Ильгиз Фазулзянов: неумеренное обращение к компьютерным технологиям к хорошему не приведет

Раздел: Ювелиры и компании
24 сентября 2012 г.

Иль­гиз Фа­зул­зя­нов, успеш­ный рос­сий­ский ху­дож­ник-ю­ве­лир, по­лу­чил Гран-при кон­кур­са меж­ду­на­род­но­го юве­лир­но­го ди­зай­на International Jewellery Design Excellence Award 2011, ито­ги ко­то­ро­го бы­ли под­ве­де­ны на ве­ду­щей ми­ро­вой юве­лир­ной вы­став­ке в Гон­кон­ге. Под­вес­ка Иль­ги­за Фа­зул­зя­но­ва «С­не­ги­ри» по­лу­чи­ла выс­шую оцен­ку жю­ри за кра­со­ту и ори­ги­наль­ность ди­зай­на, и из 109 юве­ли­ров, пред­став­ляв­ших 21 стра­ну, он был удо­сто­ен выс­ше­го ти­ту­ла - «Чем­пи­он чем­пи­о­нов».

Един­ствен­ный ав­тор-ю­ве­лир, удо­сто­ен­ный че­сти вы­став­лять и про­да­вать свои ра­бо­ты на лон­дон­ском аук­ци­о­не Сhristie’s, Иль­гиз Фа­зул­зя­нов от­ве­ча­ет на во­про­сы кор­ре­спон­ден­та Rough&Polished.

Обя­за­тель­но ли быть пер­фек­ци­о­ни­стом, что­бы до­стичь успе­ха?

Ду­маю, да! Я счи­таю пер­фек­ци­о­низм од­ной из со­став­ля­ю­щих, при­во­дя­щих к успе­ху. Это осо­бен­но ка­са­ет­ся юве­лир­но­го де­ла, где в бук­валь­ном смыс­ле мож­но ви­деть луч­ший ре­зуль­тат.

Рас­ска­жи­те о кон­кур­се в Гон­кон­ге, где вы ста­ли «чем­пи­о­ном чем­пи­о­нов» и о сво­ей ра­бо­те.

Кон­курс в Гон­кон­ге про­во­дит­ся один раз в два го­да и счи­та­ет­ся са­мым важ­ным сре­ди юве­ли­ров в ми­ре. Это свое­об­раз­ный «Оскар» для ма­сте­ра. Счи­та­ет­ся пре­стиж­ным да­же про­сто участ­во­вать в нем, не го­во­ря уже о вы­хо­де в фи­нал и тем бо­лее о по­бе­де. И хо­тя к успе­ху ме­ня при­ве­ла че­ре­да, мож­но ска­зать, слу­чай­ных со­бы­тий, я счи­таю по­бе­ду мо­ей ра­бо­ты за­ко­но­мер­ной. Де­ло в том, что я ча­сто ез­жу на юве­лир­ные со­бы­тия, мно­го ви­жу и, ана­ли­зи­руя уви­ден­ное, по­ни­маю, ка­кой ост­рый сей­час в ми­ре де­фи­цит идей и эле­мен­тар­но­го ма­стер­ства. Спе­ци­а­ли­сты, на мой взгляд, очень уж до­ве­ри­лись ком­пью­те­рам, от­сю­да боль­шое ко­ли­че­ство без­услов­но ка­че­ствен­ных, но не «жи­вых» ра­бот. К то­му же раз­де­ле­ние меж­ду ди­зай­не­ра­ми и юве­ли­ра­ми то­же не все­гда при­во­дит к вза­и­мо­по­ни­ма­нию, а зна­чит к успе­ху.

