Carrera не задалась

Раздел: Ювелиры и компании
25 января 2013 г.

О том, что юве­лир­ный дом Carrera y Carrera вы­став­лен на про­да­жу, сле­ду­ет из пре­зен­та­ции Sberbak CIB (фи­нан­со­вый кон­суль­тант на рын­ке цен­ных бу­маг) для ин­ве­сто­ров от сен­тяб­ря 2012 го­да (есть в рас­по­ря­же­нии "Ъ"). Ви­це-пре­зи­дент Sberbank CIB Ро­ман Ка­шу­ба от­ка­зал­ся со­об­щить "Ъ", най­ден ли по­ку­па­тель, от­ка­зав­шись от ком­мен­та­ри­ев. Юве­лир­ный дом оста­вил без от­ве­та за­прос "Ъ".


В пре­зен­та­ции ска­за­но, что ком­па­ния пред­став­ле­на в 40 стра­нах, где ра­бо­та­ет 279 то­чек про­даж. У ри­тей­ле­ра есть два флаг­ман­ских бу­ти­ка в Ма­д­ри­де и Бар­се­ло­не, а так­же де­сять соб­ствен­ных ма­га­зи­нов, все осталь­ные – парт­нер­ские, на­при­мер пять фран­шиз­ных ма­га­зи­нов в Рос­сии, на Укра­и­не, в Ка­зах­ста­не, Араб­ских Эми­ра­тах. Сеть duty-free-то­чек пред­став­ле­на 19 ма­га­зи­на­ми в раз­ных стра­нах (дан­ные ак­ту­аль­ны на ко­нец 2011 го­да, сред­ний чек в ма­га­зи­нах – от €2,5 тыс. до €7 тыс.). Так, в Рос­сии с Carrera y Carrera ра­бо­та­ет ком­па­ния Bosco di Ciliegi Ми­ха­и­ла Кус­ни­ро­ви­ча (по дан­ным Esper Group, кон­тро­ли­ру­ет око­ло 31% про­даж юве­лир­ных укра­ше­ний клас­са люкс в Рос­сии, ли­дер рын­ка – Mercury с 53%).

Со­глас­но пре­зен­та­ции для ин­ве­сто­ров, вы­руч­ка Carrera y Carrera в 2010 го­ду со­ста­ви­ла €20 млн, в 2011 го­ду уве­ли­чи­лась до €27 млн, в 2012 го­ду, со­глас­но про­гно­зу юве­лир­но­го до­ма, до­стиг­нет €30 млн.

В пре­зен­та­ции так­же ука­зы­ва­ет­ся, что, "хо­тя за по­след­ние не­сколь­ко лет рен­та­бель­ность бы­ла зна­чи­тель­но улуч­ше­на, мар­жа по EBITDA оста­ет­ся от­ри­ца­тель­ной". Это свя­за­но в том чис­ле и с тем, что ком­па­ния вы­шла на два но­вых для нее рын­ка – США и Азии. К нор­маль­но­му уров­ню – 10% – по­ка­за­тель дол­жен вер­нуть­ся уже в 2015 го­ду, вы­ра­жа­ет уве­рен­ность в сво­ей пре­зен­та­ции ри­тей­лер.

