ЭДЕМ. Ювелирные тренды

Раздел: Ювелиры и компании
28 сентября 2012 г.

Владимир Тесленко

Юве­лир­ный ди­зайн не толь­ко яв­ля­ет­ся зер­ка­лом те­ку­щей мо­ды, но и за­ча­стую фор­му­ли­ру­ет яр­лы­ки це­лым эпо­хам. При­ме­ра­ми яв­ля­ют­ся "Арт Ну­во", "Арт Де­ко", "Тех­но".

Экс­пер­ты от­ме­ча­ют, что два-три го­да на­зад в мо­де был стиль "Пом­ни о смер­ти!" (memento mori) с оби­ли­ем че­ре­пов, сим­во­ла­ми смер­ти и про­чей го­ти­че­ской ат­ри­бу­ти­кой. Год-два на­зад юве­лир­ный мир был охва­чен увле­че­ни­ем зоо­ло­ги­ей и "дра­го­цен­ная жив­но­сть" - как пра­ви­ло, из уз­ко­го спис­ка са­мых же­сто­ких хищ­ни­ков - взи­ра­ла на вас со всех сто­рон.

За­иг­ры­ва­ние со смер­тью и "дeр­га­нье тиг­ра за усы" се­го­дня аб­со­лют­но точ­но вы­шло из юве­лир­ной мо­ды. Воз­мож­но, ме­та­фи­зи­че­ский страх фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­ских кра­хов в стра­нах клас­си­че­ской Ев­ро­пы (Гре­ция, Ис­па­ния, Ита­лия) про­со­чил­ся из гру­бой ре­аль­но­сти в гор­ние сфе­ры вы­со­кой мо­ды. Юве­лир­ные гу­ру во всей сво­ей си­ле ин­ту­и­тив­ной про­ни­ца­тель­но­сти роб­ко на­ме­ча­ют но­вые тен­ден­ции юве­лир­ной мо­ды, ко­то­рые мы пред­ла­га­ем на­зы­вать "Э­де­м".

Стиль "Э­де­м" про­слав­ля­ет без­греш­ное про­шлое че­ло­ве­че­ства – до его гре­хо­па­де­ния. Ве­ду­щим эле­мен­том яв­ля­ет­ся фло­ра. А ко­ро­ле­вой вы­сту­па­ет (до­га­дай­тесь с трeх раз) ро­за; да-да, ро­за, а точ­нее - изыс­кан­ные и ред­кие раз­но­вид­но­сти роз. На пи­ке ро­зо­во­го трен­да ока­за­лись юве­ли­ры от "Ди­ор" (под­раз­де­ле­ние До­ма мо­ды Dior Joaillerie) с па­рад­ной кол­лек­ци­ей "Бал Роз" (Bal de Roses), Дом мо­ды "Пи­а­же" (Piaget) с кол­лек­ций "Са­до­вая Ве­че­рин­ка" (Limelight Garden Party), хо­ро­шо зна­ко­мые на рос­сий­ском рын­ке юве­лир­ные фир­мы de Grisogono и Jacob & Co, а так­же ма­ло­из­вест­ный ази­ат­ский бренд Wendy Yue.

Ан­ти­па­тия к "сти­лю джун­глей" с его кро­ва­вой без­жа­лост­но­стью и ан­ти­гу­ман­ным ци­низ­мом при­ве­ла к то­му, что из жи­вот­но­го ми­ра в юве­лир­ных из­де­ли­ях оста­лись осо­би, ко­то­рые бли­же к рас­те­ни­ям или фан­та­зи­ям – дра­ко­ны, яще­ри­цы, стре­ко­зы. От­ча­сти это свя­за­но с ки­тай­ским вли­я­ни­ем на ми­ро­вую юве­лир­ную мо­ду и с на­сту­пив­шим по во­сточ­но­му ка­лен­да­рю го­дом Дра­ко­на.

Имен­но дра­ко­нам, этим ми­фи­че­ским су­ще­ствам, мы обя­за­ны кра­си­вей­шей кол­лек­ци­ей Limited Dragon от ита­льян­ско­го брен­да Roberto Coin (коль­ца и брас­ле­ты с сим­па­тич­ной мор­дой дра­ко­на из эма­лей). "Дра­кон — бла­го­дат­ный сю­жет для юве­лир­но­го укра­ше­ния и вне за­ви­си­мо­сти от ки­тай­ско­го ка­лен­да­ря", — счи­та­ет идео­лог фир­мы Ро­бер­то Ко­ин. Во­об­ще, дра­ко­ны - как сим­вол успе­ха, дол­го­ле­тия, гар­мо­нии, уда­чи - вы­пол­ня­ют­ся юве­лир­ны­ми ди­зай­не­ра­ми до­воль­но кра­соч­но и соч­но, в по­зи­тив­ном клю­че.

Квинт­эс­сен­ци­ей сти­ля "Э­де­м" мож­но счи­тать ра­бо­ты ди­зай­не­ра Род­ни Рай­не­ра (Rodney Rayner), ко­то­рый в на­ча­ле июня 2012 го­да стал по­бе­ди­те­лем кон­кур­са вы­со­ко­го юве­лир­но­го ис­кус­ства Couture Jewellery Show в Лас Ве­га­се. Его коль­ца Via Roma – это бли­ста­тель­ный и жиз­не­утвер­жда­ю­щий гимн рай­ско­го цве­те­ния. Па­лит­ра дра­го­цен­ных и по­лу­дра­го­цен­ных кам­ней, и ню­ан­сы, с ко­то­ры­ми Рай­нер со­че­та­ет их в од­ном укра­ше­нии, за­слу­жи­ва­ют вос­хи­ще­ния да­же у про­фес­си­о­на­лов.

В цен­тре коль­ца до­ми­ни­ру­ет круп­ный яр­кий цит­рин ин­ди­ви­ду­аль­ной огран­ки, ко­то­рый сим­во­ли­зи­ру­ет ду­хов­ную суть че­ло­ве­ка. Во­круг цен­траль­но­го кам­ня вы­стро­е­на ком­по­зи­ция из сег­мен­тов, на­по­ми­на­ю­щих пыш­но рас­крыв­ши­е­ся цве­ты. Дым­ча­тые квар­цы, бес­цвет­ные, свет­ло-жел­тые и от­тен­ка "шам­па­нь" брил­ли­ан­ты, оран­же­вые сап­фи­ры - и всe это в тон­кой опра­ве из ро­зо­во­го зо­ло­та – со­зда­ют не­за­бы­ва­е­мый об­раз ле­ген­дар­но­го рая.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->