Новейшие тренды в оформлении новогодних витрин 2012-2013

Раздел: Торговля
24 августа 2012 г.

Не­об­хо­ди­мость об­нов­лен­ной празд­нич­ной вит­ри­ны каж­дый Но­вый Год не вы­зы­ва­ет со­мне­ний. На­ли­чие но­во­год­ней вит­ри­ны го­во­рит и о по­пол­не­нии ас­сор­ти­мен­та ма­га­зи­на, и о воз­мож­ных спе­ци­аль­ных пред­ло­же­ни­ях. Од­на­ко, од­ни­ми елоч­ка­ми, бан­та­ми и фо­на­ри­ка­ми уже не обой­тись. О том, как сде­лать вит­ри­ну мак­си­маль­но ак­ту­аль­ной и со­вре­мен­ной, не дуб­ли­руя при этом идеи кон­ку­рен­тов, рас­ска­жет мар­ке­то­лог, вит­ри­ни­ст, спе­ци­а­лист по мер­чан­дай­зин­гу в юве­лир­ном ри­тей­ле, биз­нес-тре­нер Па­вел Си­до­ров.

В празд­нич­ное вре­мя вит­ри­на, как сред­ство ре­кла­мы, ста­но­вит­ся осо­бен­но важ­на. Глав­ный ее бо­нус – ви­зу­аль­ный ха­рак­тер воз­дей­ствия. Он уни­вер­са­лен и ин­тер­на­ци­о­на­лен, он поз­во­ля­ет го­во­рить про­сты­ми, ин­ту­и­тив­но по­нят­ны­ми сим­во­ла­ми и зна­ка­ми и уби­ра­ет из­лиш­ние гра­ни­цы кон­текста. Что мож­но на­звать сим­во­лом Но­во­го Го­да? Сра­зу при­хо­дят на ум ел­ки, оле­ни, Сан­та-Клаус / Дед Мо­роз… Но ло­ги­ка, на са­мом де­ле, го­раз­до про­ще: лю­бой празд­ник – это вре­мя уза­ко­нен­ных ис­клю­че­ний из пра­вил. Са­мый яр­кий при­мер то­му – тра­ди­ция да­рить по­дар­ки и вся свя­зан­ная с этим ат­мо­сфе­ра сказ­ки и вол­шеб­ства. По­ми­мо про­че­го, Но­вый Год – это все­гда вре­мя ру­бе­жа, вре­мя зна­чи­тель­ных пе­ре­мен, и в ка­кой-то сте­пе­ни вре­мя рис­ка и лег­кой взвол­но­ван­но­сти. Оформ­ляя но­во­год­нюю вит­ри­ну, преж­де все­го, сто­ит ори­ен­ти­ро­вать­ся на эмо­ци­о­наль­ную, ин­ту­и­тив­ную со­став­ля­ю­щую – в пред­но­во­год­ней су­е­те по­ку­па­те­лей все мень­ше ин­те­ре­су­ет по­дроб­ный цен­ник и все боль­ше вол­ну­ет пыш­но­сть, пест­ро­та и эф­фект­но­сть. По­дар­ки, ру­беж, вол­не­ние, ожи­да­ние – это смыс­ло­вые опор­ные точ­ки празд­нич­ной ат­мо­сфе­ры и с ни­ми не­об­хо­ди­мо ра­бо­тать для вы­пол­не­ния успеш­но­го но­во­год­не­го оформ­ле­ния вит­ри­ны. В чем же цель всей этой ра­бо­ты? Цель в том, что­бы со­здать у по­ку­па­те­ля ощу­ще­ние то­го, что имен­но здесь, в ва­шем ма­га­зи­не, на этих квад­рат­ных мет­рах мож­но ку­пить имен­но те ве­щи, ко­то­рые обес­пе­чат эту пе­ре­ме­ну к луч­ше­му.

Тра­ди­ци­он­но в ос­но­ве трен­да ле­жит сим­вол на­сту­па­ю­ще­го го­да. В 2013 го­ду по во­сточ­но­му ка­лен­да­рю им ста­нет Чер­ная Во­дя­ная Змея. От­сю­да и весь ас­со­ци­а­тив­ный ряд: чер­ная змея – это кос­мос, это тем­ные цве­та, глу­би­на вод, по­ляр­ная ночь. Вит­ри­ни­сти­ка, оформ­ле­ние ма­га­зи­нов и ин­те­рьер­ный ди­зайн не­ред­ко мно­гое за­им­ству­ют из жен­ской и муж­ской мо­ды. В этом се­зо­не для них ха­рак­тер­на об­щая цве­то­вая гам­ма: это ан­тра­ци­то­вый, по­чти чер­ный цвет, бле­стя­щий, си­я­ю­щий из­нут­ри, а так­же от­тен­ки мор­ской гам­мы и во­ды во­об­ще. Для яр­ких ак­цен­тов луч­ше все­го ис­поль­зо­вать со­че­та­ние ох­ры и фи­о­ле­то­во­го – этот клас­си­че­ский теп­лый ду­эт, ас­со­ци­и­ру­ю­щий­ся с тро­пи­ка­ми и эк­зо­ти­че­ской рос­ко­шью, бу­дет осо­бен­но ак­ту­аль­ным в празд­нич­ное вре­мя. Та­к­же со­вре­мен­на его бо­лее стро­гая и бла­го­род­ная вер­сия – брон­за плюс цвет пур­пур­но­го бар­ха­та. Ес­ли го­во­рить о фак­ту­рах, пред­по­чти­тель­ных для ис­поль­зо­ва­ния, то они не ме­нее эк­зо­тич­ны – это зме­и­ная ко­жа и пти­чьи пе­рья. В юве­лир­ной сфе­ре зи­мой это­го го­да до­ми­нан­той ста­нет чер­ный жем­чуг.

