Новые ценности. О ювелирах азии.

Раздел: Рынки
12 октября 2012 г.

Са­мые ост­рые, дра­го­цен­ные идеи и пе­ре­до­вые тех­но­ло­гии в юве­лир­ном де­ле се­го­дня при­хо­дят с Во­сто­ка — Даль­не­го, а не Ближ­не­го. Ита­льян­цы, счи­тав­ши­е­ся ли­де­ра­ми юве­лир­но­го ди­зай­на на­чи­ная с 1960-х го­дов, сей­час мо­гут сколь­ко угод­но за­ка­ты­вать гла­за и рас­суж­дать о важ­но­сти по­ня­тия "С­де­ла­но в Ев­ро­пе" и о том, что ки­тай­цам ни­ко­гда не по­стичь вы­со­кий ита­льян­ский вкус. На са­мом де­ле Ки­тай, Гон­конг, Япо­ния и Ин­дия дав­но ста­ли ли­де­ра­ми ми­ро­во­го юве­лир­но­го про­из­вод­ства.

Ин­дий­ские ком­па­нии, рань­ше за­ни­мав­ши­е­ся толь­ко огран­кой и про­да­жей мел­ких брил­ли­ан­тов, те­перь ску­па­ют про­слав­лен­ные ев­ро­пей­ские брен­ды, а ху­дож­ни­ки-ю­ве­ли­ры из Гон­кон­га за­во­е­вы­ва­ют все мыс­ли­мые при­зы и про­во­дят свои вы­став­ки в круп­ней­ших му­зе­ях. Не го­во­ря уже о том, что про­из­вод­ство по­дав­ля­ю­ще­го боль­шин­ства ев­ро­пей­ских ма­рок пе­ре­еха­ло в Азию — и при­чи­на то­му не толь­ко от­но­си­тель­ная де­ше­виз­на ра­бо­ты, но и ее ка­че­ство.

Ев­ро­пей­цы при­вык­ли счи­тать, что на Во­сто­ке ни­кто ни­че­го не мо­жет при­ду­мать, все толь­ко ко­пи­ру­ют. Да­же этот те­зис се­го­дня не со­всем ве­рен. Ко­неч­но, в Ки­тае и сей­час есть мно­же­ство фаб­рик, где счет идет на де­сят­ки ты­сяч сде­лан­ных на по­то­ке из­де­лий и где мо­гут из­го­то­вить мил­ли­он эк­зем­пля­ров че­го угод­но, хоть Bvlgari, хоть Tiffany & Co. Но есть там и то, что уже дав­но прак­ти­че­ски от­сут­ству­ет в Ев­ро­пе,— ин­ди­ви­ду­аль­ное про­из­вод­ство вы­со­ко­ху­до­же­ствен­ных и очень до­ро­гих укра­ше­ний.

Как раз в Гон­кон­ге со­вре­мен­ные мил­ли­ар­де­ры, ко­то­рым кра­со­та и ред­кость ве­щи важ­нее гром­ко­го име­ни, ре­а­ли­зу­ют свои юве­лир­ные фан­та­зии.

Роль глав­но­го ху­дож­ни­ка Во­сто­ка взял на се­бя Уол­лес Чан. Его укра­ше­ния и скульп­ту­ры про­да­ют­ся на аук­ци­о­нах и вы­став­ля­ют­ся в луч­ших му­зе­ях. За его юве­лир­ны­ми про­из­ве­де­ни­я­ми (ед­ва ли не са­мы­ми до­ро­ги­ми в ми­ре) охо­тят­ся кол­лек­ци­о­не­ры, дав­но на­иг­рав­ши­е­ся в брен­ды и трен­ды. Свои ве­щи Чан со­зда­ет из ти­та­на с до­бав­ле­ни­ем зо­ло­тых эле­мен­тов. Это мо­гут быть тон­кие про­жил­ки на кры­льях ба­бо­чек или вспо­ло­хи жел­то­го ог­ня в ком­по­зи­ции "Рож­де­ние све­та". Ти­тан, не­смот­ря на свою при­вле­ка­тель­ность — лег­ко­сть, пла­стич­но­сть, спо­соб­ность ме­нять при на­гре­ва­нии цвет,— ме­талл край­не ко­вар­ный. Уме­ни­ем ра­бо­тать с ним мо­жет по­хва­стать­ся да­ле­ко не каж­дый юве­лир. Уол­лес Чан — мо­жет.

