Вряд ли мы сможем в ювелирном бизнесе добиться таких показателей, но на 3-5% увеличить прибыль за счет дополнительных продаж вполне реально.
Основная ошибка управленцев заключается в мысли о том, что можно было бы еще продать клиенту. А нужно думать, что может быть клиенту еще полезно! В этом и заключается весь секрет дополнительных продаж. Пока вы продаете, что хотите продать – ничего не получится! А когда вы предлагаете клиенту дополнительную ценность, вы не только увеличите продажи, но и повышаете лояльность!
Так что предложить покупателям, чтобы поймать сразу двух зайцев одним выстрелом?
Футляры. Этот аксессуар есть абсолютно во всех ювелирных магазинах. И каждый консультант уже приучился использовать футляр в качестве дополнительных продаж. Жаль только, что порой единственного инструмента. Для того, чтобы максимально задействовать данный метод вы должны предложить покупателю то, чего не могут предложить ваши конкуренты. Проще говоря – удивите покупателя: ассортиментом, оригинальностью, ценой. У вас всегда должны быть в наличии и в достаточном ассортименте классические и оригинальные (в форме сердца, цветов, зверей) футляры, а также VIP варианты.
Чистящие средства.Спросите у своих покупателей, насколько часто они чистят ювелирные украшения. Большинство ответит, что вообще никогда этого не делают. А у тех клиентов, кто нечасто, но все таки чистит украшения поинтересуйтесь какие средства они применяют. Главное присядьте в этот момент, потому что вы услышите такое огромное количество народных методов чистки украшений, которые вам даже в голову раньше прийти не могли. Но современный и эффективный ли такой подход? Конечно же нет! Сейчас средства для индивидуального ухода за украшениями стали более чем доступны. Предлагая их своим покупателям, вы помогаете им содержать украшения в надлежащем виде. У вас всегда должны быть в наличии чистящие средства для всех видов металлов и камней, а также в разных ценовых диапазонах.
Держатели для украшения. «Ни в коем случае не мойте посуду в ювелирных украшениях», «Мы не рекомендуем вам спать и заниматься спортом в данной цепочке / браслете»… Сколько раз мы говорили это нашим покупателям? Пожалуй, не счесть! Но что мы видим в результате – и моют, и спят, и бегают в ювелирных украшениях. Для того, чтобы хоть как-либо исправить данную ситуацию предложите вашим покупателям держатели для украшений. Как правило, это небольшие декоративные держатели, с виду даже похожи на сувениры. Они прекрасно вписываются в интерьер и сохраняют блеск и эстетические качества ювелирных украшений гораздо дольше. Закажите различные варианты держателей «на все случаи жизни»: для кухни, для ванной, для комнаты.
Варианты для хранения.Для того чтобы хранить все свои украшения в одном месте используют более габаритные объекты для содержание: шкатулки, сундучки, стеллажи. В отличии от держателей – они не мобильны, но зато вмещают в себя гораздо больше украшений. Варианты для хранения можно разделять по объему и по ценовому сегменту. Постарайтесь максимально удовлетворить потребности клиентов.
Мы рассмотрели далеко не все варианты дополнительных аксессуаров в ювелирном магазине. Проведите мозговой штурм в своем коллективе и постарайтесь дописать данный список до 10 инструментов. Поощряйте лучшие идеи, а самое главное, в самое ближайшее время начните их реализацию. Уже с первых дней вы сможете наблюдать увеличение прибыли при том же количестве чеков.
- Делайте бизнес ярко!
Артур Салякаев, бизнес-консультант по развитию ювелирного бизнеса.
Дистанционные курсы | Корпоративные тренинги | Индивидуальные консультации
Вы можете еще больше узнать о том, как увеличить продажи на всероссийском информационного проекте для ювелирного бизнес-сообщества «Ювелирный Альманах», перейдя по ссылке http://jalmanah.ru/
[ Ювелирные Известия ]