Как удается выживать американской ювелирной рознице?

Раздел: Рынки
19 октября 2012 г.

За по­след­ний ме­сяц вы­да­лась воз­мож­ность по­се­тить 10 луч­ших роз­нич­ных ма­га­зи­нов вы­со­ко­класс­ных укра­ше­нийв Ка­ли­фор­нии. Все они чле­ны аме­ри­кан­ской гиль­дии юве­ли­ров. Бы­ло при­ят­но на­сла­дить­ся ве­ли­ко­ле­пи­ем внеш­не­го убран­ства и ин­те­рье­ра, взгля­нуть на вос­хи­ти­тель­ные укра­ше­ния и на­руч­ные ча­сы, за­во­ра­жи­ва­ю­щие сво­ей кра­со­той брил­ли­ан­ты, уни­каль­ные цвет­ные дра­го­цен­ные кам­ни, по­об­щать­ся с улы­ба­ю­щи­ми­ся про­дав­ца­ми. Вот оно ме­сто, где жи­вут кра­си­вые лю­ди. Эти ма­га­зи­ны – ве­нец то­го, что пред­ла­га­ет от­расль сво­им по­ку­па­те­лям. Луч­шее из луч­ших.

Как же юве­лир­ные ма­га­зи­ны по­след­ние пять лет за­тяж­ной ре­цес­сии ухит­ря­ют­ся оста­вать­ся на­пла­ву? От­вет укла­ды­ва­ет­ся бук­валь­но в не­сколь­ко слов: ин­ди­ви­ду­аль­ный под­ход и брен­динг. Мне ка­жет­ся, чем боль­ше вни­ма­ния юве­лир­ный ма­га­зин уде­ля­ет ра­бо­те на за­каз, тем мень­ше брен­дов он про­дви­га­ет. Раз­ра­бот­ка и из­го­тов­ле­ние из­де­лия по ин­ди­ви­ду­аль­но­му за­ка­зу за­ни­ма­ет вре­мя, и его не оста­ет­ся на под­го­тов­ку пол­но­цен­ных кол­лек­ций, так ча­сто не­об­хо­ди­мых для про­дви­же­ния брен­да.

Те, кто мо­жет, го­то­вы при­нять лю­бой за­каз. Об­ру­чаль­ное коль­цо? Ко­неч­но! Един­ствен­ная в сво­ем ро­де мод­ная но­вин­ка или на­бор? Ра­зу­ме­ет­ся! В боль­шин­стве слу­ча­ев с цвет­ны­ми дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми. С брил­ли­ан­та­ми или без. Не бу­ду, од­на­ко, вво­дить в за­блуж­де­ние: я уже не раз слы­ша­ла, что в «но­вой» Ка­ли­фор­нии, осо­бен­но в ее юж­ной ча­сти – там, где Лос-Ан­дже­лес и Сан-Ди­его, спрос все боль­ше на по­все­днев­ные укра­ше­ния с брил­ли­ан­та­ми и дру­ги­ми дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми. Т.е. не под ве­чер­нее пла­тье – ско­рее, под джин­сы. Се­год­ня на бла­го­тво­ри­тель­ных ме­ро­при­я­ти­ях в мо­де имен­но та­кой дресс-код.

По­все­днев­ные во­все не зна­чит де­ше­вые. Про­сто но­сить мож­но ча­ще. Укра­ше­ния, ко­то­рые, мож­но не сни­мать с утра и до глу­бо­кой но­чи – сна­ча­ла на ра­бо­ту, по­том на де­ло­вой обед, бла­го­тво­ри­тель­ный ужин и так да­лее. До­ро­гие укра­ше­ния, ко­то­рые ме­ня­ют свой цвет, ко­то­рые мож­но ком­би­ни­ро­вать, пе­ре­во­ра­чи­вать дру­гой сто­ро­ной, что-то к ним до­бав­лять или, на­о­бо­рот, что-то с них уби­рать – по­дой­дет всe.

Се­год­ня как ни­ко­гда ра­нее у по­тре­би­те­ля об­на­ру­жи­ва­ет­ся острое же­ла­ние за­по­лу­чить об­ру­чаль­ное коль­цо в аб­со­лют­но един­ствен­ном эк­зем­пля­ре – ли­бо пол­но­стью из­го­тов­лен­ное на за­каз, ли­бо не­мно­го «до­ра­бо­тан­ное». От­зыв­чи­вая роз­ни­ца всех уров­ней и сег­мен­тов от­клик­ну­лась на этот по­рыв и го­то­ва вы­пол­нить лю­бой ка­приз ро­ман­тич­но­го по­ку­па­те­ля. В выс­шем сег­мен­те юве­лир­ной тор­гов­ли же­ла­ние за­каз­чи­ка во­об­ще пре­вра­ти­лось в не­пре­лож­ный за­кон, и те­перь в струк­ту­ре вы­руч­ки на ин­ди­ви­ду­аль­ный за­каз при­хо­дит­ся до 70 %.

По­ку­па­те­лям доз­во­ля­ет­ся в ка­че­стве об­раз­цов при­но­сить все, что угод­но: фо­то­гра­фии, ри­сун­ки, да­же все­воз­мож­ную би­жу­те­рию. И вот, с бо­ка­лом шам­пан­ско­го в ру­ке и экра­ном ком­пью­те­ра пе­ред гла­за­ми на­чи­на­ет­ся та­ин­ство со­зда­ния мо­де­ли укра­ше­ния. Так и ви­дишь, как во­круг ди­зай­нер­ско­го от­де­ла ма­га­зи­на кру­жат­ся в воз­ду­хе круп­ные ку­пю­ры. Та­кой биз­нес жив бла­го­да­ря скры­той на­цен­ке. И чем боль­ше ин­ди­ви­ду­аль­ных за­ка­зов, тем мень­ше про­дви­га­ет­ся брен­дов.

