Новые ценности. О ювелирах азии.

Раздел: Рынки
12 октября 2012 г.

Са­мые ост­рые, дра­го­цен­ные идеи и пе­ре­до­вые тех­но­ло­гии в юве­лир­ном де­ле се­го­дня при­хо­дят с Во­сто­ка — Даль­не­го, а не Ближ­не­го. Ита­льян­цы, счи­тав­ши­е­ся ли­де­ра­ми юве­лир­но­го ди­зай­на на­чи­ная с 1960-х го­дов, сей­час мо­гут сколь­ко угод­но за­ка­ты­вать гла­за и рас­суж­дать о важ­но­сти по­ня­тия "С­де­ла­но в Ев­ро­пе" и о том, что ки­тай­цам ни­ко­гда не по­стичь вы­со­кий ита­льян­ский вкус. На са­мом де­ле Ки­тай, Гон­конг, Япо­ния и Ин­дия дав­но ста­ли ли­де­ра­ми ми­ро­во­го юве­лир­но­го про­из­вод­ства.

Ин­дий­ские ком­па­нии, рань­ше за­ни­мав­ши­е­ся толь­ко огран­кой и про­да­жей мел­ких брил­ли­ан­тов, те­перь ску­па­ют про­слав­лен­ные ев­ро­пей­ские брен­ды, а ху­дож­ни­ки-ю­ве­ли­ры из Гон­кон­га за­во­е­вы­ва­ют все мыс­ли­мые при­зы и про­во­дят свои вы­став­ки в круп­ней­ших му­зе­ях. Не го­во­ря уже о том, что про­из­вод­ство по­дав­ля­ю­ще­го боль­шин­ства ев­ро­пей­ских ма­рок пе­ре­еха­ло в Азию — и при­чи­на то­му не толь­ко от­но­си­тель­ная де­ше­виз­на ра­бо­ты, но и ее ка­че­ство.

Ев­ро­пей­цы при­вык­ли счи­тать, что на Во­сто­ке ни­кто ни­че­го не мо­жет при­ду­мать, все толь­ко ко­пи­ру­ют. Да­же этот те­зис се­го­дня не со­всем ве­рен. Ко­неч­но, в Ки­тае и сей­час есть мно­же­ство фаб­рик, где счет идет на де­сят­ки ты­сяч сде­лан­ных на по­то­ке из­де­лий и где мо­гут из­го­то­вить мил­ли­он эк­зем­пля­ров че­го угод­но, хоть Bvlgari, хоть Tiffany & Co. Но есть там и то, что уже дав­но прак­ти­че­ски от­сут­ству­ет в Ев­ро­пе,— ин­ди­ви­ду­аль­ное про­из­вод­ство вы­со­ко­ху­до­же­ствен­ных и очень до­ро­гих укра­ше­ний.

Как раз в Гон­кон­ге со­вре­мен­ные мил­ли­ар­де­ры, ко­то­рым кра­со­та и ред­кость ве­щи важ­нее гром­ко­го име­ни, ре­а­ли­зу­ют свои юве­лир­ные фан­та­зии.

Роль глав­но­го ху­дож­ни­ка Во­сто­ка взял на се­бя Уол­лес Чан. Его укра­ше­ния и скульп­ту­ры про­да­ют­ся на аук­ци­о­нах и вы­став­ля­ют­ся в луч­ших му­зе­ях. За его юве­лир­ны­ми про­из­ве­де­ни­я­ми (ед­ва ли не са­мы­ми до­ро­ги­ми в ми­ре) охо­тят­ся кол­лек­ци­о­не­ры, дав­но на­иг­рав­ши­е­ся в брен­ды и трен­ды. Свои ве­щи Чан со­зда­ет из ти­та­на с до­бав­ле­ни­ем зо­ло­тых эле­мен­тов. Это мо­гут быть тон­кие про­жил­ки на кры­льях ба­бо­чек или вспо­ло­хи жел­то­го ог­ня в ком­по­зи­ции "Рож­де­ние све­та". Ти­тан, не­смот­ря на свою при­вле­ка­тель­ность — лег­ко­сть, пла­стич­но­сть, спо­соб­ность ме­нять при на­гре­ва­нии цвет,— ме­талл край­не ко­вар­ный. Уме­ни­ем ра­бо­тать с ним мо­жет по­хва­стать­ся да­ле­ко не каж­дый юве­лир. Уол­лес Чан — мо­жет.

