Бриллиантовый бизнес в Швейцарии

Раздел: Рынки
30 января 2013 г.

 

Пер­спек­ти­вы для юве­лир­ной и ча­со­вой про­мыш­лен­но­сти в 2013 го­ду – ве­ли­ко­леп­ные. О про­гно­зах в об­ла­сти тес­но свя­зан­но­го с ней биз­не­са по про­да­же и об­ра­бот­ке ал­ма­зов в Швей­ца­рии пи­шет га­зе­та Le Matin Dimanche.

С не­дав­ней по­куп­кой ком­па­нии Harry Winston ча­со­вой кон­церн Swatch Group окон­ча­тель­но утвер­дил­ся в ми­ро­вой ча­со­вой ин­ду­стрии как про­из­во­ди­тель ча­сов и укра­ше­ний клас­са люкс. Вме­сте с мар­кой «ко­ро­ля брил­ли­ан­тов», та­кое имя но­сил ве­ли­ко­леп­ный аме­ри­кан­ский юве­лир Гар­ри Уин­стон (у­ро­же­нец Укра­и­ны), ча­со­вая им­пе­рия се­мьи Хай­е­ка по­лу­чи­ла не толь­ко зна­ме­ни­тых ки­но­звезд для ре­кла­мы мар­ки, но и об­лег­чен­ный до­ступ к при­род­ным ре­сур­сам – до­бы­че ал­ма­зов. Хо­тя ком­па­ния из То­рон­то Domination Diamond Corporation, при­над­ле­жа­щая быв­ше­му вла­дель­цу Harry Winston Ро­бер­ту Гэн­ни­кот­ту, в сдел­ку не во­шла, на­вер­ня­ка эти пред­при­я­тия бу­дут со­труд­ни­чать.

Ча­сы, ин­кру­сти­ро­ван­ные брил­ли­ан­та­ми - обя­за­тель­ная часть кол­лек­ций ма­рок Van Cleef & Arpels, Cartier, Piaget, Audemars Piquet и дру­гих. По сло­вам Бру­но Поз­зе­ра из меж­ду­на­род­ной ком­па­нии Diamants Infos, «сек­тор ощу­ща­ет не­ко­то­рую на­пря­жен­ность рын­ка и, как все­гда в слож­ные вре­ме­на, край­но­сти поль­зу­ют­ся наи­боль­шим спро­сом. В ча­со­вой и юве­лир­ной от­рас­ли это са­мые де­ше­вые и наи­бо­лее экс­клю­зив­ные ча­сы».

Ча­сы Kalla Lune Grand мар­ки Vacheron ConstantinИ да­же у мар­ки Richard Mille, для ко­то­рой брил­ли­ан­ты – не глав­ное, уже 20% всей ча­со­вой кол­лек­ции ин­кру­сти­ро­ва­ны ими. Пре­зи­дент мар­ки Hublot Жан-Клод Би­вер ра­ду­ет­ся, что спрос на брил­ли­ан­то­вые ча­сы на­блю­да­ет­ся не толь­ко в Ки­тае, но и в Бра­зи­лии, Ин­дии, США и Мек­си­ке. По его сло­вам, в 2013 го­ду он толь­ко воз­растет. Ча­со­вые про­из­во­ди­те­ли с не­тер­пе­ни­ем ожи­да­ют на­ступ­ле­ния празд­ни­ков: Но­во­го го­да по ки­тай­ско­му ка­лен­да­рю (10 фев­ра­ля) и Дня Свя­то­го Ва­лен­ти­на.

Ин­кру­ста­ция ча­сов брил­ли­ан­та­ми ис­клю­чи­тель­но вы­год­на для ча­сов­щи­ков. Так, для ча­сов из ста­ли, чей кор­пус укра­шен брил­ли­ан­та­ми, юве­лир­ная часть со­став­ля­ет 10% от об­щей сто­и­мо­сти. Но ко­гда речь за­хо­дит об экс­клю­зив­ных мо­де­лях, ча­сах ли­ми­ти­ро­ван­ной се­рии, сто­и­мость брил­ли­ан­тов и ра­бо­ты юве­ли­ра до­сти­га­ют 50% их це­ны. А для та­ких ча­сов, как усы­пан­ная брил­ли­ан­та­ми зна­ме­ни­тая мо­дель Hublot под на­зва­ни­ем «5 millions dollars», дра­го­цен­ные кам­ни обес­пе­чи­ва­ют по­чти 80% про­даж­ной це­ны, по­яс­нил Жан-Клод Би­вер.

Тем не ме­нее, не­смот­ря на по­сто­ян­ный рост по­пу­ляр­но­сти юве­лир­ных ча­сов, этот сег­мент люк­со­во­го рын­ка в про­шлом го­ду не смог на­брать объ­е­ма про­даж 2010 го­да. В ре­зуль­та­те це­ны на дра­го­цен­ные кам­ни по­ни­жа­ет­ся, и их про­дав­цы по­ка за­ня­ты вос­ста­нов­ле­ни­ем объ­е­ма за­ка­зов до уров­ня 2010-11 го­дов. Гла­ва фир­мы Richold SA в Же­не­ве, од­но­го из ве­ду­щих швей­цар­ских экс­пор­те­ров и про­дав­цов брил­ли­ан­тов, Мо­рис Даб­ба под­твер­дил «не­ко­то­рое за­ми­ра­ние» рын­ка по срав­не­нию с про­шлым го­дом.

