Дополнительные продажи в ювелирном магазине. Что еще предложить покупателю?

Раздел: Повышение квалификации
24 марта 2013 г.

В се­те­вых ма­га­зи­нах бы­то­вой элек­тро­ни­ки кон­суль­тан­ты ча­сто по­лу­ча­ют воз­на­граж­де­ние ис­клю­чи­тель­но от про­даж до­пол­ни­тель­ных оп­ций, ак­сес­су­а­ров. Вы, на­вер­ное, мог­ли на­блю­дать та­кую си­ту­а­цию, ко­гда при по­куп­ке те­ле­фо­на вам на­сто­я­тель­но со­ве­ту­ют ку­пить че­хол, флеш­ку, на­уш­ни­ки, а при по­куп­ке хо­ло­диль­ни­ка офор­мить до­пол­ни­тель­ную га­ран­тию, ку­пить под­став­ки и так да­лее. Все это и есть до­пол­ни­тель­ные про­да­жи. И в не­ко­то­рых на­прав­ле­ни­ях биз­не­са при­быль от про­даж вспо­мо­га­тель­ных ак­сес­су­а­ров, то­ва­ров, оп­ций мо­жет до­сти­гать 30% и да­же 50%.

Вряд ли мы смо­жем в юве­лир­ном биз­не­се до­бить­ся та­ких по­ка­за­те­лей, но на 3-5% уве­ли­чить при­быль за счет до­пол­ни­тель­ных про­даж впол­не ре­аль­но.

Ос­нов­ная ошиб­ка управ­лен­цев за­клю­ча­ет­ся в мыс­ли о том, что мож­но бы­ло бы еще про­дать кли­ен­ту. А нуж­но ду­мать, что мо­жет быть кли­ен­ту еще по­лез­но! В этом и за­клю­ча­ет­ся весь сек­рет до­пол­ни­тель­ных про­даж. По­ка вы про­да­е­те, что хо­ти­те про­дать – ни­че­го не по­лу­чит­ся! А ко­гда вы пред­ла­га­е­те кли­ен­ту до­пол­ни­тель­ную цен­но­сть, вы не толь­ко уве­ли­чи­те про­да­жи, но и по­вы­ша­е­те ло­яль­но­сть­!

Так что пред­ло­жить по­ку­па­те­лям, что­бы пой­мать сра­зу двух зай­цев од­ним вы­стре­лом?

Футляры. Этот ак­сес­су­ар есть аб­со­лют­но во всех юве­лир­ных ма­га­зи­нах. И каж­дый кон­суль­тант уже при­учил­ся ис­поль­зо­вать фу­тляр в ка­че­стве до­пол­ни­тель­ных про­даж. Жаль толь­ко, что по­рой един­ствен­но­го ин­стру­мен­та. Для то­го, что­бы мак­си­маль­но за­дей­ство­вать дан­ный ме­тод вы долж­ны пред­ло­жить по­ку­па­те­лю то, че­го не мо­гут пред­ло­жить ва­ши кон­ку­рен­ты. Про­ще го­во­ря – уди­ви­те по­ку­па­те­ля: ас­сор­ти­мен­том, ори­ги­наль­но­стью, це­ной. У вас все­гда долж­ны быть в на­ли­чии и в до­ста­точ­ном ас­сор­ти­мен­те клас­си­че­ские и ори­ги­наль­ные (в фор­ме серд­ца, цве­тов, зве­рей) фу­тляры, а так­же VIP ва­ри­ан­ты.

Чи­стя­щие сред­ства.Спро­си­те у сво­их по­ку­па­те­лей, на­сколь­ко ча­сто они чи­стят юве­лир­ные укра­ше­ния. Боль­шин­ство от­ве­тит, что во­об­ще ни­ко­гда это­го не де­ла­ют. А у тех кли­ен­тов, кто не­часто, но все та­ки чи­стит укра­ше­ния по­ин­те­ре­суй­тесь ка­кие сред­ства они при­ме­ня­ют. Глав­ное при­сядь­те в этот мо­мент, по­то­му что вы услы­ши­те та­кое огром­ное ко­ли­че­ство на­род­ных ме­то­дов чист­ки укра­ше­ний, ко­то­рые вам да­же в го­ло­ву рань­ше прий­ти не мо­гли. Но со­вре­мен­ный и эф­фек­тив­ный ли та­кой под­ход? Ко­неч­но же не­т! Сей­час сред­ства для ин­ди­ви­ду­аль­но­го ухо­да за укра­ше­ни­я­ми ста­ли бо­лее чем до­ступ­ны. Пред­ла­гая их сво­им по­ку­па­те­лям, вы по­мо­га­е­те им со­дер­жать укра­ше­ния в над­ле­жа­щем ви­де. У вас все­гда долж­ны быть в на­ли­чии чи­стя­щие сред­ства для всех ви­дов ме­тал­лов и кам­ней, а так­же в раз­ных це­но­вых диа­па­зо­нах.