Не ме­нее ве­ли­кий ху­дож­ник из Гон­кон­га — Эд­монд Чин. Имен­но с ним ра­бо­тал Уол­лес Чан, по­ка не ре­шил вы­сту­пать под соб­ствен­ным име­нем. Име­на Эд­мон­да Чи­на и его ком­па­нии Etcetera в юве­лир­ном ми­ре хо­ро­шо из­вест­ны. Он один из са­мых ав­то­ри­тет­ных со­вре­мен­ных юве­ли­ров. Имен­но ему до­ве­ря­ют са­мые слож­но­вы­пол­ни­мые ра­бо­ты. От­крой­те лю­бой ка­та­лог Magnificent Jewels & Jadeite Hong Kong — и са­мые уди­ви­тель­ные и яр­кие ве­щи не­пре­мен­но бу­дут под­пи­са­ны Etcetera.

Брошь Wallance Chan

Ми­шель Онг то­же из Гон­кон­га. Как и со­оте­че­ствен­ни­ки, она уме­ет ра­бо­тать не толь­ко с зо­ло­том и пла­ти­ной, но и с ти­та­ном. Ком­па­ния Ми­шель Онг Carnet де­ла­ет уни­каль­ные укра­ше­ния на за­каз. Как-то раз кли­ен­та­ми мар­ки ста­ли да­же со­зда­те­ли по­пу­ляр­но­го филь­ма "Код да Вин­чи".

Мо­ло­дой юве­лир Дик­сон Юн ис­кус­но со­че­та­ет в сво­их ра­бо­тах ев­ро­пей­ские и ки­тай­ские тра­ди­ции. Это ка­са­ет­ся и ри­сун­ка, и тех­но­ло­гий. В его луч­шей кол­лек­ции под на­зва­ни­ем Paper Cut каж­дая де­таль дви­жет­ся, ме­тал­ла по­чти нет, ал­ма­зы за­креп­ле­ны под раз­ны­ми уг­ла­ми, все тре­пе­щет и пе­ре­ли­ва­ет­ся.

Еще од­на юве­лир из Гон­кон­га — Вен­ди Ю об­ла­да­ет без­удерж­ной фан­та­зи­ей, но де­ла­ет укра­ше­ния в бо­лее до­ступ­ном це­но­вом диа­па­зо­не. Она ра­бо­та­ла ди­зай­не­ром в ком­па­нии Diamond Tree, и имен­но ее ве­щи бы­ли столь по­пу­ляр­ны у мос­ков­ских мод­ниц. Че­ре­па, ске­ле­ты, жи­вот­ные, дра­ко­ны, цве­ты и ба­боч­ки пыш­но рас­по­ло­жи­лись на укра­ше­ни­ях Вен­ди Ю. По­хо­же, ей не да­ет по­коя Вик­ту­ар де Ка­сте­льян из Dior Fine Jewelry с ее чрез­вы­чай­но слож­ным ди­зай­ном.

Са­мо­го ис­кус­но­го, до­ро­го­го и зна­ме­ни­то­го юве­ли­ра Ин­дии зо­вут Ви­рен Ба­гат. Он со­зда­ет со­вер­шен­ные во всех от­но­ше­ни­ях укра­ше­ния, ко­то­рые рас­хо­дят­ся по за­кры­тым юве­лир­ным кол­лек­ци­ям. Его про­из­ве­де­ния ча­сто тра­ди­ци­он­ны; так, на­при­мер, гля­дя на них, мож­но вспом­нить и о дра­го­цен­но­стях ин­дий­ских ма­ха­ра­джей.

В Япо­нии вни­ма­ния за­слу­жи­ва­ет Ка­ору Кей Аки­ха­ра, ос­но­ва­тель­ни­ца не со­всем обыч­ной мар­ки Gimel. Во-пер­вых, ком­па­ния пол­но­стью ока­за­лась от раз­де­ле­ния тру­да — каж­дый ма­стер от­ве­ча­ет за свое тво­ре­ние от на­ча­ла и до кон­ца — ра­ди до­сти­же­ния це­лост­но­сти. Во-вто­рых, в Gimel все­гда ра­бо­та­ют толь­ко с но­вы­ми ма­те­ри­а­ла­ми, толь­ко что до­бы­ты­ми, и ни­ко­гда — с уже ис­поль­зо­ван­ны­ми. А еще в Gimel до­би­ва­ют­ся уди­ви­тель­ных цве­тов и от­тен­ков, этим мар­ка обя­за­на Ка­ору Кей Аки­ха­ре, ко­то­рая увле­че­на крас­ка­ми, со­зда­ва­е­мы­ми са­мой при­ро­дой.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->