И, на­про­тив, вы­со­ко­класс­ные брен­ды укра­ше­ний и на­руч­ных ча­сов не­пло­хо рас­хо­дят­ся и без за­пре­дель­ных или скры­тых на­це­нок, да­вая нор­маль­ный объ­ем вы­руч­ки. Прак­ти­че­ски в каж­дом ма­га­зи­не мне го­во­ри­ли, что хо­ро­шо идут до­ро­гие ди­зай­нер­ские или люк­со­вые брен­ды ча­сов, осо­бен­но от 6 тыс. дол­ла­ров и вы­ше. Бы­ли и ма­га­зи­ны, где брен­до­вые из­де­лия за­ни­ма­ли 80 % вит­рин, остав­ляя лишь 20 % «о­сталь­ным укра­ше­ни­ям». Кста­ти, раз­го­вор с та­ки­ми тор­гов­ца­ми о про­из­во­ди­те­лях «о­сталь­ных укра­ше­ний» обыч­но сво­ра­чи­ва­ет­ся очень быст­ро.

И тем не ме­нее, рань­ше эти «брен­до­ори­ен­ти­ро­ван­ные» тор­гов­цы ни­ко­гда в жиз­ни бы не от­ве­ли столь­ко мно­го ме­ста под брен­ды с та­кой низ­кой мар­жой. Се­год­ня же они по­ня­ли, что, остав­ляя все те же 80 % пло­ща­ди под брен­ды, не сто­ит сра­жать­ся за удо­вле­тво­ре­ние спро­са на все брен­ды. Мож­но мень­ше ре­кла­ми­ро­вать­ся, со­кра­тить штат, не тра­тить вре­мя на со­труд­ни­че­ство с сот­ней по­став­щи­ков – хва­тит и 20-ти. Да, на­цен­ка те­перь не 60-65 %, а 50%, но и на­клад­ных рас­хо­дов ста­ло по­мень­ше.

Особ­ня­ком сто­ят та­кие ки­ты, как Rolex и David Yurman. Они рас­хо­ду­ют свои ре­клам­ные бюд­же­ты до по­след­не­го дол­ла­ра, бук­валь­но за ру­ку от­во­дя по­ку­па­те­лей в юве­лир­ные ма­га­зи­ны, про­шед­шие не­шу­точ­ный от­бор, преж­де чем им поз­во­ли­ли тор­го­вать эти­ми брен­да­ми. Обе ком­па­нии пря­мо ка­кие-то по­слан­ни­ки бо­жьи, спа­са­ю­щие юве­лир­ную роз­ни­цу в го­ди­ну тяж­кой ве­ли­кой ре­цес­сии.

За­ни­ма­ют­ся ли они ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми за­ка­за­ми или про­да­ют топ-брен­ды, те чле­ны аме­ри­кан­ской гиль­дии юве­ли­ров, ко­то­рые смог­ли вы­жить до сих пор, по­хо­же, бу­дут ра­бо­тать еще не од­но по­ко­ле­ние.

Лиз Ша­те­лен

MVI Marketing Ltd.

Пре­зи­дент и со­ос­но­ва­тель MVI Marketing Ltd.

 

За бо­лее 20 лет опы­та в сфе­ре вы­со­ко­класс­ных укра­ше­ний Лиз Ша­те­лен по­зна­ко­ми­лась с си­ту­а­ци­ей в каж­дом сек­то­ре юве­лир­ной от­рас­ли.

В ка­че­стве од­но­го из ос­но­ва­те­лей и пре­зи­ден­та MVI Marketing Ltd®. она уже мно­го лет име­ет де­ло с гор­но­до­бы­ва­ю­щи­ми кон­цер­на­ми, огран­щи­ка­ми дра­го­цен­ных кам­ней, ди­ле­ра­ми, бро­ке­ра­ми, из­го­то­ви­те­ля­ми юве­лир­ных из­де­лий, роз­нич­ны­ми тор­гов­ца­ми, фи­нан­со­вы­ми учре­жде­ни­я­ми и от­рас­ле­вы­ми ас­со­ци­а­ци­я­ми.

Ком­па­ния MVI Marketing Ltd. спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на ис­сле­до­ва­ни­ях и раз­ра­бот­ках для ми­ро­вых от­рас­лей юве­лир­ных из­де­лий, на­руч­ных ча­сов и дра­го­цен­ных кам­ней, яв­ля­ет­ся ав­то­ром та­ких твор­че­ских, ин­но­ва­ци­он­ных мар­ке­тин­го­вых ме­ро­при­я­тий, как со­зда­ние ре­ест­ра брил­ли­ан­тов цве­та шам­пан­ско­го (Champagne Diamond Registry®) и учре­жде­ние Ин­до-Ар­гайл­ско­го ал­маз­но­го со­ве­та (Indo Argyle Diamond Council®).

В спис­ке пре­стиж­ных кли­ен­тов MVI Marketing Ltd. та­кие ком­па­нии, как Rio Tinto, BHP, Tiffany, Helzberg Diamonds, Fred Meyer Jewelers, Swarovski, AGTA, GIA, Titan и мно­гие-мно­гие дру­гие.

[ Израильский Институт Алмазов ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->