысленное.
Про святость частной собственности - против даже не пикну, но эта собственность должна иметь хот какое-то подтверждение законности происхождения. Иначе всё право летит к чертям собачьим. "Это моё и то моё же...", - нельзя же на одних словесах индивидуума строить правоотношения в обществе.
Это бесконечный замкнутый круг. Сложно, но возможно официально купить тот же изумруд. Это законно? Далее из него можно огранить вставки с выходом 1,2÷2,4%. Это официальный выход МРУ и ИКУ когда они работали. После них работало Эмурал. Официальный выход 7,8% (однажды 17%). В достоверность этих цифр лично я не верю. Но бог с ними. Проклеивая сырьё легко можно добиться выхода в 35÷45% на огранке и до 65% на кабошонах. А теперь вопрос на засыпку. Фирму кто-то проверяет и находит выход в 25%. Это 90% левака, исходя из выхода МРУ, или половина камней выведена в левый оборот, исходя из выхода проклеенных камней? Но это даже не цветочки. Это всего лишь бутончики. Потому, что можно купить зелёный берилл. Совсем несложно и в количествах в тысячи раз больших. Почистить, проклеить и получить изумруды в количестве в разы превышающем всю годовую добычу шахты. Предложите пожалуйста «хот какое-то подтверждение законности происхождения». Но при этом имейте в виду, что таких фишек ещё есть у меня. И немало. Проблемы эти за пределами России решены уже давно. По вашему как именно?
Извините цифры в предыдущем текте плохо вышли. Слишком продвинутый редактор. Это бесконечный замкнутый круг. Сложно, но возможно официально купить тот же изумруд. Это законно? Далее из него можно огранить вставки с выходом 1,2-2,4%. Это официальный выход МРУ и ИКУ когда они работали. После них работало Эмурал. Официальный выход 7,8% (однажды 17%). В достоверность этих цифр лично я не верю. Но бог с ними. Проклеивая сырьё легко можно добиться выхода в 35-45% на огранке и до 65% на кабошонах. А теперь вопрос на засыпку. Фирму кто-то проверяет и находит выход в 25%. Это 90% левака, исходя из выхода МРУ, или половина камней выведена в левый оборот, исходя из выхода проклеенных камней? Но это даже не цветочки. Это всего лишь бутончики. Потому, что можно купить зелёный берилл. Совсем несложно и в количествах в тысячи раз больших. Почистить, проклеить и получить изумруды в количестве в разы превышающем всю годовую добычу шахты. Предложите пожалуйста «хот какое-то подтверждение законности происхождения». Но при этом имейте в виду, что таких фишек ещё есть у меня. И немало. Проблемы эти за пределами России решены уже давно. По вашему как именно?