Кто стоит за маркой «Ильгиз Ф.»?

Раздел: Ювелиры и компании
08 ноября 2012 г.

По­лу­чив эле­гант­ное при­гла­ше­ние на част­ный ве­чер, по­свя­щен­ный за­пус­ку в Швей­ца­рии мар­ки экс­клю­зив­ных юве­лир­ных из­де­лий Ilgiz F., мы, чест­но го­во­ря, ни­как не от­ре­а­ги­ро­ва­ли и уж точ­но не рас­по­зна­ли под этим име­нем «на­ше­го» че­ло­ве­ка. Но ре­ши­ли на­ве­сти справ­ки, по­сле че­го, уже в пред­вку­ше­нии встре­чи с чем-то из ря­да вон вы­хо­дя­щим, от­пра­ви­лись на пре­зен­та­цию.

На­ши на­деж­ды оправ­да­лись. Каж­дое из уни­каль­ных из­де­лий, вы­став­лен­ных в вит­ри­нах из­вест­но­го же­нев­ско­го бу­ти­ка, - на­сто­я­щее про­из­ве­де­ние ис­кус­ства в ми­ни­а­тю­ре. Не­ко­то­рые на­по­ми­на­ют по­лот­на Ван Го­га с его ма­ка­ми и ири­са­ми, дру­гие – ран­не­го, то­гда еще штуч­но­го, Cartier, тре­тьи – не­по­вто­ри­мо­го Фа­бер­же. И при этом со­зда­ния Иль­ги­за Фа­зул­зя­но­ва, – вы­ра­же­ние та­кой яр­кой ин­ди­ви­ду­аль­но­сти, что, уви­дев раз, их уже ни с кем и с чем не пе­ре­пу­та­ешь. Эмаль в со­че­та­нии с Обра­ти­те вни­ма­ние на уши (© Nasha Gazeta.ch)дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми, стро­гие ли­нии арт-де­ко и эк­зо­ти­че­ские сю­же­ты, сов­ме­ще­ние тра­ди­ций и со­вре­мен­но­сти – мо­ти­вы са­мые раз­ные, но объ­еди­ня­ют их все без­упреч­ный вкус и ма­стер­ское ис­пол­не­ние.

Кто же та­кой Иль­гиз Фа­зул­зя­нов? Он ро­дил­ся в 1968 го­ду в го­ро­де Зе­ле­но­доль­ске, в Та­тар­ста­не. Там же в 1990 го­ду окон­чил ху­до­же­ствен­ное учи­ли­ще с ди­пло­мом ди­зай­не­ра-про­ек­ти­ров­щи­ка. Пи­сал пей­за­жи, ра­бо­тал с шел­ком, от­крыл в Ка­за­ни вит­раж­ную ма­стер­скую.

По­сле вит­ра­жей и ба­ти­ка пе­ре­шел к юве­лир­ным из­де­ли­ям и по­нял, что в этом и есть его при­зва­ние. Юве­лир-са­мо­уч­ка, он на­чал осва­и­вать но­вую про­фес­сию с ну­ля – от со­зда­ния эс­ки­зов до тех­но­ло­гий. В 1992 Иль­гиз со­здал соб­ствен­ный бренд - Ilgiz F., а уже че­рез два го­да к не­му при­шел пер­вый меж­ду­на­род­ный успех - в 1994 го­ду в Па­ки­ста­не он по­лу­чил Grand-Prix на меж­ду­на­род­ном кон­кур­се мо­ло­дых юве­ли­ров му­суль­ман­ских стран. По­сле это­го он не­сколь­ко раз вы­став­лял­ся во Фран­ции, где снис­кал вос­тор­жен­ные от­кли­ки из­ба­ло­ван­ной фран­цуз­ской прес­сы и де­ло­вые пред­ло­же­ния от со­лид­ных экс­пер­тов. Да­же в Кар­тье пред­ла­га­ли со­труд­ни­че­ство, но Иль­гиз пред­по­чел не­за­ви­си­мо­сть, да и по­тен­ци­аль­ные парт­не­ры со вре­ме­нем пе­ре­ду­ма­ли – слиш­ком мно­го в из­де­ли­ях Иль­ги­за руч­ной ра­бо­ты.