Ко­неч­но, речь не идет о ги­гант­ских кор­по­ра­ци­ях, а, ско­рее, о так на­зы­ва­е­мом юве­лир­ном «ис­кус­стве». На этом фо­не моя под­вес­ка «С­не­ги­ри» вы­гля­дит до­стой­но и с точ­ки зре­ния идеи, и ис­пол­не­ния, вклю­чая, ред­кие тех­ни­ки на­не­се­ния эма­ли, ко­то­рые я са­мо­сто­я­тель­но раз­ра­бо­тал, и дру­гие тех­ни­че­ские ре­ше­ния. Как по­ка­зы­ва­ет вре­мя, это не толь­ко мое субъ­ек­тив­ное мне­ние, но и мне­ние жю­ри не­сколь­ких рос­сий­ских кон­кур­сов, и ре­ше­ние вы­со­ко­го жю­ри кон­кур­са в Гон­кон­ге.

Что Вас вдох­нов­ля­ет?

С этим у ме­ня нет осо­бен­ных слож­но­стей. Нуж­но про­сто вый­ти в цве­ту­щий сад или парк. При­ро­да - вот не­ис­ся­ка­е­мый ис­точ­ник вдох­но­ве­ния и идей. До­бавь­те к это­му мо­их де­тей, лю­би­мую жен­щи­ну, му­зы­ку…

Есть ли у вас ку­ми­ры в юве­лир­ном де­ле?

Бе­з­услов­но. Каж­дый но­вый ма­стер - это ак­ку­му­ля­ция бес­цен­но­го опы­та преды­ду­ще­го и не од­но­го по­ко­ле­ния ма­сте­ров. По­это­му я ско­рее скло­нен на­зы­вать их сво­и­ми учи­те­ля­ми, а не ку­ми­ра­ми. Та­ким об­ра­зом, ими для ме­ня ста­ли Ла­лик, Фукэ, Ви­вьер и дру­гие ма­сте­ра эпо­хи мо­дер­на. Из со­вре­мен­ни­ков – это Жар, Уол­лес Чан.

Что Вы ду­ма­е­те о ны­неш­нем со­сто­я­нии юве­лир­но­го ис­кус­ства - в Рос­сии и в ми­ре?

Как та­ко­во­го, юве­лир­но­го ис­кус­ства на се­го­дняш­ний день я бы не стал вы­де­лять, про­сто по­то­му, что гра­да­ция меж­ду юве­лир­ным про­из­вод­ством и ис­кус­ством сей­час не су­ще­ствен­на. Как я уже за­ме­тил, не­уме­рен­ное об­ра­ще­ние к ком­пью­тер­ным тех­но­ло­ги­ям к хо­ро­ше­му не при­ве­дет. Это уже по­ни­ма­ет прак­ти­че­ски весь мир, а Рос­сия толь­ко под­са­жи­ва­ет­ся на это все, при­об­ре­тая ита­льян­ские про­грам­мы юве­лир­но­го ди­зай­на и те­ряя бес­цен­ный опыт рос­сий­ской шко­лы юве­лир­но­го ис­кус­ства. Я со­труд­ни­чаю с кол­ле­джа­ми, где го­то­вят юве­ли­ров, так вот от­ту­да при­хо­дят ре­бя­та, ко­то­рые да­же ри­со­вать не уме­ют. О ка­ком раз­ви­тии ис­кус­ства мо­жет ид­ти речь?

Дру­гая сто­ро­на то­го, что де­ла­ет не­воз­мож­ным раз­ви­тие юве­лир­но­го ис­кус­ства, на мой взгляд, это пол­ное от­сут­ствие за­ин­те­ре­со­ван­но­сти го­су­дар­ства в этом во­про­се: зо­ло­то­до­бы­ча, ал­ма­зы, ва­лют­ный кон­троль, не­сколь­ко мо­но­по­ли­стов по стра­не - вот ос­нов­ной круг ин­те­ре­сов на­ше­го го­су­дар­ства. А то, что есть ком­па­нии, до­стой­но пред­став­ля­ю­щие стра­ну в ми­ре, до это­го нет ни­ка­ко­го де­ла.

Как от­но­си­тесь к брил­ли­ан­ту, его ис­поль­зо­ва­нию в юве­лир­ных из­де­ли­ях?

