Заказал в Интернете, забрал в магазине

Раздел: Торговля
30 января 2013 г.

Про­цесс по­куп­ки в Ин­тер­не­те ско­ро не бу­дет от­ли­чать­ся от тра­ди­ци­он­но­го по­хо­да в ма­га­зин. Та­кие вы­во­ды сде­ла­ли экс­пер­ты ком­па­нии TCC, про­ана­ли­зи­ро­вав ос­нов­ные тен­ден­ции в роз­нич­ной тор­гов­ле. По­тре­би­те­ли смо­гут по­чув­ство­вать "раз­мы­ва­ние гра­ни­ц" уже в этом го­ду. По­пу­ляр­ность ин­тер­нет-ма­га­зи­нов про­дол­жа­ет рас­ти. И ес­ли рань­ше рост в боль­шей сте­пе­ни сдер­жи­вал­ся за счет не­до­ве­рия по­тре­би­те­лей к та­ко­му ка­на­лу про­даж, то сей­час си­ту­а­ция ме­ня­ет­ся. Ско­рость до­став­ки то­ва­ров по­сто­ян­но рас­тет, рас­ши­ря­ет­ся вы­бор спо­со­бов опла­ты по­ку­пок, упро­ща­ет­ся ме­ха­низм воз­вра­та и об­ме­на то­ва­ров. Все это де­ла­ет элек­трон­ные по­куп­ки все бо­лее при­вле­ка­тель­ной фор­мой для по­тре­би­те­лей. Осо­бен­но это спра­вед­ли­во для ре­ги­о­нов. Не­на­сы­щен­ный ре­ги­о­наль­ный ры­нок все боль­ше за­пол­ня­ют имен­но он­лайн-ри­тей­ле­ры, ко­то­рые по срав­не­нию с тра­ди­ци­он­ной роз­ни­цей за­тра­чи­ва­ют мень­ше средств на рас­ши­ре­ние сво­ей се­ти.

"Раз­ви­тие со­вре­мен­но­го ри­тей­ла на­прав­ле­но на со­зда­ние мак­си­маль­но ши­ро­ко­го спек­тра воз­мож­но­стей для по­ку­па­те­ля, - го­во­рит ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор АКИТ Еле­на Бо­ча­ро­ва. - Все боль­ше "ки­то­в" тра­ди­ци­он­но­го ри­тей­ла идет в он­лайн. В то же вре­мя он­лайн-ри­тей­ле­ры рас­ши­ря­ют свое при­сут­ствие в оф­флай­не, уве­ли­чи­вая ко­ли­че­ство пунк­тов вы­да­чи, раз­ви­вая вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ные склад­ские ком­плек­сы".

При та­кой ин­те­гра­ции по­тре­би­тель по­лу­ча­ет ши­ро­кий спектр услуг, сер­ви­сов и мак­си­маль­ный ас­сор­ти­мент без при­вяз­ки к на­ли­чию "в дан­ное вре­мя" и "в дан­ном ме­сте". "На рын­ке до­ми­ни­ру­ет но­вая мо­дель по­ве­де­ния: те­перь по­тре­би­тель управ­ля­ет спро­сом, - уве­рен ген­ди­рек­тор ком­па­нии Enter Сер­гей Ру­мян­цев. - Роз­нич­ные ком­па­нии оза­бо­че­ны тем, как быст­рее и де­шев­ле предо­ста­вить по­ку­па­те­лю нуж­ный ему то­вар в нуж­ном ме­сте и за­во­е­вать ло­яль­ность по­тре­би­те­ля. Ми­ро­вые ли­де­ры со­зда­ют но­вую мо­дель, рас­счи­тан­ную на ин­ди­ви­ду­аль­ный спрос и вы­стра­и­ва­ние ин­ди­ви­ду­аль­но­го пред­ло­же­ния кли­ен­ту, тем са­мым со­кра­щая за­тра­ты на то­вар­ные пло­ща­ди и то­вар­ные сто­ки".

Еще один важ­ный тренд 2013 го­да - объ­еди­не­ние фи­зи­че­ских и вир­ту­аль­ных тор­го­вых пло­ща­док за счет рас­ши­ре­ния пунк­тов вы­да­чи за­ка­зов у мно­гих ин­тер­нет-ма­га­зи­нов. Это поз­во­лит ри­тей­ле­рам не толь­ко при­влечь по­тре­би­те­лей, ко­то­рые при­об­ре­та­ют то­ва­ры че­рез раз­ные ка­на­лы про­даж, и мак­си­маль­но уве­ли­чить ак­ти­вы фи­зи­че­ских ма­га­зи­нов, но и по­лу­чить цен­ные ана­ли­ти­че­ские све­де­ния.

