Блестящее образование

Раздел: Бренды
21 сентября 2012 г.

В на­шем клас­се — вы­со­кие фран­цуз­ские ок­на, на­по­ми­на­ю­щие двор­цо­вые. Длин­ный стол по­сре­ди на­по­ми­на­ет ла­бо­ра­то­рию. Пе­ред на­ми пе­на­лы, на­по­ми­на­ю­щие школь­ные. Но в пе­на­лах — не ка­ран­да­ши с ла­сти­ка­ми, а дра­го­цен­ные кам­ни. Учи­те­ля от­кры­ва­ют их пе­ред на­ши­ми гла­за­ми, и все тут же смот­рят в ру­ки со­се­да — у ко­го кам­ни ин­те­рес­нее.

 

Не сто­ит за­ви­до­вать, че­рез не­сколь­ко ми­нут мы ме­ня­ем­ся об­раз­ца­ми и на­чи­на­ем раз­би­рать­ся: где — ру­бе­ли­ты, где — сап­фи­ры и аме­ти­сты, где — жел­тые бе­рил­лы и зе­ле­ные тур­ма­ли­ны.

Я сно­ва в шко­ле, но на сей раз в юве­лир­ной. Да­же не сред­ней, а на­чаль­ной, за­то един­ствен­ной в ми­ре шко­ле, где юве­лир­но­му де­лу учат лю­би­те­лей, а не про­фес­си­о­на­лов. Ее от­крыл фран­цуз­ский юве­лир­ный дом Van Cleef & Arpels — воз­мож­но, для то­го, что­бы лю­ди луч­ше по­ни­ма­ли, на ка­кие чу­де­са он спо­со­бен.

— Это шко­ла для взрос­лых,— объ­яс­ня­ет мне ди­рек­три­са Ма­ри Вал­ла­не-Де­лом.— Един­ствен­ная в ми­ре. Про­фес­си­о­наль­ные юве­лир­ные учи­ли­ща, гем­мо­ло­ги­че­ские шко­лы — все это су­ще­ству­ет, но у нас дру­гая за­да­ча. Мы вос­пи­ты­ва­ем чув­ства, мы вос­пи­ты­ва­ем зре­ние, мы да­ем вам при­кос­нуть­ся к юве­лир­но­му ис­кус­ству в бук­валь­ном смыс­ле это­го сло­ва. Един­ствен­ное усло­вие — вы долж­ны лю­бить дра­го­цен­но­сти, а мы по­ка­жем, на чем ос­но­ва­на ва­ша лю­бо­вь. Воз­раст­ных огра­ни­че­ний не су­ще­ству­ет. Я мо­гу се­бе пред­ста­вить на уро­ке ря­дом мать и дочь. Нет и на­ци­о­наль­ных огра­ни­че­ний. Кур­сы идут и на фран­цуз­ском, и на ан­глий­ском. Вы мо­же­те вы­брать, ка­кой объ­ем зна­ний и на ка­ком язы­ке вы на­ме­ре­ны по­лу­чить.

Van Cleef & Arpels, Palais de la Chance, 2012, брошь Cerf, бе­лое зо­ло­то, чер­ная шпи­нель, жем­чуг, раз­но­цвет­ные сап­фи­ры, брил­ли­ан­ты­

Сю­да бе­рут по пред­ва­ри­тель­ной за­пи­си, по­то­му что в клас­се мо­жет быть не бо­лее 12 че­ло­век. Им пред­сто­ит не толь­ко слу­шать, но и ра­бо­тать. Пол­ный курс де­лит­ся на три эта­па и семь кур­сов — "мо­ду­лей": три на­чаль­ных, два сред­них и два выс­ших. Каж­дый рас­счи­тан на че­ты­ре ча­са. Сто­и­мость од­но­го "мо­ду­ля" — от €600 до €950. По­след­ние — са­мые ин­те­рес­ные. Они преду­смат­ри­ва­ют на­сто­я­щую ра­бо­ту за вер­ста­ком юве­ли­ра и по­се­ще­ние юве­лир­ных ма­стер­ских Van Cleef & Arpels — че­сть, ко­то­рой удо­сто­ил­ся не каж­дый спе­ци­а­ли­ст. Но за­пи­сать­ся сра­зу на выс­ший уро­вень не удаст­ся. Сна­ча­ла — хо­тя бы два уро­ка на­чаль­ных эта­пов. Как сей­час у нас.

Курс, ко­неч­но, про­ще то­го, что чи­та­ют в гем­мо­ло­ги­че­ских шко­лах, но для по­ку­па­те­ля он бес­це­нен. Луч­ше все­го, на­вер­ное, ес­ли на уро­ки за­пи­сы­ва­ют­ся дав­ние кли­ен­ты, им не на­до объ­яс­нять, за­чем нуж­ны на зем­ле юве­ли­ры. Что­бы да­ле­ко не хо­дить, обу­ча­ют на той же Ван­дом­ской пло­ща­ди, где рас­по­ло­жен бу­тик Van Cleef & Arpels. За­ня­тия про­хо­дят в ин­те­рье­рах эпо­хи На­по­лео­на III в ста­рин­ном Hotel d`Evreux по ад­ре­су: 19, Place Vendome. Вход — спра­ва от "Рит­ца". Ес­ли бы он не за­кры­вал­ся на ре­монт, его мож­но бы­ло бы сде­лать школь­ным об­ще­жи­ти­ем.

