Налоговым органам предполагается предоставить право определять суммы налогов без учета результатов сделок, совершенных с целью занижения сумм налогов лицами (в том числе третьими лицами при посредничестве), не выполняющими в этой сделке никаких функций в силу отсутствия необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности, в том числе в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств.
Кроме этого, в соответствии с законопроектом на налогоплательщиков предполагается возложить обязанность обеспечить получение почтовых отправлений налоговых органов по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. В случае возврата налоговым органам почтовых отправлений по причине отсутствия налогоплательщика по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, либо при отказе от их получения налоговые органы будут вправе приостанавливать операции налогоплательщика по его банковским счетам и переводы его электронных денежных средств.
Налоговым органам может быть предоставлено право привлекать к субсидиарной ответственности учредителей либо иных вышестоящих по отношению к налогоплательщику лиц, чьи указания повлекли неуплату обязательных платежей в бюджет. Налоговые органы также получат право сопоставлять декларации по НДС налогоплательщиков, связанных сделками, и запрашивать при камеральной проверке пояснения причин убытка, указанного в уточненной декларации, и подтверждающие его документы.
Изменения, направленные на противодействие хищениям либо незаконному укрытию денежных средств, предполагается внести и в другие законодательные акты.
Будет уточнен перечень подлежащих контролю денежных операций на сумму, равную или превышающую 600000 рублей, и установлен контроль операций по переводу денежных средств, в том числе за границу, по операциям перестрахования, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3000000 рублей, в т.ч. в валютном эквиваленте. В Уголовный кодекс РФ предполагается включить новую статью, устанавливающую уголовную ответственность за контрабанду наличных денежных средств (ответственность будет представлять собой, главным образом, крупные штрафы, в т.ч. в кратном размере по отношению к перемещаемой денежной сумме).
Ряд предлагаемых изменений должен препятствовать реорганизации организации в виде ее присоединения к юридическому лицу, находящемуся в стадии ликвидации. Сама процедура ликвидации юридического лица может быть ограничена сроком в один год, нарушение которого будет влечь административную ответственность.