Интернет уйдет в отрыв

Раздел: Техника и технология
28 января 2013 г.

Объ­ем рос­сий­ско­го рын­ка элек­трон­ной ком­мер­ции вы­рас­тет с $12 млрд в 2012 го­ду до $36 млрд к 2015 го­ду, до­стиг­нув 4,5% от всех роз­нич­ных про­даж, про­гно­зи­ру­ет Morgan Stanley. В первую оче­редь это на ру­ку "Ян­дек­су": уже сей­час уже око­ло 87% он­лайн-по­ку­па­те­лей в Рос­сии ищут то­ва­ры че­рез по­ис­ко­вые си­сте­мы.

По про­гно­зам Morgan Stanley, 2013 год бу­дет пе­ре­лом­ным для рос­сий­ско­го рын­ка ин­тер­нет-тор­гов­ли. По­ве­де­ние рос­сий­ских по­тре­би­те­лей в он­лай­не во мно­гом по­вто­ря­ет дей­ствия по­ку­па­те­лей на за­пад­ных рын­ках, но со зна­чи­тель­ным от­ста­ва­ни­ем, от­ме­ча­ют ана­ли­ти­ки. Так, 48% поль­зо­ва­те­лей в Рос­сии сде­ла­ли свои пер­вые по­куп­ки в ин­тер­не­те толь­ко в по­след­ние два го­да.

Объ­ем про­даж на рос­сий­ском рын­ке в 2012 го­ду уве­ли­чил­ся до $12 млрд, со­ста­вив 1,9% от $670 млрд, при­хо­дя­щих­ся на офлайн-роз­ни­цу, оце­ни­ва­ют экс­пер­ты. По срав­не­нию с дру­ги­ми круп­ны­ми рын­ка­ми про­ник­но­ве­ние элек­трон­но­го ри­тей­ла в Рос­сии по­ка еще сла­бо: к при­ме­ру, США и Ве­ли­ко­бри­та­ния до­стиг­ли двух­про­цент­но­го про­ник­но­ве­ния он­лайн-тор­гов­ли еще в 2003 и 2005 го­дах со­от­вет­ствен­но, а в Ки­тае и Бра­зи­лии уже се­го­дня этот по­ка­за­тель оце­ни­ва­ет­ся в 5%. Фак­то­ры, сдер­жи­ва­ю­щие раз­ви­тие ин­тер­нет-ком­мер­ции в Рос­сии,— низ­кое про­ник­но­ве­ние ши­ро­ко­по­лос­но­го до­сту­па, мень­ший уро­вень се­мей­ных до­хо­дов, сла­бое ис­поль­зо­ва­ние бан­ков­ских карт для по­ку­пок, не­до­ве­рие к он­лайн-пла­те­жам и ка­че­ству про­дук­ции, а так­же "не­опти­маль­ная поч­то­вая ин­фра­струк­ту­ра", пе­ре­чис­ля­ет Morgan Stanley.

Тем не ме­нее Рос­сия спо­соб­на в бли­жай­шие го­ды стать од­ним из наи­бо­лее ди­на­мич­ных рын­ков во всем ми­ре, по­ла­га­ют экс­пер­ты. По­яв­ля­ют­ся ори­ен­ти­ро­ван­ные на он­лайн-биз­нес но­вые ком­па­нии, ак­тив­но при­вле­ка­ю­щие фи­нан­си­ро­ва­ние от ин­ве­сто­ров. Morgan Stanley от­ме­ча­ет быст­рый рост та­ких участ­ни­ков рын­ка, как Avito (он­лайн-клас­си­фай­ды), KupiVIP и Lamoda (про­да­жа одеж­ды, обу­ви и ак­сес­су­а­ров), Biglion (кол­лек­тив­ные по­куп­ки), Oktogo.ru (он­лайн-бро­ни­ро­ва­ние оте­лей), Game Insight (мо­биль­ные иг­ры), Wikimart (он­лайн-ри­тей­лер) и AnywayAnyday (а­виа­би­ле­ты он­лайн).