Ча­сы от мар­ки Hublot, ко­то­рые так и на­зы­ва­ют­ся "5 millions dollars"А ди­рек­тор фир­мы Grossman Diamonds Manufacturing в Ант­вер­пе­не Ло­ран Гросс­ман, ко­то­рый мно­го ра­бо­та­ет со швей­цар­ца­ми, на­зы­ва­ет их «вер­ны­ми кли­ен­та­ми, ко­то­рые по­ку­па­ют брил­ли­ан­ты выс­ше­го ка­че­ства, то­гда как по­ку­па­те­ли из Азии по­ка что вы­би­ра­ют кам­ни сред­ней гам­мы». От­ме­тил Гросс­ман и дру­гую тен­ден­цию рын­ка: боль­шая из­мен­чи­вость цен на брил­ли­ан­ты. Це­ны ва­рьи­ру­ют­ся в за­ви­си­мо­сти от их ве­са в ка­ра­тах, ка­че­ства огран­ки, раз­ме­ра, фор­мы, по­это­му чет­ко уста­нов­лен­ных пре­де­лов сто­и­мо­сти нет, но раз­ни­ца цен до­хо­дит до 30%, то­гда как в обыч­ные вре­ме­на она не пре­вы­ша­ла 10%.

В юве­лир­ной и ча­со­вой про­мыш­лен­но­сти ис­поль­зу­ют­ся брил­ли­ан­ты круг­лой фор­мы, ве­сом от 0,01 до 0,5 ка­рат, сто­и­мо­стью от 2 ты­сяч фран­ков за са­мый ма­лень­кий брил­ли­ант до не­сколь­ких де­сят­ков ты­сяч фран­ков за од­но­ка­рат­ные и бо­лее круп­ные брил­ли­ан­ты. Оп­ти­маль­ный окрас – чем свет­лее, тем луч­ше.

Швей­цар­ские по­ку­па­те­ли ин­те­ре­су­ют­ся про­ис­хож­де­ни­ем брил­ли­ан­тов. «Что ка­са­ет­ся круг­лых кам­ней, пред­на­зна­чен­ных для ин­кру­ста­ции ча­сов, луч­ший по­став­щик се­го­дня – это Рос­сия», - утвер­жда­ет Ло­ран Гросс­ман.

Рос­сия – пер­вая в ми­ре стра­на по объ­е­му по­став­ля­е­мой дра­го­цен­ной про­дук­ции: 35 млн. ка­рат в 2011 го­ду на сум­му 2,6 млрд. дол­ла­ров. Но нуж­но учи­ты­вать тип до­бы­ва­е­мых ал­ма­зов: к при­ме­ру, в Юж­ной Аф­ри­ке до­бы­ва­ет­ся в год 8,2 млн. ка­рат, но це­на их до­сти­га­ет 1,7 млрд. дол­ла­ров. А Бот­сва­на, вто­рая в ми­ре по объ­е­му экс­пор­та ал­ма­зов стра­на (22,8 млн. ка­рат), про­да­ет их на сум­му 3,9 млрд. дол­ла­ров в год, пи­шет Le Matin Dimanche.

Van Cleef&Arpels, ча­сы "Мост влюб­лен­ны­х" Не­воз­мож­но оце­нить ми­ро­вой за­пас ал­ма­зов, счи­та­ет Бру­но Поз­зе­ра из Diamants Infos. «Обра­ти­те вни­ма­ние на Ка­на­ду, ко­то­рая ве­дет до­бы­чу ал­ма­зов все­го лишь вто­рое де­ся­ти­ле­тие, но уже вы­шла на 4 ме­сто по объ­е­му и на 3-е по сто­и­мо­сти за­клю­чен­ных сде­лок». Важ­ны в этой от­рас­ли и про­гно­зы. «В сен­тяб­ре 2012 го­да Рос­сия объ­яви­ла об ал­маз­ном ме­сто­рож­де­нии в Си­би­ри, по­явив­шем­ся на ме­сте па­де­ния ме­тео­ри­та 35 мил­ли­о­нов лет то­му на­зад. Со­рок лет его хра­ни­ли в сек­ре­те, а сей­час на­чи­на­ют раз­ра­ба­ты­вать, и уже 0,3% кра­те­ра при­не­сут 147 мил­ли­ар­дов ка­рат. То­гда как все ми­ро­вые ре­зер­вы ал­ма­зов оце­ни­ва­ют­ся в 5 мил­ли­ар­дов ка­рат!» - от­ме­ча­ет Le Matin Dimanche.

До­хо­ды юве­лир­ной и ча­со­вой от­рас­ли, по­лу­ча­е­мые имен­но бла­го­да­ря брил­ли­ан­там, гро­мад­ны. Здесь Le Matin Dimanche ци­ти­ру­ет сло­ва ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра Ас­со­ци­а­ции гиль­дии юве­ли­ров Рос­сии Ва­ле­рия Ра­да­ше­ви­ча: «Сто­и­мость всех до­бы­тых в ми­ре не­об­ра­бо­тан­ных ал­ма­зов со­став­ля­ет при­мер­но 14 млрд. дол­ла­ров. То­гда как на ми­ро­вом рын­ке юве­лир­ных из­де­лий с брил­ли­ан­та­ми их сум­мар­ная сто­и­мость оце­ни­ва­ет­ся в сум­му по­ряд­ка 70 млрд. дол­ла­ров. Раз­ни­ца меж­ду эти­ми дву­мя циф­ра­ми – и есть до­ба­воч­ная сто­и­мость брил­ли­ан­тов».

[ nashagazeta.ch ]

Полезное

Полезное

 
-->