В стремлении обеспечить вечный рост цен на бриллианты

Раздел: Драгоценные камни
01 февраля 2013 г.


Ре­гу­ли­ро­ва­ние спро­са и пред­ло­же­ния дей­ству­ет без­от­каз­но в от­но­ше­нии цен на брил­ли­ан­ты.

В 1600-х го­дах лю­ди счи­та­ли, что лу­ко­ви­цы тюль­па­на сто­ят до­ро­же той це­ны, по ко­то­рой их про­да­ют, что по­вы­ша­ло спрос на них и де­ла­ло их са­мым глав­ным ви­дом экс­пор­та в Ни­дер­лан­дах, пи­шет Аб­дул­нассер Аль­ша­а­ли (Abdulnasser Alshaali) в из­да­нии Gulf News на пор­та­ле gulfnews.com.

Пер­во­на­чаль­ное мне­ние о ре­аль­ной сто­и­мо­сти лу­ко­виц тюль­па­на, в умах мно­гих пре­вы­шав­шей це­ну про­да­жи, при­ве­ло к вит­ку спе­ку­ля­тив­ных опе­ра­ций на всех рын­ках, ко­то­рые, на­сла­и­ва­ясь од­на на дру­гую, со­зда­ва­ли мыль­ный пу­зырь раз­ду­тых цен. Он лоп­нул, ко­гда лю­дям на­пом­ни­ли, что это все­го лишь лу­ко­ви­цы цве­тов, ко­то­рые вы­рас­тут и за­вя­нут че­рез не­сколь­ко дней.

Так слу­чай, ко­то­рый на­чал­ся с лож­но­го убеж­де­ния и за­кон­чил­ся рез­ким па­де­ни­ем цен, ста­ли на­зы­вать «тюль­па­но­ма­ни­ей» и ука­зы­вать на не­го как на пер­вый фи­нан­со­вый мыль­ный пу­зырь в ис­то­рии че­ло­ве­че­ства. Ины­ми сло­ва­ми, сто­и­мость лу­ко­ви­цы тюль­па­на за­ви­се­ла от мне­ния лю­дей по по­во­ду этой сто­и­мо­сти.

Так как эта сто­и­мость в их пред­став­ле­нии пре­вы­ша­ла ту це­ну, ко­то­рая на­зна­ча­лась за лу­ко­ви­цы тюль­па­на или по ко­то­рой они про­да­ва­лись, то лю­ди про­яв­ля­ли го­тов­ность пла­тить боль­ше в свя­зи с раз­ду­тым спро­сом и це­на­ми, что при­во­ди­ло к раз­ви­тию спе­ку­ля­ции по спи­ра­ли.

То, сколь­ко вы го­то­вы за что-то за­пла­тить, про­ис­те­ка­ет от ва­ше­го вос­при­я­тия цен­но­сти дан­но­го пред­ме­та, не­за­ви­си­мо от его фак­ти­че­ской сто­и­мо­сти или объ­яв­лен­ной це­ны. На­при­мер, ес­ли два че­ло­ве­ка мо­гут поз­во­лить се­бе ав­то­мо­биль сто­и­мо­стью 500 000 дир­ха­мов, а по­ку­па­ет его лишь один, то это по­то­му, что, как он счи­та­ет, дан­ная по­куп­ка то­го сто­ит, то есть цен­ность ав­то­мо­би­ля для это­го опре­де­лен­но­го по­ку­па­те­ля вы­ше его объ­яв­лен­ной це­ны.

Чем боль­ше ва­ше пред­став­ле­ние о цен­но­сти пред­ме­та пре­вы­ша­ет его це­ну, тем боль­ше у вас же­ла­ние ку­пить эту ве­щь. На рын­ке брил­ли­ан­тов - на­шем ос­нов­ном при­ме­ре в дан­ном слу­чае – та­кое пред­став­ле­ние сна­ча­ла бы­ло со­зда­но, а за­тем оно вся­че­ски уси­ли­ва­лось.

Да­вай­те в ка­че­стве при­ме­ра усло­вим­ся, что су­ще­ству­ет один круп­ный по­став­щик, в этой ста­тье име­ну­е­мый ком­па­ни­ей А, ко­то­рая по­ку­па­ет все ал­ма­зы, до­бы­ва­е­мые на руд­ни­ках по все­му ми­ру, но по­том не про­да­ет их на рын­ке. Она хра­нит их в хра­ни­ли­щах и про­да­ет дис­три­бью­то­рам или круп­ным се­тям юве­лир­ных ма­га­зи­нов лишь не­боль­шую часть то­го, чем вла­де­ет.

Посколь­ку пред­ло­же­ние на­хо­дит­ся под кон­тро­лем, то ком­па­ния обес­пе­чи­ва­ет та­кое по­ло­же­ние дел, при ко­то­ром все дис­три­бью­то­ры тор­гу­ют ал­ма­за­ми как то­ва­ром, ко­то­рый мо­жет хра­нить­ся веч­но. Ес­ли лю­дям все­гда на­по­ми­нать о вы­со­кой цен­но­сти про­дук­та, они все­гда бу­дут пла­тить бо­лее вы­со­кие це­ны, ко­гда смо­гут поз­во­лить се­бе это де­лать. И по­это­му, ко­неч­но, мож­но на са­мом де­ле тре­бо­вать це­ны да­же вы­ше уже су­ще­ству­ю­щих до тех пор, по­ка вы под­дер­жи­ва­е­те в умах по­тре­би­те­лей пред­став­ле­ние о вы­со­кой цен­но­сти дан­но­го то­ва­ра.

[ rough-polished.com ]

  • 04 февраля 2013 г.:

    Как товар тюльпаны ничем не отличаются от алмазов и бриллиантов. Не являются товарами первой необходимости. Классификация по качеству, видам, сортам и т.д. примерно также многообразна. Ценообразование подобно. Таким образом, появление дешевых крупных качественных синтетических алмазов и бриллиантов приведет к обрушению рынка и цен на них!

  • Полезное

    Полезное

     
    -->