Чем крупнее украшение - тем лучше, такова актуальная модная тенденция на ювелирном рынке. Причем это касается как изделий со вставками из камней, так и целиковых украшений, изготовленных из драгоценных металлов. "Главное, чтобы изделия были броскими и массивными. Что касается стилей, то мода в этом году предоставляет женщинам полную свободу", - рассказывает директор департамента продвижения сетей ювелирных магазинов "585" и "Золотой" Александр Тарасов.
В тренде этого года сразу несколько стилей в дизайне украшений. В фаворе ретро-стиль 1960-1970-х годов. "Но в отличие от 1960-х годов, когда ключевыми компонентами при создании образа выступали огромные броши и булавки, в текущем сезоне в моде громоздкие ожерелья. Однако большие броши по-прежнему можно использовать, как и другие выделяющиеся аксессуары - большие серьги, крупные браслеты", - продолжает Александр Тарасов. Он советует, обращаясь к ретро-стилю в аксессуарах, преподносить его по-новому, сочетая с другими стилями в одежде и аксессуарах, - это придаст облику оригинальности.
Авангардные украшения также относятся к категории must have. Их создатели не признают никаких норм и традиций, решительно и открыто проповедуя все индивидуальное, эксцентричное, нередко даже шокирующее. Яркость, броскость декора, неожиданное сочетание материалов и методов обработки, необычность, гибкость и подвижность конструкции, тенденции к графизму - все это характерные черты стиля авангард.
В ювелирную моду 2012 года вошли украшения, исполненные в стиле фольклор, - это интерпретация мотивов национально-прикладного искусства народов со всех континентов - Африки, Южной и Северной Америки, Евразии. Дизайнеров увлекли орнаменты и формы традиционных украшений Китая, Тибета, Японии, Испании, а также искусство древних исчезнувших цивилизаций.
Вне зависимости от общемировых тенденций драгоценности классических форм востребованы всегда, считает Владимир Алюшин, дизайнер и владелец одноименной ювелирной компании. "Плавные, волнообразные линии, присущие модерну, классические пропорции, заданные Фаберже (ставшие основой для нашей национальной школы), будут всегда пользоваться спросом в нашем городе", - уверен Владимир Алюшин. По его словам, модными и востребованными у петербургских дам остаются цветочные мотивы, образы животных и птиц.
Что касается материалов украшений, то даже в классических формах ювелиры стараются использовать необычные и редко применяемые ранее камни. Например, сапфиры выбираются не привычных сине-голубых оттенков, а зеленые или желтые, даже оранжевые камни родом из жаркой Шри-Ланки, экзотической африканской Танзании.
То же касается и бриллиантов - белые камни уступают место, например, голубым, причем огранка используется не традиционная, а фантазийная.
"Драгоценности с использованием камней необычных оттенков намного дороже, зачастую приобретают их в целях вложения инвестиций", - отмечает Владимир Алюшин.
Тенденция выбора необычной окраски распространяется не только на рубины, сапфиры или дорогие бриллианты, но и на полудрагоценные камни. Например, аметисты - один кристалл так называемого аметрина может заключать в себе сразу несколько оттенков, от привычного фиолетового до желтовато-оранжевого. Кроме того, крайне популярно сейчас при изготовлении украшений использовать плавные переходы цветов. К примеру, браслет, усыпанный мелкими камнями, может переливаться от светло-желтого до оранжевого. Этот же прием используется в аксессуарах, выполненных в технике эмали.