По итогам 2012 года Китай стал самым крупным в мире потребителем драгоценного камня нефрит и ювелирных украшений из платины и на втором месте по потреблению ювелирных украшений из золота после Индии, а по бриллиантам на втором месте после США.
По данным исследовательского агентства IBISWorld, ювелирная отрасль Китая растeт ежегодно на 27,3% уже в течение пяти лет и составляет на данный момент 79,4 млрд. долларов. По ювелирным украшениям из платины Китай занял первое место в мире.
Рост популярности ювелирных украшений из платины и золота связан в первую очередь с ростом уровня доходов у многих домохозяйств страны, что привело к улучшению их уровня жизни. Теперь Китай является одним из ведущих рынков сбыта для предметов роскоши из золота, платины и драгоценных камней. Особенно высоко в Китае ценится драгоценный камень нефрит.
Розничный рынок по продаже ювелирных украшений в Китае очень сильно разделeн между пятью крупными ювелирными ритейлерами, совокупный доход которых по итогам 2012 года составил 25% от всего дохода ювелирной отрасли страны.
Большинство ювелирных сетей специализируются на нескольких видах ювелирных изделий, например, с бриллиантами, из платины или на украшениях с драгоценными камнями. Раздробленность розничных сетей тормозит развитие ювелирной отрасли в целом. Ведущие ювелирные сети сконцентрированы только в крупнейших городах Китая. Хотя такие сети и занимают ведущее положение на региональном рынке, но в масштабах страны их доля незначительна.
Например, одна из крупнейших ювелирных сетей Chow Tai Fook имеет около 1000 магазинов по всей стране, но они в основном находятся в крупнейших городах страны, а вот в городах второго и третьего уровня эта сеть не представлена, не говоря уже про сельскую местность. Поэтому такая раздробленность на ювелирном рынке Китая даeт шанс для мелких ювелирных сетей найти свой рынок сбыта в небольших городах и сельской местности.
Потребление ювелирных украшений на душу населения в Китае находится на низком уровне по сравнению с развитыми странами, поэтому ювелирная отрасль Китая имеет очень большой потенциал развития. По мнению IBISWorld, мелкие ювелирные сети будут использовать франчайзинг, чтобы развивать свои магазины в городах второго и третьего уровня, которые представляют из себя очень большие рынки сбыта для украшений.