На се­го­дняш­ний день брил­ли­ант - прак­ти­че­ски не­от­де­ли­мая со­став­ля­ю­щая юве­лир­но­го из­де­лия клас­са LUX. При­об­ре­те­ние юве­лир­но­го из­де­лия, по край­ней ме­ре, у ме­ня, это все­гда вло­же­ние сред­ств. И на­ли­чие в укра­ше­нии од­но­го или не­сколь­ких брил­ли­ан­тов - од­но из усло­вий при­об­ре­те­ния. В дан­ном слу­чае я го­во­рю об ос­нов­ной мас­се кли­ен­тов. Но у ме­ня есть по­ку­па­те­ли, и я осо­бен­но ими до­ро­жу, ко­то­рые це­нят и при­об­ре­та­ют мои ра­бо­ты вне за­ви­си­мо­сти от ука­зан­ной ка­рат­но­сти брил­ли­ан­тов - про­сто за идею и ма­стер­ство ис­пол­не­ния.

Над чем ра­бо­та­е­те, ка­ко­вы пла­ны на бу­ду­щее?

По­сле по­бе­ды в Гон­кон­ге, я по­лу­чил не­сколь­ко пред­ло­же­ний уча­стия в раз­лич­ных про­ек­тах. В том чис­ле это пре­зен­та­ция в ле­ген­дар­ном оте­ле «Бе­вер­ли Хил­лз» в Лос-Ан­дже­ле­се и вы­став­ка в Мо­на­ко. Сей­час про­шла вы­став­ка в Лас-Ве­га­се, где мы участ­во­ва­ли в па­ви­льо­не LUXURY - нас при­гла­си­ли ту­да по­сле то­го, как мы вы­сла­ли им не­сколь­ко фо­то на­ших ра­бот. Но ос­нов­ные на­ши по­езд­ки свя­за­ны со встре­ча­ми с част­ны­ми кол­лек­ци­о­не­ра­ми по все­му ми­ру. Или это ка­кие-то ка­мер­ные ме­ро­при­я­тия, как бла­го­тво­ри­тель­ный бал Крас­но­го Кре­ста в Же­не­ве, мно­го лет устра­и­ва­е­мый ба­ро­ном и ба­ро­нес­сой Рот­шильд, ку­да нас по­про­си­ли пред­ста­вить ра­бо­ту для аук­ци­о­на.

Рос­сию мы то­же не за­бы­ва­ем. По-преж­не­му од­ним из лю­би­мых ме­ро­при­я­тий яв­ля­ет­ся фе­сти­валь ис­кусств Юрия Баш­ме­та в Со­чи, где мы про­во­дим пер­со­наль­ную вы­став­ку, и мы из­го­тав­ли­ва­ем для фе­сти­ва­ля спе­ци­аль­ный приз «Се­реб­ря­ная ра­куш­ка». Дру­гие го­ро­да - Ир­кут­ск, Пермь - ку­да ме­ня при­гла­ша­ют в ка­че­стве по­чет­но­го го­стя и с вы­став­ка­ми мо­их ра­бот.

В этом го­ду бу­дет 20-ле­тие мо­ей твор­че­ской де­я­тель­но­сти, и у нас в пла­нах бы­ло про­ве­де­ние пер­со­наль­ной вы­став­ки в Москве. Но по­ка идут толь­ко пе­ре­го­во­ры с ве­ду­щи­ми му­зе­я­ми, ру­ко­вод­ство ко­то­рых очень сму­ща­ют ма­те­ри­а­лы, с ко­то­ры­ми я ра­бо­таю. Это не хол­сты и крас­ки…

[ rough-polished.com ]

  • 26 сентября 2012 г.:

    Поздравляю Ильгиза с победой. Греков . Красноярск.

  • Полезное

    Полезное

     

    Архив новостей

    2025 год

    январь февраль март апрель
    май июнь июль август
    сентябрь октябрь ноябрь декабрь

    Нас читают

    Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

    -->