В 2009 го­ду спе­ци­а­ли­сты Christie’Ку­лон со сне­ги­ря­миs в Лон­до­не и Bonham’s в Нью-Йор­ке пред­ло­жи­ли ма­сте­ру вы­ста­вить его из­де­лия на аук­ци­он. В 2011-м Юрий Баш­мет ор­га­ни­зо­вал его пер­со­наль­ную вы­став­ку в Со­чи, во вре­мя Меж­ду­на­род­но­го фе­сти­ва­ля ис­кус­ств, для ко­то­ро­го Иль­гиз из­го­то­вил по­чет­ный приз. В том же го­ду он вы­иг­рал пре­стиж­ную про­фес­си­о­наль­ную пре­мию, эк­ви­ва­лент Оска­ра в об­ла­сти юве­лир­но­го ис­кус­ства – International Jewelry Design Excellence Award в Гон­кон­ге. В 2012 го­ду од­но из его из­де­лий на те­му крас­ных ма­ков бы­ло пред­став­ле­но в ка­че­стве ло­та на тра­ди­ци­он­ном ба­лу Крас­но­го Кре­ста в Же­не­ве, а в ап­ре­ле его ком­па­ния бы­ла сре­ди участ­ни­ков би­ен­на­ле в Мо­на­ко.

Имен­но там он по­лу­чил пред­ло­же­ние от Les Ambassadeurs вы­ста­вить­ся в Же­не­ве.

- По­ка что кон­тракт под­пи­сан на шесть ме­ся­цев, а там по­смот­рим, - по­де­ли­лась с На­шей Га­зе­той.ch же­на юве­ли­ра, Ди­на. – В Рос­сии ра­бо­тать ста­но­вит­ся все слож­нее, ведь это един­ствен­ная стра­на, где зо­ло­то для юве­лир­ки рас­смат­ри­ва­ет­ся как ва­лют­ный ре­зерв, от это­го воз­ни­ка­ют по­сто­ян­ные про­бле­мы с вво­зом и вы­во­зом.

Из не­дол­го­го раз­го­во­ра с Ди­ной, вра­чом-пе­ди­ат­ром по об­ра­зо­ва­нию, ма­мой тро­их де­тей, ста­ло яс­но, что для Иль­ги­за она – не толь­ко же­на, но и му­за, ад­ми­ни­стра­тор, пе­ре­вод­чик, пи­ар­щи­к…

- Ди­на, а ка­кую из всех мно­го­чис­лен­ных вы­пол­ня­е­мых Ва­ми функ­ций Вы счи­та­е­те глав­ной?

- Я его корм­лю! – В от­вет на на­ше не­до­уме­ние по­яс­ня­ет: Он же ра­бо­та­ет по две­на­дцать ча­сов под­ряд, ес­ли не на­пом­нить, что на­до по­есть, так и не по­ест!

Дож­дав­шись, ко­гда Иль­гиз Дра­го­цен­ный жук­по­об­ща­ет­ся с при­шед­шей на вер­ни­саж мно­го­чис­лен­ной пуб­ли­кой и по­фо­то­гра­фи­ру­ет­ся с эле­гант­ны­ми мо­де­ля­ми, мы все же смог­ли за­дать ему гло­баль­ный во­прос – о со­сто­я­нии со­вре­мен­но­го юве­лир­но­го ис­кус­ства.

- К со­жа­ле­нию, со­вре­мен­ные юве­ли­ры слиш­ком до­ве­ри­лись ком­пью­те­рам, а из­де­лия, вы­пус­ка­е­мые ты­сяч­ны­ми пар­ти­я­ми, на­зы­ва­ют экс­клю­зи­вом, - от­ве­тил он с не­скры­ва­е­мой го­ре­чью. – Ко­неч­но, со­вре­мен­ные тех­но­ло­гии мо­гут сни­зить се­бе­сто­и­мо­сть, уве­ли­чить объ­е­мы про­из­вод­ства. Но в Рос­сии, на­при­мер, по со­вре­мен­ным тех­но­ло­ги­ям мы мо­жем де­лать толь­ко ита­льян­ские мо­де­ли, так что бу­ду­щее оте­че­ствен­но­го юве­лир­но­го ис­кус­ства - за твор­че­ским ди­зай­ном.

[ nashagazeta.ch ]

Полезное

Полезное

 
-->