Не ме­нее ве­ли­кий ху­дож­ник из Гон­кон­га — Эд­монд Чин. Имен­но с ним ра­бо­тал Уол­лес Чан, по­ка не ре­шил вы­сту­пать под соб­ствен­ным име­нем. Име­на Эд­мон­да Чи­на и его ком­па­нии Etcetera в юве­лир­ном ми­ре хо­ро­шо из­вест­ны. Он один из са­мых ав­то­ри­тет­ных со­вре­мен­ных юве­ли­ров. Имен­но ему до­ве­ря­ют са­мые слож­но­вы­пол­ни­мые ра­бо­ты. От­крой­те лю­бой ка­та­лог Magnificent Jewels & Jadeite Hong Kong — и са­мые уди­ви­тель­ные и яр­кие ве­щи не­пре­мен­но бу­дут под­пи­са­ны Etcetera.

Брошь Wallance Chan

Ми­шель Онг то­же из Гон­кон­га. Как и со­оте­че­ствен­ни­ки, она уме­ет ра­бо­тать не толь­ко с зо­ло­том и пла­ти­ной, но и с ти­та­ном. Ком­па­ния Ми­шель Онг Carnet де­ла­ет уни­каль­ные укра­ше­ния на за­каз. Как-то раз кли­ен­та­ми мар­ки ста­ли да­же со­зда­те­ли по­пу­ляр­но­го филь­ма "Код да Вин­чи".

Мо­ло­дой юве­лир Дик­сон Юн ис­кус­но со­че­та­ет в сво­их ра­бо­тах ев­ро­пей­ские и ки­тай­ские тра­ди­ции. Это ка­са­ет­ся и ри­сун­ка, и тех­но­ло­гий. В его луч­шей кол­лек­ции под на­зва­ни­ем Paper Cut каж­дая де­таль дви­жет­ся, ме­тал­ла по­чти нет, ал­ма­зы за­креп­ле­ны под раз­ны­ми уг­ла­ми, все тре­пе­щет и пе­ре­ли­ва­ет­ся.

Еще од­на юве­лир из Гон­кон­га — Вен­ди Ю об­ла­да­ет без­удерж­ной фан­та­зи­ей, но де­ла­ет укра­ше­ния в бо­лее до­ступ­ном це­но­вом диа­па­зо­не. Она ра­бо­та­ла ди­зай­не­ром в ком­па­нии Diamond Tree, и имен­но ее ве­щи бы­ли столь по­пу­ляр­ны у мос­ков­ских мод­ниц. Че­ре­па, ске­ле­ты, жи­вот­ные, дра­ко­ны, цве­ты и ба­боч­ки пыш­но рас­по­ло­жи­лись на укра­ше­ни­ях Вен­ди Ю. По­хо­же, ей не да­ет по­коя Вик­ту­ар де Ка­сте­льян из Dior Fine Jewelry с ее чрез­вы­чай­но слож­ным ди­зай­ном.

Са­мо­го ис­кус­но­го, до­ро­го­го и зна­ме­ни­то­го юве­ли­ра Ин­дии зо­вут Ви­рен Ба­гат. Он со­зда­ет со­вер­шен­ные во всех от­но­ше­ни­ях укра­ше­ния, ко­то­рые рас­хо­дят­ся по за­кры­тым юве­лир­ным кол­лек­ци­ям. Его про­из­ве­де­ния ча­сто тра­ди­ци­он­ны; так, на­при­мер, гля­дя на них, мож­но вспом­нить и о дра­го­цен­но­стях ин­дий­ских ма­ха­ра­джей.

В Япо­нии вни­ма­ния за­слу­жи­ва­ет Ка­ору Кей Аки­ха­ра, ос­но­ва­тель­ни­ца не со­всем обыч­ной мар­ки Gimel. Во-пер­вых, ком­па­ния пол­но­стью ока­за­лась от раз­де­ле­ния тру­да — каж­дый ма­стер от­ве­ча­ет за свое тво­ре­ние от на­ча­ла и до кон­ца — ра­ди до­сти­же­ния це­лост­но­сти. Во-вто­рых, в Gimel все­гда ра­бо­та­ют толь­ко с но­вы­ми ма­те­ри­а­ла­ми, толь­ко что до­бы­ты­ми, и ни­ко­гда — с уже ис­поль­зо­ван­ны­ми. А еще в Gimel до­би­ва­ют­ся уди­ви­тель­ных цве­тов и от­тен­ков, этим мар­ка обя­за­на Ка­ору Кей Аки­ха­ре, ко­то­рая увле­че­на крас­ка­ми, со­зда­ва­е­мы­ми са­мой при­ро­дой.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->