К 2015 го­ду объ­ем рос­сий­ско­го рын­ка мо­жет уве­ли­чить­ся до $36 млрд, до­стиг­нув 4,5% от всех роз­нич­ных про­даж, а к 2020 го­ду эти по­ка­за­те­ли вы­рас­тут до $72 млрд и 7% со­от­вет­ствен­но. Во мно­гом это­му бу­дет спо­соб­ство­вать даль­ней­ший рост чис­ла ин­тер­нет-поль­зо­ва­те­лей (с 53 млн че­ло­век в 2012 го­ду до 87 млн в 2015-м) и об­ла­да­те­лей бан­ков­ских карт (со­глас­но ис­сле­до­ва­нию MasterCard, в 2011 го­ду 40% рос­си­ян ис­поль­зо­ва­ли свои бан­ков­ские кар­ты для опла­ты то­ва­ров че­рез ин­тер­нет, а в 2010-м — толь­ко 27%).

Бе­з­услов­ным ли­де­ром рос­сий­ско­го рын­ка в Morgan Stanley на­зы­ва­ют ин­тер­нет-ги­пер­мар­кет Ozon, чья вы­руч­ка в 2014 го­ду мо­жет со­ста­вить $1 млрд (в пер­вом по­лу­го­дии 2012-го этот по­ка­за­тель вы­рос на 91% год к го­ду, до $232 млн). Кро­ме то­го, ин­тер­нет-тор­гов­ля ста­ла клю­че­вым фак­то­ром мо­не­ти­за­ции по­ис­ка, кон­ста­ти­ру­ют в Morgan Stanley. По под­сче­там ана­ли­ти­ков, ли­ди­ру­ю­щий в Рос­сии по­ис­ко­вик "Ян­декс" ис­поль­зу­ет 61% по­сто­ян­ных он­лайн-по­ку­па­те­лей, при­чем 40% по­ис­ко­вых за­про­сов ге­не­ри­ру­ют­ся че­рез "Ян­декс.Мар­кет". По дан­ным comScore за но­ябрь 2012 го­да, рос­сий­ская ме­сяч­ная ауди­то­рия "Ян­декс.Мар­ке­та" пре­вы­си­ла 14 млн поль­зо­ва­те­лей, Ozon.ru — 6,8 млн.

Ана­ли­ти­ки Morgan Stanley рас­смат­ри­ва­ют ин­тер­нет-тор­гов­лю как один из ос­нов­ных драй­ве­ров, ко­то­рый под­дер­жит про­гно­зи­ру­е­мые на 2012-2015 го­ды сред­не­го­до­вые тем­пы ро­ста вы­руч­ки "Ян­дек­са" в 25%. "E-commerce не толь­ко обес­пе­чи­ва­ет ор­га­ни­че­ский тра­фик, но и при­вле­ка­ет ри­тей­ле­ров, тем са­мым га­ран­ти­руя рост ре­ле­вант­но­сти ре­клам­ных объ­яв­ле­ний и ссы­лок, уро­вень "кли­ка­бель­но­сти" ко­то­рых со­став­ля­ет сей­час все­го 2%. Это обес­пе­чит под­держ­ку це­не за 1 тыс. кли­ков око­ло $50, ко­то­рая, как мы ожи­да­ем, уве­ли­чит­ся к 2015 го­ду на 7-10%",— го­во­рит­ся в ис­сле­до­ва­нии.

Рос­сий­ский ры­нок ин­тер­нет-ри­тей­ла, дей­стви­тель­но, один из са­мых быст­ро­рас­ту­щих, под­твер­жда­ют в "Ян­дек­се". "В 2012 го­ду ос­нов­ным драй­ве­ром ро­ста он­лайн-тор­гов­ли ста­ли ре­ги­о­ны: на "Ян­декс.Мар­ке­те" до­ля ре­ги­о­наль­ных ин­тер­нет-ма­га­зи­нов уве­ли­чи­лась за год с 23% до 36%",— от­ме­ча­ет пред­ста­ви­тель ком­па­нии Очир Ман­джи­ков. "При этом мно­гие ма­га­зи­ны ори­ен­ти­ру­ют­ся имен­но на ре­ги­о­наль­ные про­да­жи, тар­ге­ти­ру­ют ре­кла­му на ре­ги­о­ны, от­кры­ва­ют пунк­ты са­мо­вы­во­за и так да­ле­е",— до­бав­ля­ет он.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->