Carrera y Carrera воз­ник­ла как не­боль­шая юве­лир­ная ма­стер­ская в 1885 го­ду в Ма­д­ри­де. К 1975 го­ду она пе­ре­рос­ла в пол­но­цен­ную ком­па­нию, ко­то­рая в 1980 го­ду на­ча­ла осва­и­вать меж­ду­на­род­ные рын­ки. В 2001 го­ду па­кет ак­ций в раз­ме­ре 58% юве­лир­но­го до­ма пе­ре­шел к про­из­во­ди­те­лю фар­фо­ра Lladro, ко­то­рый че­рез пять лет до­вел свою до­лю до 100%. В 2010 го­ду ком­па­нию пол­но­стью ку­пи­ла груп­па рос­сий­ских ин­ве­сто­ров "с пред­при­ни­ма­тель­ски­ми про­ек­та­ми в раз­лич­ных сфе­рах биз­не­са", по­же­лав­ших оста­вать­ся не­из­вест­ны­ми. Как пи­са­ли то­гда СМИ, рос­си­я­не дей­ство­ва­ли че­рез лон­дон­скую кон­то­ру Caruli Limited и фран­цуз­ско­го по­ве­рен­но­го Жа­на Фран­с­уа Мар­ка Сар­ры, ко­то­рый яв­ля­ет­ся "со­вет­ни­ком од­но­го из фи­ли­а­лов "Газ­про­ма"". Ос­нов­ные кон­ку­рен­ты – Dior, Pomellato и Gucci.

Опро­шен­ные "Ъ" ин­вест­бан­ки­ры и иг­ро­ки юве­лир­но­го рын­ка не смог­ли на­звать име­на рос­сий­ских ин­ве­сто­ров, вла­де­ю­щих Carrera y Carrera. Ана­ли­тик Райф­фай­зен­бан­ка На­та­лья Ко­лу­па­е­ва го­во­рит, что дан­ных для оцен­ки биз­не­са очень ма­ло и воз­мож­на толь­ко гру­бая при­кид­ка сто­и­мо­сти ком­па­нии на уров­не око­ло €32-38 млн. "Сей­час ев­ро­пей­ский юве­лир­ный ры­нок ста­би­лен, аме­ри­кан­ский еже­год­но рас­тет на 8%",– го­во­рит пред­ста­ви­тель про­из­во­ди­те­ля и про­дав­ца юве­лир­ных из­де­лий "А­да­мас" Вла­да Ба­ра­но­ва, пред­по­ла­гая, что Carrera y Carrera мо­жет за­ин­те­ре­со­вать ин­ве­сто­ров из Ин­дии и Ки­тая. "В от­ли­чие от Tiffany & Co Carrera y Carrera ма­ло ин­ве­сти­ро­ва­ла в рас­крут­ку сво­е­го име­ни в ми­ре, по­это­му ком­па­ния хо­ро­шо из­вест­на в са­мой Ис­па­нии и Рос­сии (бо­лее де­ся­ти лет яв­ля­ет­ся офи­ци­аль­ным юве­ли­ром Мос­ков­ско­го меж­ду­на­род­но­го ки­но­фе­сти­ва­ля.– "Ъ")",– объ­яс­ня­ет скром­ный мас­штаб биз­не­са Carrera y Carrera один из экс­пер­тов. По сло­вам дру­го­го со­бе­сед­ни­ка "Ъ", по су­ти, про­да­ет­ся бренд и не­сколь­ко ди­зай­не­ров, ра­бо­та­ю­щих на не­го, кро­ме то­го, не­по­нят­но, ка­кие у ком­па­нии уро­вень за­дол­жен­но­сти и порт­фель ак­ти­вов.

По дан­ным McKinsey & Company за 2011 год, в де­неж­ном объ­е­ме весь ры­нок рос­ко­ши ис­чис­лял­ся $212 млрд (о­ко­ло €159 млрд), из них на Рос­сию при­шлось $5 млрд (о­ко­ло €3,7 млрд). При­чем в рос­сий­ских про­да­жах luxury-то­ва­ров на до­лю укра­ше­ний при­хо­дит­ся ме­нее 7% от об­ще­го чис­ла про­даж. Са­мый боль­шой ры­нок сбы­та luxury в Ев­ро­пе (36% от всех про­даж рос­ко­ши в ми­ре), на раз­ви­ва­ю­щи­е­ся рын­ки, в чис­ло ко­то­рых вхо­дит Рос­сия, при­хо­дит­ся 18%, от­ме­ча­ет­ся в ис­сле­до­ва­нии McKinsey & Company.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->