Звездный час для программных приложений: новый подход в продаже бриллиантов

Раздел: Драгоценные камни
15 ноября 2012 г.

Брил­ли­ан­то­вый биз­нес яв­ля­ет­ся од­ним из са­мых тра­ди­ци­он­ных ви­дов тор­гов­ли в ми­ре, но бур­ное раз­ви­тие но­вой тех­но­ло­гии, ко­то­рая пред­ла­га­ет юве­ли­рам бо­лее эф­фек­тив­ные и кон­ку­рен­то­спо­соб­ные пу­ти про­да­жи, пре­об­ра­зу­ет ры­нок к луч­ше­му, пи­шет Рей­чел Тей­лор (Rachael Taylor) на пор­та­ле www.professionaljeweller.com.

Для об­ра­зо­ва­ния ал­ма­зов, мо­жет быть, тре­бу­ют­ся мил­ли­ар­ды лет, а ме­то­ды их про­да­жи по­сто­ян­но раз­ви­ва­ют­ся, и имен­но об­ласть роз­нич­ной тор­гов­ли юве­лир­ны­ми из­де­ли­я­ми, мо­жет быть, в по­след­ние го­ды со­вер­ши­ла са­мый боль­шой тех­но­ло­ги­че­ский ска­чок по ме­ре то­го, как юве­ли­ры осво­и­ли тех­но­ло­гии, ос­но­ван­ные на iPad, для то­го что­бы от­крыть мир брил­ли­ан­тов сво­им по­ку­па­те­лям, на­хо­дясь в уют­ной и без­опас­ной об­ста­нов­ке их ма­га­зи­нов.

Мно­гие ком­па­нии в на­сто­я­щее вре­мя ис­поль­зу­ют ос­но­ван­ные на iPad си­сте­мы для то­го, что­бы пред­ло­жить сво­им ри­тей­ле­рам пол­ное ис­поль­зо­ва­ние сво­е­го ас­сор­ти­мен­та брил­ли­ан­тов без со­зда­ния за­па­сов то­ва­ра. Ком­па­ния Stubbs & Co бы­ла од­ним из пер­вых но­ва­то­ров в этой об­ла­сти. «Я бы во­об­ще ска­зал, что ри­тей­ле­ры обыч­но до­воль­но кон­сер­ва­тив­ная груп­па, но все, ко­му мы это пред­став­ля­ли, бы­ли очень от­кры­ты и го­то­вы к вос­при­я­тию, - вспо­ми­на­ет Дэ­вид Шем-Тов (David Shem-Tov), управ­ля­ю­щий ди­рек­тор из Stubbs & Co. – Это бы­ло до­воль­но успеш­но».

Эта тех­но­ло­гия поз­во­ля­ет ри­тей­ле­рам си­деть в ма­га­зи­не с за­каз­чи­ка­ми, от­крыть iPad и по­том об­суж­дать с ни­ми огром­ный вы­бор ва­ри­ан­тов, а не по­ла­гать­ся на фи­зи­че­ски име­ю­щи­е­ся за­па­сы. «Это по­вы­ша­ет ка­че­ство об­слу­жи­ва­ния, де­лая его го­раз­до бо­лее вну­ши­тель­ным и убе­ди­тель­ным, - го­во­рит Шем-Тов. – По­ку­па­те­ли при­ни­ма­ют уча­стие и за­ка­зы­ва­ют из­де­лие в со­от­вет­ствии со сво­и­ми тре­бо­ва­ни­я­ми. Их очень лег­ко по­ка­зы­вать. Име­ет­ся око­ло 40 000 ком­би­на­ций, вам нет не­об­хо­ди­мо­сти иметь та­кое ко­ли­че­ство фак­ти­че­ских ко­лец в ма­га­зи­не».

Что са­мое важ­ное в этом очень со­вре­мен­ном под­хо­де к про­да­же брил­ли­ан­тов, так это то, что он поз­во­ля­ет ри­тей­ле­рам от­крыть мир без­гра­нич­ных ди­зай­нер­ских воз­мож­но­стей и вы­бо­ра брил­ли­ан­тов и, сле­до­ва­тель­но, цен на брил­ли­ан­ты для по­ку­па­те­лей в сво­ем ма­га­зи­не. Это не толь­ко сни­ма­ет не­об­хо­ди­мость для по­ку­па­те­лей об­ра­щать­ся к ин­тер­не­ту вме­сто то­го, что­бы ид­ти в ма­га­зин, но и да­ет по­ку­па­те­лям чув­ство, что они по­лу­чи­ли тур, да­ю­щий пред­став­ле­ние обо всех воз­мож­но­стях по­куп­ки брил­ли­ан­тов online, а экс­кур­со­во­дом яв­ля­ет­ся свой мест­ный юве­лир - экс­перт в этой об­ла­сти.

