Китай запретил рекламу предметов роскоши

Раздел: Рынки
13 февраля 2013 г.

На про­шлой не­де­ле ста­ло из­вест­но, что вла­сти Ки­тай­ской на­род­ной рес­пуб­ли­ки вве­ли за­прет на ре­кла­му ря­да пред­ме­тов рос­ко­ши на го­су­дар­ствен­ных ка­на­лах и ра­дио­стан­ци­ях. В спи­сок за­пре­щен­ных то­ва­ров во­шли ча­сы, ред­кие и до­ро­гие поч­то­вые мар­ки, зо­ло­тые мо­не­ты и не­ко­то­рые дру­гие то­ва­ры. Вво­дят­ся огра­ни­че­ния и для улич­ной ре­кла­мы. На бил­бор­дах те­перь за­пре­ще­но ис­поль­зо­вать та­кие сло­ва, как "рос­кош­ный", "ко­ро­лев­ский", "пре­вос­ход­ный" и "выс­ший клас­с".

Вла­сти объ­яс­ня­ют за­прет же­ла­ни­ем бо­роть­ся с кор­руп­ци­ей, а ино­стран­ные жур­на­ли­сты, ак­кре­ди­то­ван­ные в Пе­ки­не, на­по­ми­на­ют, что еще в про­шлом го­ду в Ки­тае, так­же в рам­ках борь­бы с кор­руп­ци­ей, вве­ли за­прет на слиш­ком до­ро­гие при­е­мы и на ис­поль­зо­ва­ние го­су­дар­ствен­ны­ми слу­жа­щи­ми и пар­тий­ны­ми ап­па­рат­чи­ка­ми рос­кош­ных ав­то­мо­би­лей.

У за­пре­та на ре­кла­му пред­ме­тов рос­ко­ши опре­де­лен­но есть и дру­гая цель — сни­зить со­ци­аль­ную на­пря­жен­ность в стра­не. Еще в 2011 го­ду в Ки­тае за­пре­ти­ли улич­ную ре­кла­му пред­ме­тов рос­ко­ши, по­сколь­ку они по­рож­да­ют "нез­до­ро­вый кли­мат" в стра­не. То­гда же бы­ли уста­нов­ле­ны пра­ви­ла для ре­кла­мо­да­те­лей, в со­от­вет­ствии с ко­то­ры­ми ре­кла­ма не долж­на бы­ла по­ощ­рять устрем­ле­ния не­ко­то­рых ки­тай­цев к "за­пад­но­му об­ра­зу жиз­ни".

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->