Александр Максимов: Якутские бриллианты должны продвигаться якутскими компаниями

Раздел: Ювелиры и компании
21 января 2013 г.

«Я­кут­ская ал­маз­ная ком­па­ния» (YDC) со­зда­на в 2007 го­ду. Име­ет соб­ствен­ное гра­ниль­ное и юве­лир­ное про­из­вод­ство, рас­по­ло­жен­ное на тер­ри­то­рии Рес­пуб­ли­ки Са­ха (Я­ку­тия), спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на про­из­вод­стве брил­ли­ан­тов и юве­лир­ных из­де­лий с брил­ли­ан­та­ми.

YDK яв­ля­ет­ся кли­ен­том АЛРОСА, участ­ни­ком Из­ра­иль­ской ал­маз­ной бир­жи, име­ет пред­ста­ви­тель­ства в ОАЭ и Гон­кон­ге.

На во­про­сы кор­ре­спон­ден­та Rough&Polished от­ве­ча­ет ге­не­раль­ный ди­рек­тор YDK Алек­сандр Мак­си­мо­в

Как на­чи­нал­ся ваш путь в ал­маз­ный биз­нес?

В 1999 го­ду я при­шел в «ЭПЛ Дай­монд», вна­ча­ле ра­бо­тал над во­про­са­ми без­опас­но­сти ком­па­нии, а ко­гда ди­рек­тор «ЭПЛ» Петр Фе­до­ров на­хо­дил­ся в те­че­ние не­сколь­ких лет в Из­ра­и­ле, я в ка­че­стве его за­ме­сти­те­ля за­ни­мал­ся про­из­вод­ством.

В гра­ниль­ном и юве­лир­ном биз­не­се тра­ди­ци­он­но вы­со­кая кон­ку­рен­ция. К то­му же в этой об­ла­сти су­ще­ству­ют спе­ци­фи­че­ские рос­сий­ские ад­ми­ни­стра­тив­ные и на­ло­го­вые ба­рье­ры.  Как Вы ре­ши­лись на со­зда­ние соб­ствен­ной ком­па­нии?

Свое де­ло я ре­шил со­здать в 2007 го­ду, ко­гда был на­ра­бо­тан се­рьез­ный опыт в про­из­вод­стве и до­стиг­ну­то по­ни­ма­ние – как бу­дут раз­ви­вать­ся юве­лир­ные тех­но­ло­гии. Я по ба­зо­во­му об­ра­зо­ва­нию юри­ст, но так сло­жи­лось, что всю жизнь был свя­зан с тех­ни­кой. Мы сра­зу ре­ши­ли, что на­ше про­из­вод­ство бу­дет по­стро­е­но на са­мом со­вре­мен­ном обо­ру­до­ва­нии, ка­кое толь­ко мож­но най­ти. Толь­ко 21 век, толь­ко са­мое луч­шее. Ита­лия, Гер­ма­ния, Из­ра­иль, США до­ро­го, ко­неч­но, но за­то без­упреч­ная на­деж­ность и ка­че­ство. Это не­об­хо­ди­мый ми­ни­мум для то­го что­бы пре­успеть на та­ком кон­ку­рент­ном рын­ке.

На­деж­ность и ка­че­ство – это пре­крас­но, но юве­лир­ный биз­нес это еще и ди­зайн, и мар­ке­тин­г…

И хо­ро­шие учи­те­ля! На пер­вых по­рах мы ак­тив­но со­труд­ни­ча­ли с из­вест­ной ма­ла­зий­ской фир­мой, ко­то­рая де­ла­ла для нас 3D – ди­зайн юве­лир­ных из­де­лий. У них в шта­те до 200 ди­зай­не­ров, ко­то­рые вы­да­ют очень со­вре­мен­ные и ори­ги­наль­ные раз­ра­бот­ки. На этом со­труд­ни­че­стве рос­ло на­ше под­раз­де­ле­ние ди­зай­на, по­сте­пен­но мы на­ча­ли про­ра­ба­ты­вать соб­ствен­ные мо­де­ли, со­зда­ва­ли свои ли­нии. На­ше вза­и­мо­дей­ствие и сей­час про­дол­жа­ет­ся, но этап при­леж­но­го уче­ни­че­ства уже прой­ден: на­ши ра­бо­ты за­во­е­вы­ва­ют при­зы на круп­ных меж­ду­на­род­ных юве­лир­ных вы­став­ках.

