Бизнес Владислава Троицкого начался с интернет-магазина по продаже ювелирных изделий zolotodom.ru, который он вместе с партнерами Евгением Репониным и Сергеем Кузиным запустил в конце 2011 года. Изначально через магазин продавались украшения, сделанные по каталогам, - покупатель мог выбирать только ту модель, которая была предложена в иллюстрированном сборнике.
Инвестиции в проект составили 300 тыс. рублей, но, по словам самих предпринимателей, дело шло плохо. "Грубо говоря, мы продавали ширпотреб. В подобных каталогах представлена, как правило, продукция на массового потребителя, - рассказывает Владислав Троицкий. - Тогда мы решили, что лучше продавать какие-то украшения штучно, под заказ - выручка получается больше". Так сайт перерос в ювелирную студию "Золотой дом", специализирующуюся на изготовлении ювелирных изделий под заказ.
Инвестиции ушли на оплату аренды офиса за 3 месяца, оформление всех документов для открытия фирмы, разработку и продвижение сайта, образцы колец и мебель в офис. Сегодня в студии работают четыре человека - Владислав Троицкий со своими партнерами, которые самостоятельно занимаются моделированием и изготовлением украшений, и менеджер по продажам.
Большинство сложных технологических операций для "Золотого дома" сегодня делают компании на аутсорсинге. "У нас есть литьевые машины для отливки изделия в металле, доведения его до товарного вида, но такие сложные операции, как лазерная спайка металлов и другие высокотехнологичные работы, делают сторонние компании, - говорит Владислав Троицкий. - Они "заточены" под конкретные операции, их услуги поставлены на поток. Нам это невыгодно, так как мы реализуем штучные заказы".
Из средств, затраченных на производство, 50% уходит на сырье и 15% - компаниям, работающим на аутсорсинге. В целом на изготовление одного ювелирного украшения требуется около месяца.
По словам предпринимателей, количество клиентов с момента открытия производства под заказ увеличивается ежемесячно вдвое. В августе "Золотой дом" рассчитывает получить заказов на 600 тыс. рублей (за первую неделю августа было получено заказов на 150 тыс., за весь июль - на 300). "Средняя стоимость заказов - 30-50 тыс. рублей. Но есть заказы на 100 тыс. рублей и даже выше, - рассказывает Владислав Троицкий. - Есть, например, такие клиенты, которые приходят и говорят: мне нужна цепь весом 70 или 100 г. У нас недавно был такой, этот же человек заказал еще и 30-граммовый перстень с розой ветров". Стоимость такой цепочки составила 150 тыс. рублей, но из них 110 ушло на сырье. Наибольшей популярностью в "Золотом доме" пользуются обручальные кольца и перстни.
"Услуги по изготовлению украшений на заказ все чаще предлагают ювелирные салоны. Это довольно стабильная ниша, так как всегда есть люди, которые хотят отличиться", - считает Ольга Миронова, генеральный директор медиахолдинга "РосЮвелирЭкспорт". По ее мнению, сейчас этот сегмент рынка активно развивается в сторону "более широких масс потребителей".
Крупные ювелирные компании, которые также изготавливают украшения на заказ, но на своих заводских мощностях, отмечают, что спрос на подобную услугу в сравнении с прошлым годом увеличился примерно на 20%. Но к идее делать украшения, не имея "полного комплекта" оборудования и высококвалифицированных мастеров, относятся скептически. Так, в компании "АДАМАС" пояснили, что такая услуга относится к классу премиум и требует полной вовлеченности как клиента, так и ювелира в работу.