Дер­жа­те­ли для укра­ше­ния. «Ни в ко­ем слу­чае не мой­те по­су­ду в юве­лир­ных укра­ше­ни­ях», «Мы не ре­ко­мен­ду­ем вам спать и за­ни­мать­ся спор­том в дан­ной це­поч­ке / брас­ле­те»… Сколь­ко раз мы го­во­ри­ли это на­шим по­ку­па­те­лям? По­жа­луй, не сче­сть! Но что мы ви­дим в ре­зуль­та­те – и мо­ют, и спят, и бе­га­ют в юве­лир­ных укра­ше­ни­ях. Для то­го, что­бы хоть как-ли­бо ис­пра­вить дан­ную си­ту­а­цию пред­ло­жи­те ва­шим по­ку­па­те­лям дер­жа­те­ли для укра­ше­ний. Как пра­ви­ло, это не­боль­шие де­ко­ра­тив­ные дер­жа­те­ли, с ви­ду да­же по­хо­жи на су­ве­ни­ры. Они пре­крас­но впи­сы­ва­ют­ся в ин­те­рьер и со­хра­ня­ют блеск и эс­те­ти­че­ские ка­че­ства юве­лир­ных укра­ше­ний го­раз­до доль­ше. За­ка­жи­те раз­лич­ные ва­ри­ан­ты дер­жа­те­лей «на все слу­чаи жиз­ни»: для кух­ни, для ван­ной, для ком­на­ты.

Ва­ри­ан­ты для хра­не­ния.Для то­го что­бы хра­нить все свои укра­ше­ния в од­ном ме­сте ис­поль­зу­ют бо­лее га­ба­рит­ные объ­ек­ты для со­дер­жа­ние: шка­тул­ки, сун­дуч­ки, стел­ла­жи. В от­ли­чии от дер­жа­те­лей – они не мо­биль­ны, но за­то вме­ща­ют в се­бя го­раз­до боль­ше укра­ше­ний. Ва­ри­ан­ты для хра­не­ния мож­но раз­де­лять по объ­е­му и по це­но­во­му сег­мен­ту. По­ста­рай­тесь мак­си­маль­но удо­вле­тво­рить по­треб­но­сти кли­ен­тов.

Мы рас­смот­ре­ли да­ле­ко не все ва­ри­ан­ты до­пол­ни­тель­ных ак­сес­су­а­ров в юве­лир­ном ма­га­зи­не. Про­ве­ди­те моз­го­вой штурм в сво­ем кол­лек­ти­ве и по­ста­рай­тесь до­пи­сать дан­ный спи­сок до 10 ин­стру­мен­тов. По­ощ­ряй­те луч­шие идеи, а са­мое глав­ное, в са­мое бли­жай­шее вре­мя нач­ни­те их ре­а­ли­за­цию. Уже с пер­вых дней вы смо­же­те на­блю­дать уве­ли­че­ние при­бы­ли при том же ко­ли­че­стве че­ков.

- Де­лай­те биз­нес яр­ко!

Ар­тур Са­ля­ка­ев, биз­нес-кон­суль­тант по раз­ви­тию юве­лир­но­го биз­не­са.
Ди­стан­ци­он­ные кур­сы | Кор­по­ра­тив­ные тре­нин­ги | Ин­ди­ви­ду­аль­ные кон­суль­та­ци­и

Вы мо­же­те еще боль­ше узнать о том, как уве­ли­чить про­да­жи на все­рос­сий­ском ин­фор­ма­ци­он­но­го про­ек­те для юве­лир­но­го биз­нес-со­об­ще­ства «Юве­лир­ный Аль­ма­нах», пе­рей­дя по ссыл­ке http://jalmanah.ru/

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->