Нас учат "чи­тать" кам­ни, пре­по­да­ют ос­но­вы гем­мо­ло­гии. Мы мо­жем узнать, на­при­мер, как опре­де­ля­ет­ся цен­ность брил­ли­ан­та. На то су­ще­ству­ет зна­ме­ни­тое пра­ви­ло "че­ты­рех С". Ка­мень клас­си­фи­ци­ру­ют по че­ты­рем па­ра­мет­рам. Во-пер­вых, его вес, из­ме­ря­е­мый в ка­ра­тах. Ме­ра carate по­шла от на­зва­ния се­мян рож­ко­во­го де­ре­ва, ко­то­рое ис­поль­зо­ва­лось рим­ля­на­ми в юве­лир­ных ве­сах в ка­че­стве раз­но­ве­са. Ка­рат — это 0,2 грам­ма. Осталь­ные "три С" — это clarity, cocolor и cut, то есть чи­сто­та (чис­ло и рас­по­ло­же­ние ино­род­ных вклю­че­ний — от не­ви­ди­мых под мик­ро­ско­пом до за­мет­ных не­во­ору­жен­ным гла­зом), цвет (от про­зрач­но­го D до жел­то­ва­то­го Z) и огран­ка (по ше­сти ос­нов­ным фа­со­нам). О брил­ли­ан­то­вой иерар­хии нам рас­ска­зы­ва­ет До­ми­ник Дю­фер­мон. В Van Cleef & Arpels он за­ни­ма­ет­ся от­бо­ром и по­куп­кой кам­ней. У не­го два об­ра­зо­ва­ния, он гем­мо­лог и гео­лог.

 

Van Cleef & Arpels, Palais de la Chance, 2012, брошь Hina, бе­лое зо­ло­то, ко­рал­лы, изу­мру­ды, раз­но­цвет­ные сап­фи­ры, брил­ли­ан­ты­

Со­от­вет­ствен­но, от гем­мо­ло­гии мы пе­ре­хо­дим к гео­ло­гии. Вме­сто чи­стых огра­нен­ных кам­ней мы по­лу­ча­ем в ру­ки кам­ни та­ки­ми, ка­ки­ми их до­бы­ва­ют — еще врос­ши­ми в по­ро­ду. Вот двух­цвет­ный тур­ма­лин из Бра­зи­лии, вот опа­лы из Эфи­о­пии, вот ис­си­ня-зе­ле­ный, за­бав­но вы­гля­дя­щий, как гриб­ная гроздь, ма­ла­хит из Кон­го, вот уруг­вай­ский аме­ти­ст, а вот шпи­нель из Мьян­мы. Вме­сте с уро­ком гео­ло­гии — урок эко­но­ми­че­ской гео­гра­фии. Это важ­но еще и для то­го, что­бы по­ни­мать, с ка­ких кон­цов зем­ли со­би­ра­ют­ся кам­ни, преж­де чем за­нять ме­сто в укра­ше­ни­ях, ле­жа­щих в со­сед­них вит­ри­нах на Ван­дом­ской пло­ща­ди.

О ми­фо­ло­гии дра­го­цен­ных кам­ней рас­ска­зы­ва­ет аме­ри­кан­ка Ине­зи­та Гай. Она при­шла в Van Cleef & Arpels из Прин­сто­на, где за­ни­ма­лась ар­хео­ло­ги­ей и ис­то­ри­ей ис­кус­ств. Се­кре­ты ра­бо­ты с ал­ма­за­ми при­от­кры­ва­ет Мар­сьяль Барб — зна­ме­ни­тый огран­щик, ка­ва­лер ор­де­на По­чет­но­го ле­ги­о­на. Эта един­ствен­ная ми­ни-лек­ция, ко­то­рую да­ют в за­пи­си. Бар­ба в Па­риж ка­ла­чом не за­ма­нишь, он жи­вет и гра­нит в сво­ем Лон-Ле-Со­нье, го­род­ке в пред­го­рьях Юра.

— На­ша шко­ла сде­ла­на так, что она мо­жет еще и пу­те­ше­ство­вать,— го­во­рит мне Ма­ри Вал­ла­не-Де­лом.— Мы от­пра­вим­ся с кур­са­ми в Ев­ро­пу, Аме­ри­ку, Азию. На­до поль­зо­вать­ся тем, что мы ра­бо­та­ем в ве­ли­ком До­ме, ко­то­рый столь­ко раз был аб­со­лют­ным но­ва­то­ром в юве­лир­ном де­ле. Ско­ро у нас бу­дут уче­ни­ки во всех стра­нах. И ко­неч­но, мы ра­ды их при­нять в Па­ри­же.

Ко­гда я спра­ши­ваю, да­дут ли круг­лым от­лич­ни­цам по окон­ча­нии школ

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->