H Chalfen – это ком­па­ния опто­вой про­да­жи брил­ли­ан­тов, ко­то­рая яв­ля­ет­ся но­вой для тех­но­ло­гии iPad и толь­ко что за­кон­чи­ла раз­ра­бот­ку сво­е­го пер­во­го при­ло­же­ни­я; это, по сло­вам Го­вар­да Ле­вай­на (Howard Levine), ди­рек­то­ра по про­да­жам, был бес­ко­рыст­ный труд, так как ком­па­ния ра­бо­та­ла чрез­вы­чай­но упор­но для то­го, что­бы при­ло­же­ние ка­за­лось про­стым. «Су­ще­ству­ет раз­ный диа­па­зон тех­ни­че­ских воз­мож­но­стей в от­рас­ли, на­чи­ная от бо­лее взрос­ло­го пер­со­на­ла до мо­ло­до­го, и я хо­ро­шо это знаю, по­это­му мы сде­ла­ли его очень лег­ким в при­ме­не­нии», - го­во­рит Ле­вайн.

В от­ли­чие от про­сто эф­фект­но­го тех­но­ло­ги­че­ско­го трю­ка, на­сто­я­щим опре­де­ля­ю­щим фак­то­ром при­ло­же­ния, по мне­нию Ле­вай­на, яв­ля­ет­ся предо­став­ле­ние до­ста­точ­но­го вы­бо­ра по­тре­би­те­лям, что­бы они не де­ла­ли по­куп­ки в дру­гих ме­стах. «Мы пы­та­ем­ся во­влечь по­ку­па­те­лей в вы­бор сво­их соб­ствен­ных брил­ли­ан­тов, - го­во­рит Ле­вайн. – За­каз­чик, мо­жет быть, осмат­ри­вая вит­ри­ну, уви­дел ка­кое-то из­де­лие и при­ме­рил его, но оно сто­ит слиш­ком до­ро­го, по­это­му они мо­гут ис­поль­зо­вать при­ло­же­ние и по­ис­кать аль­тер­на­ти­ву».

При­ло­же­ние ком­па­нии H Chalfen на­пря­мую свя­за­но с уров­ня­ми за­па­сов в ре­аль­ном вре­ме­ни, и опто­вик объ­еди­нил­ся с сайт­хол­де­ром DTC, что­бы предо­ста­вить ри­тей­ле­рам и их за­каз­чи­кам до­ступ к 10 000 брил­ли­ан­тов че­рез это при­ло­же­ние. «Ин­тер­нет поз­во­лил лю­дям быть осве­дом­лен­ны­ми о вы­бо­ре, но до сих пор вы не мог­ли пред­ло­жить та­кой вы­бор в ма­га­зи­не», - го­во­рит Ле­вайн.

Это при­ло­же­ние очень по­хо­же на online сай­ты по брил­ли­ан­там, так по­че­му по­ку­па­те­ли долж­ны бес­по­ко­ить се­бя и ид­ти в юве­лир­ный ма­га­зин, что­бы по­лу­чить до­ступ к тех­но­ло­гии, ко­то­рую они мо­гут по­лу­чить, си­дя на сво­ем ди­ва­не до­ма? И опять же, Ле­вайн го­во­рит, что все де­ло в кон­цеп­ции экс­кур­сии с ги­дом. «В ре­жи­ме online мож­но по­лу­чить пе­ре­чень брил­ли­ан­тов и ди­зай­нов, но не по­лу­чишь че­ло­ве­ка из пер­со­на­ла, ко­то­рый име­ет под­го­тов­ку в об­ла­сти брил­ли­ан­тов, ко­то­рый рас­ска­жет вам о том, что в спис­ке, - го­во­рит он с вос­тор­гом. – Я ду­маю, лю­ди все же пред­по­чи­та­ют по­ку­пать у ри­тей­ле­ра, ес­ли мар­жа не слиш­ком вы­со­кая».

Ле­вайн до­бав­ля­ет, что при­ло­же­ние поз­во­ля­ет ри­тей­ле­рам уста­нав­ли­вать свои соб­ствен­ные мар­жи и при­сва­и­вать бренд сво­е­му при­ло­же­нию, ис­поль­зуя на­зва­ние ма­га­зи­на и ло­го­тип, хо­тя он все-та­ки со­ве­ту­ет ри­тей­ле­рам, ес­ли они мо­гут, сни­жать свои мар­жи, что­бы остать­ся кон­ку­рен­то­спо­соб­ны­ми по срав­не­нию с ос­нов­ны­ми online брил­ли­ан­то­вы­ми веб-сай­та­ми.

