Пьер Буиссу уже больше года стоит во главе старинного французского ювелирного дома Boucheron. До прихода в группу PPR он работал генеральным директором марки Berluti в LVMH и занимался косметикой в Dior, но может вспомнить и свою первую профессию. Господин Буиссу начинал в качестве хирурга в госпитале скорой помощи в Антибе. Он хотел заниматься косметической пластикой, но потом выбрал ремесло специалиста по косметике и парфюмерии, что закономерно привело его к работе во французской индустрии роскоши. Теперь, когда Пьер Буиссу сменил своего предшественника в Boucheron Жан-Кристофа Бедо, руководившего домом в течение семи лет, все гадают, какие изменения предстоят знаменитому ювелирному дому — хирургические или косметические.
— Дом Boucheron — один из старейших и знаменитейших ювелирных домов Франции. Он существует с 1858 года и накопил изрядные и славные традиции. Как вы намерены действовать, чтобы поддержать высокий уровень ваших ювелиров и творческий дух Boucheron?
— Ясно, что я должен развивать дело, опираясь на наше наследие и наши умения — великолепный фундамент, заложенный Фредериком Бушроном, создателем нашего дома. Моя обязанность и миссия — обеспечивать непрерывность развития, сохранять такую прочную связь между тем, что делали у нас в былые времена, и тем, что мы делаем сейчас, чтобы мы смогли стать образцом французского высокого ювелирного искусства.
— Я часто слышу и сам произношу эти слова — "la haute joaillerie francaise" ("французское высокое ювелирное искусство"). Но что это такое в современном мире? Ваши клиенты не только французы, не только европейцы — к мировой роскоши подключились жители Ближнего Востока, Китая и, конечно, мы, русские. Мы все очень разные. Думаете ли вы о том, как понравиться людям за границами Франции, или же больше ориентируетесь на то, как вас воспринимают на родине?
— Французская высокая ювелирная мода должна быть абсолютным эталоном люкса. Но, конечно, важно, чтобы такой дом, как Boucheron, сохранял и ясное видение мировых процессов.
— Вы пригласили в Boucheron художественного директора. Меж тем эта должность оставалась вакантной в течение пяти или даже шести лет. Ваши конкуренты и соседи Cartier или Van Cleef & Arpels предпочитают некий художественный образ, созданный коллективными усилиями, вы выбрали другой путь, чтобы создать новое художественное лицо марки?
— Эта должность мне кажется очень важной. Новый художественный директор, или, как это у нас называется, Directrice des Creations, Клэр Шуазне должна будет черпать вдохновение в традициях Boucheron, чтобы выражать их потом в своих работах, в своем видении ювелирного искусства. Произведения из новой коллекции Artisan du Reve — замечательный тому пример. Они остро современны, но при этом вдохновлены техниками и мотивами, свойственными Фредерику Бушрону. Это мастерство знатока, которое адресовано знатокам.
— Что для вас важнее — менять образ марки или беречь и умножать традиции Boucheron?
— Цель, не только моя, но и всего нашего дома, в том, чтобы черпать образы в нашем богатейшем наследии, но оставаться при этом на одной волне с современностью. Многое изменилось, и наши клиенты тоже меняются.
— Что вы думаете о русской истории марки? У нас, к примеру, помнят, что магазин Boucheron на Невском проспекте в Санкт-Петербурге открывала сама императрица Александра Федоровна.
— Это история любви между Россией и ювелирами Boucheron. Она родилась давно и не исчезнет в будущем.
— Собирается ли Boucheron поддерживать или организовывать какие-нибудь культурные события, как это делают другие марки?
— Культура и искусство нам очень близки. У дома Boucheron есть в этом отношении и конкретные планы на будущий, 2013 год. Жаль, что я еще не могу ими поделиться с вами.
— Чего вы ожидаете от вашего присутствия на Парижской биеннале антикваров?
— Биеннале антикваров — замечательное событие, которое поддерживает наше благородное ремесло. Наша новая коллекция Artisan du Reve, которую мы здесь показываем, демонстрирует не только все умения и техники, которыми располагает дом Boucheron, не только разнообразие и индивидуальность талантов наших ювелиров, но и наше постоянное желание быть лучшими и единственными в своем деле.