В оформ­ле­нии сю­жет­ных вит­рин важ­но учи­ты­вать ос­нов­ных «ге­ро­ев» се­зо­на: так как сим­вол го­да – это чер­ная во­дя­ная змея, то в празд­нич­ную те­ма­ти­ку вхо­дит не­сколь­ко не­при­выч­ная для Но­во­го Го­да мор­ская сим­во­ли­ка. Это все, что толь­ко при­хо­дит в го­ло­ву при мыс­ли о под­вод­ном цар­стве – ры­бы всех ви­дов и раз­ме­ров, дру­гие мор­ские оби­та­те­ли, се­ти, ру­сал­ки, си­ре­ны, дель­фи­ны, ра­куш­ки, галь­ка – вплоть до со­дер­жи­мо­го кла­дов с за­то­нув­ших ко­раб­лей. Что ка­са­ет­ся фло­ри­сти­ки, тренд оста­ет­ся при­мер­но та­ким же: мор­ские рас­те­ния, та­ин­ствен­ные во­до­рос­ли, при­чуд­ли­вые фор­мы, эк­зо­ти­че­ские цве­ты, ор­хи­деи. Неп­ло­хой иде­ей бу­дет ис­поль­зо­ва­ние те­мы цве­тов – хищ­ни­ков, од­на­ко эти мощ­ные, при­вле­ка­ю­щие вни­ма­ние объ­ек­ты на вит­ри­не, пе­ре­гру­жен­ной то­ва­ром, бу­дут смот­реть­ся не­сколь­ко не­ле­по, по­это­му для та­ких ори­ги­наль­ных идей тре­бу­ет­ся и со­от­вет­ствен­ное ху­до­же­ствен­ное и ком­по­зи­ци­он­ное ре­ше­ние.

Бе­з­услов­но, по­ка Но­вый Год и Рож­де­ство не по­те­ря­ют свое зна­че­ние как се­мей­ные празд­ни­ки, на­ря­жен­ные ел­ки так­же не ста­нут ана­хро­низ­мом. Этот тра­ди­ци­он­ный эле­мент де­ко­ра – сим­вол уюта и по­сто­ян­ства, ко­то­рый не­об­хо­дим всем и все­гда. Од­на­ко, в этом се­зо­не но­во­год­ние под­мост­ки по­ки­нут пыш­ные рож­де­ствен­ские ели, укра­шен­ные сот­ня­ми ша­ров, звезд, гир­лянд и ан­ге­лоч­ков. Са­ми де­ре­вья, ко­неч­но же, ни­ку­да не ис­чез­нут – речь идет толь­ко о ха­рак­те­ре де­ко­ри­ро­ва­ния. Вме­сто сплош­ной шпа­лер­ной раз­вес­ки укра­ше­ний сто­ит фор­ми­ро­вать чет­кие ло­каль­ные груп­пы, де­лая ак­цен­ты и со­зда­вая не­боль­шие ком­по­зи­ции. Сво­бод­ное про­стран­ство меж­ду ни­ми мож­но за­пол­нять не­ве­со­мы­ми лен­та­ми или лег­ким бу­маж­ным де­ко­ром. Ос­нов­ное пра­ви­ло та­ко­во – этот бу­маж­ный фон дол­жен быть не­ак­ти­вен. Ка­са­тель­но цве­то­во­го ре­ше­ния соб­ствен­но но­во­год­ней ат­ри­бу­ти­ки наи­бо­лее ин­те­рес­ным ва­ри­ан­том, ве­ро­ят­нее все­го, бу­дет ис­поль­зо­ва­ние изу­мруд­но-зе­ле­но­го в ка­че­стве ос­но­вы, до­пол­нен­но­го ягод­ны­ми от­тен­ка­ми.

Итак, ан­тра­ци­то­вый цвет, охра, брон­за и фи­о­ле­то­вый, вод­ная те­ма­ти­ка, зме­и­ная ко­жа – имея этот ар­се­нал, вы с уве­рен­но­стью смо­же­те со­здать успеш­ную и ак­ту­аль­ную кон­цеп­цию оформ­ле­ния ва­шей вит­ри­ны. А во­пло­ще­ние этой идеи, раз­ра­бот­ку об­щей ком­по­зи­ции, за­каз ма­те­ри­а­лов и об­щий мон­таж до­верь­те про­фес­си­о­наль­ным вит­ри­ни­стам и ви­зу­аль­ным мер­чан­дай­зе­рам. Од­на­ко, ес­ли вы не же­ла­е­те пе­ре­пла­чи­вать за ра­бо­ту рук со сто­ро­ны и хо­ти­те до­ве­сти свою кон­цеп­цию от на­ча­ла до кон­ца са­мо­сто­я­тель­но, вы мо­же­те прой­ти ин­тен­сив­ный курс обу­че­ния по од­но­му из на­прав­ле­ний: вит­ри­ни­сти­ка, ви­зу­аль­ный мер­чан­дай­зинг или све­то­ди­зайн в Шко­ле-сту­дии ди­зай­на вит­рин. Бо­лее по­дроб­ная ин­фор­ма­ция об осо­бен­но­стях оформ­ле­ния но­во­год­них вит­рин, а так­же о спе­ци­фи­ке ра­бо­ты вит­ри­ни­ста ждет вас на ок­тябрь­ском ве­би­на­ре Шко­лы-сту­дии. Точ­ное вре­мя про­ве­де­ния бу­дет объ­яв­ле­но позд­нее. Все ва­ши во­про­сы вы мо­же­те от­прав­лять на ад­рес mail@schoolvitrina.ru

[ retail.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->