При­зы по­лу­ча­ют не толь­ко ва­ши из­де­лия, но да­же ма­га­зи­ны…

Да, наш са­лон-ма­га­зин в Якут­ске стал в про­шлом го­ду по­бе­ди­те­лем кон­кур­са «Луч­ший юве­лир­ный ма­га­зин го­да», про­во­ди­мым рос­сий­ским жур­на­лом «На­ви­га­тор юве­лир­ной тор­гов­ли». Уни­каль­ность это­го тор­го­во­го пред­при­я­тия со­сто­ит в том, что кли­ен­ты мо­гут не толь­ко ку­пить уже го­то­вое укра­ше­ние, но и стать сви­де­те­лем то­го, как ма­сте­ра и спе­ци­а­ли­сты ком­па­нии его со­зда­ют. Во­об­ще на­ша соб­ствен­ная сеть про­даж раз­ви­ва­ет­ся до­ста­точ­но успеш­но, на­де­юсь, что к на­шим ма­га­зи­нам в Якут­ске, Москве, Аста­не и Гон­кон­ге до­ба­вит­ся са­лон в Санкт-Пе­тер­бур­ге. Мы так­же раз­ра­ба­ты­ва­ем спе­ци­аль­ные при­ло­же­ния к ком­пью­тер­ным про­грам­мам, поз­во­ля­ю­щие по­тре­би­те­лю опе­ра­тив­но ис­поль­зо­вать ав­то­ма­ти­че­ски об­нов­ля­ю­щи­е­ся ка­та­ло­ги на­ших из­де­лий в мо­биль­ных устрой­ствах. Мож­но по­смот­реть фо­то­гра­фии из­де­лия, це­ну, со­став, ха­рак­те­ри­сти­ки брил­ли­ан­тов. Со­вре­мен­но, быст­ро, про­сто и на­деж­но.

Не сек­рет, что мно­гие якут­ские ком­па­нии, как гра­ниль­ные, так и юве­лир­ные, яв­ля­ют­ся якут­ски­ми толь­ко по на­зва­нию, пред­по­чи­тая дер­жать про­из­вод­ство за ру­бе­жом. Вы же ста­ра­е­тесь дер­жать­ся «род­ных стен», и да­же в ва­ших за­ру­беж­ных пред­ста­ви­тель­ствах ра­бо­та­ют в ос­нов­ном яку­тя­не. Это прин­ци­пи­аль­ная по­зи­ция?

Дей­стви­тель­но, се­го­дня мно­гие на­ши огран­щи­ки и юве­ли­ры де­ла­ют по­пыт­ки на­ла­дить про­из­вод­ство в Ки­тае, в дру­гих ме­стах с де­ше­вой ра­бо­чей си­лой. Я не счи­таю, что это ос­нов­ной путь на­ше­го раз­ви­тия. Ко­неч­но, гло­ба­ли­за­ция – это не­из­беж­но­сть, но это во­все не ис­клю­ча­ет по­ни­ма­ния на­ми от­вет­ствен­но­сти за пер­спек­ти­вы от­рас­ли в на­шей стра­не. Вы зна­е­те, во всем ми­ре юве­ли­ры на­род очень пат­ри­о­тич­ный, и ес­ли ита­льян­ские брен­ды про­дви­га­ют ита­льян­цы, то якут­ские брил­ли­ан­ты долж­ны, ко­неч­но, про­дви­гать­ся якут­ски­ми ком­па­ни­я­ми.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->