При­ло­же­ние H Chalfen все еще на­хо­дит­ся на ста­дии ис­пы­та­ния в вось­ми ма­га­зи­нах, но Ле­вайн го­во­рит, что де­ла идут хо­ро­шо, есть от­зы­вы не­ко­то­рых ри­тей­ле­ров, ко­то­рые го­во­рят, что каж­дый день ис­поль­зу­ют си­сте­му с за­каз­чи­ка­ми.

Эд Бeр­ро­уз (Ed Burrowes), кон­суль­тант по мар­ке­тин­гу из тех­но­ло­ги­че­ской фир­мы Pursuit, счи­та­ет, что тех­но­ло­гия iPad при­шла в роз­нич­ную тор­гов­лю и оста­нет­ся здесь и что она бу­дет лишь со­вер­шен­ство­вать­ся со вре­ме­нем по ме­ре то­го, как юве­ли­ры ста­нут бо­лее уве­рен­ны­ми в ней и нач­нут ис­поль­зо­вать ее пол­ный по­тен­ци­ал и функ­ции.

«Пре­иму­ще­ство для ри­тей­ле­ра за­клю­ча­ет­ся в том, что име­ет­ся го­то­вая пре­зен­та­ция по про­да­жам пря­мо на ме­сте, - го­во­рит он. – Ведь ес­ли за­каз­чик при­хо­дит, как обыч­но, и его спра­ши­ва­ют, что его ин­те­ре­су­ет, то про­да­вец идет, при­но­сит па­ру из­де­лий и по­том спра­ши­ва­ет: «Вы име­е­те в ви­ду та­кое?», по­сле че­го по­се­ти­тель го­во­рит: «Нет, по­хо­же, но я бы хо­тел это», за­тем они долж­ны хо­дить сно­ва ту­да-сю­да к шка­фам, до­ста­вать из­де­лия, и по­ка вы узна­е­те, что на­до, пе­ред ни­ми все­гда бу­дет оста­вать­ся мно­го из­де­лий, ко­то­рые не по­до­ш­ли. А этот спо­соб да­ет очень ор­га­ни­зо­ван­ный быст­рый и лег­кий ме­тод по­ка­за за­каз­чи­ку всех раз­ных ва­ри­ан­тов вы­бо­ра».

Бeр­ро­уз го­во­рит, что тех­но­ло­гия iPad так­же пред­ла­га­ет бо­лее гиб­кие воз­мож­но­сти опла­ты. «Про­да­жа про­ис­хо­дит в лю­бой точ­ке в ма­га­зи­не, по­это­му сдел­ка за­клю­ча­ет­ся в лю­бом ме­сте, - объ­яс­ня­ет он. – У не­ко­то­рых ри­тей­ле­ров есть не­боль­шие ка­бин­ки, где они мог­ли бы сесть с по­ку­па­те­лем, и это по­вы­ша­ет ка­че­ство об­слу­жи­ва­ния. Пре­зен­та­ция на весь ма­га­зин – де­ло слож­ное, и пре­зен­та­ции во вре­мя про­да­жи все ча­ще про­во­дят­ся для от­дель­но­го по­ку­па­те­ля».

Ес­ли сно­ва вер­нуть­ся к ком­па­нии Stubbs & Co, то Шем-Тов про­дол­жа­ет про­дви­гать свою тех­но­ло­гию iPad. «Но­вин­ка – это то, что коль­ца с кам­ня­ми во­круг, сва­деб­ные и об­ру­чаль­ные коль­ца все вне­се­ны в ка­та­лог вме­сте, что­бы мож­но бы­ло воз­вра­щать­ся от од­но­го к дру­го­му, - го­во­рит он. – Вы мо­же­те по­смот­реть об­ру­чаль­ное коль­цо и по­том щелк­нуть и пе­рей­ти к коль­цу с кам­ня­ми во­круг то­го же раз­ме­ра, с те­ми же встав­ка­ми, и т.д. Это как раз мы и бу­дем де­мон­стри­ро­вать на вы­став­ке IJL в этом го­ду».

При но­вых про­стых в ис­поль­зо­ва­нии си­сте­мах, тех­но­ло­гия, ос­но­ван­ная на iPad, не так страш­на, как мно­гим ка­жет­ся, и то, что опыт­ные ра­бот­ни­ки по­ло­жи­ли мир брил­ли­ан­тов к кон­чи­кам паль­цев по­ку­па­те­лей, что­бы про­ве­сти их че­рез не­го, мо­жет стать се­рьез­ной угро­зой для по­куп­ки брил­ли­ан­тов толь­ко че­рез элек­трон­ную тор­гов­лю online и по­бе­дой для ма­га­зи­нов на ожив­лен­ных ули­цах.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->