Все боль­ше "ки­то­в" тра­ди­ци­он­но­го ри­тей­ла идет в он­лайн. В то же вре­мя он­лайн-ри­тей­ле­ры рас­ши­ря­ют свое при­сут­ствие в оф­флай­не, уве­ли­чи­вая ко­ли­че­ство пунк­тов вы­да­чи, раз­ви­вая вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ные склад­ские ком­плек­сы­

Од­на­ко са­ми иг­ро­ки рын­ка пре­ду­пре­жда­ют, что для мно­гих ком­па­ний пе­ре­ход к та­ко­му муль­ти­фор­мат­но­му ри­тей­лу мо­жет ока­зать­ся не­лег­ким. В первую оче­редь мо­гут воз­ник­нуть труд­но­сти, свя­зан­ные с управ­ле­ни­ем за­тра­та­ми. "Мар­жи­наль­ность он­лайн-ма­га­зи­на от­ли­ча­ет­ся от мар­жи­наль­но­сти тра­ди­ци­он­ной роз­ни­цы, по­это­му со­зда­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­го ком­плекс­но­го пред­ло­же­ния мо­жет быть се­рьез­ным вы­зо­вом для ком­па­нии, - го­во­рит ви­це-пре­зи­дент ком­па­нии "Эль­до­ра­до" по опе­ра­ци­он­ной под­держ­ке биз­не­са, сер­ви­су и мар­ке­тин­гу Со­ня До­ле­же­ло­ва. - Кро­ме то­го, ри­тей­ле­ры долж­ны про­ве­сти мас­штаб­ную ра­бо­ту по на­строй­ке и ав­то­ма­ти­за­ции ра­бо­чих про­цес­сов, обу­че­нию пер­со­на­ла и управ­ле­нию от­но­ше­ни­я­ми с кли­ен­та­ми (CRM)".

Глав­ной труд­но­стью для оф­флай­на мо­жет стать дав­ле­ние цен он­лай­на, ко­то­рый не­сет мень­шие из­держ­ки без сто­ка, арен­ды и тор­го­во­го пер­со­на­ла. Сб­ли­же­ние ослож­не­но так­же и не­сов­ме­сти­мо­стью дей­ству­ю­щей склад­ской ин­фра­струк­ту­ры с ра­бо­той с еди­нич­ны­ми сроч­ны­ми вы­да­ча­ми, не­раз­ви­то­стью точ­ной кли­ен­то­ори­ен­ти­ро­ван­ной ло­ги­сти­ки, в том чис­ле для пе­ре­ме­ще­ний под са­мо­вы­воз.

При­об­ре­тая то­ва­ры и услу­ги, по­тре­би­те­ли все ча­ще поль­зу­ют­ся мо­биль­ны­ми устрой­ства­ми и со­ци­аль­ны­ми ме­диа. По про­гно­зам ана­ли­ти­ков, все боль­шую по­пу­ляр­ность бу­дут на­би­рать при­ло­же­ния так на­зы­ва­е­мой до­пол­нен­ной ре­аль­но­сти, спо­соб­ные рас­по­зна­вать об­ра­зы ре­аль­но­го ми­ра и по­ка­зы­вать циф­ро­вые изоб­ра­же­ния в ре­аль­ном вре­ме­ни. "Ри­тей­ле­рам не­об­хо­ди­мо со­гла­со­вать свои мар­ке­тин­го­вые про­грам­мы, ре­а­ли­зу­е­мые на элек­трон­ных и тра­ди­ци­он­ных тор­го­вых пло­щад­ках, с по­треб­но­стя­ми кли­ен­тов в раз­лич­ных ка­на­лах, при этом мар­ке­тинг в обыч­ных ма­га­зи­нах дол­жен до­пол­нять ре­кла­му в циф­ро­вых ка­на­ла­х", - счи­та­ет ген­ди­рек­тор TCC Май­кл Ио­аки­ми­дес.

Раз­ви­тие муль­ти­ка­наль­но­сти предо­став­ля­ет боль­ше воз­мож­но­стей со­вер­шать по­куп­ки. "Бу­ду­щее ри­тей­ла за ин­те­гри­ро­ван­ным ка­на­лом про­даж, ко­то­рый объ­еди­нит в се­бе тра­ди­ци­он­ную роз­ни­цу, ин­тер­нет-ма­га­зи­ны, при­ло­же­ния для мо­биль­ных устрой­ств, со­ци­аль­ные се­ти и т.д., - счи­та­ет ви­це-пре­зи­дент и ди­рек­тор по раз­ви­тию ком­па­нии "М.Ви­део" Па­вел Бре­ев. - Удоб­ство, сер­вис, иден­тич­ное пред­ло­же­ние то­ва­ров и услуг вне за­ви­си­мо­сти от ка­на­ла бу­дет для по­ку­па­те­ля бо­лее зна­чи­мо, чем са­мое низ­кое це­но­вое пред­ло­же­ние на рын­ке".

"Фор­мат роз­ни­цы силь­но из­ме­нит­ся в сто­ро­ну умень­ше­ния ко­ли­че­ства вит­рин и то­ва­ров, уве­ли­че­ния зо­ны вы­да­чи, раз­ви­тия ин­стру­мен­тов для по­ис­ка и за­ка­за пря­мо на ме­сте - от кон­суль­тан­тов в за­ле до тер­ми­на­лов и мо­биль­ных при­ло­же­ний, - про­гно­зи­ру­ет ди­рек­тор по ин­тер­нет-биз­не­су ком­па­нии "Бе­лый ве­тер Циф­ро­вой" Алек­сандр Рож­нов. - Та­к­же сузит­ся ме­сто спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных про­дав­цов в обо­их ка­на­лах - с по­мо­щью ин­тер­нет-вит­рин ас­сор­ти­мент бу­дет стре­мить­ся к аб­со­лют­но­му".

[ rg.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->