Необходимость обновленной праздничной витрины каждый Новый Год не вызывает сомнений. Наличие новогодней витрины говорит и о пополнении ассортимента магазина, и о возможных специальных предложениях. Однако, одними елочками, бантами и фонариками уже не обойтись. О том, как сделать витрину максимально актуальной и современной, не дублируя при этом идеи конкурентов, расскажет маркетолог, витринист, специалист по мерчандайзингу в ювелирном ритейле, бизнес-тренер Павел Сидоров.
В праздничное время витрина, как средство рекламы, становится особенно важна. Главный ее бонус – визуальный характер воздействия. Он универсален и интернационален, он позволяет говорить простыми, интуитивно понятными символами и знаками и убирает излишние границы контекста. Что можно назвать символом Нового Года? Сразу приходят на ум елки, олени, Санта-Клаус / Дед Мороз… Но логика, на самом деле, гораздо проще: любой праздник – это время узаконенных исключений из правил. Самый яркий пример тому – традиция дарить подарки и вся связанная с этим атмосфера сказки и волшебства. Помимо прочего, Новый Год – это всегда время рубежа, время значительных перемен, и в какой-то степени время риска и легкой взволнованности. Оформляя новогоднюю витрину, прежде всего, стоит ориентироваться на эмоциональную, интуитивную составляющую – в предновогодней суете покупателей все меньше интересует подробный ценник и все больше волнует пышность, пестрота и эффектность. Подарки, рубеж, волнение, ожидание – это смысловые опорные точки праздничной атмосферы и с ними необходимо работать для выполнения успешного новогоднего оформления витрины. В чем же цель всей этой работы? Цель в том, чтобы создать у покупателя ощущение того, что именно здесь, в вашем магазине, на этих квадратных метрах можно купить именно те вещи, которые обеспечат эту перемену к лучшему.
Традиционно в основе тренда лежит символ наступающего года. В 2013 году по восточному календарю им станет Черная Водяная Змея. Отсюда и весь ассоциативный ряд: черная змея – это космос, это темные цвета, глубина вод, полярная ночь. Витринистика, оформление магазинов и интерьерный дизайн нередко многое заимствуют из женской и мужской моды. В этом сезоне для них характерна общая цветовая гамма: это антрацитовый, почти черный цвет, блестящий, сияющий изнутри, а также оттенки морской гаммы и воды вообще. Для ярких акцентов лучше всего использовать сочетание охры и фиолетового – этот классический теплый дуэт, ассоциирующийся с тропиками и экзотической роскошью, будет особенно актуальным в праздничное время. Также современна его более строгая и благородная версия – бронза плюс цвет пурпурного бархата. Если говорить о фактурах, предпочтительных для использования, то они не менее экзотичны – это змеиная кожа и птичьи перья. В ювелирной сфере зимой этого года доминантой станет черный жемчуг.
В оформлении сюжетных витрин важно учитывать основных «героев» сезона: так как символ года – это черная водяная змея, то в праздничную тематику входит несколько непривычная для Нового Года морская символика. Это все, что только приходит в голову при мысли о подводном царстве – рыбы всех видов и размеров, другие морские обитатели, сети, русалки, сирены, дельфины, ракушки, галька – вплоть до содержимого кладов с затонувших кораблей. Что касается флористики, тренд остается примерно таким же: морские растения, таинственные водоросли, причудливые формы, экзотические цветы, орхидеи. Неплохой идеей будет использование темы цветов – хищников, однако эти мощные, привлекающие внимание объекты на витрине, перегруженной товаром, будут смотреться несколько нелепо, поэтому для таких оригинальных идей требуется и соответственное художественное и композиционное решение.
Безусловно, пока Новый Год и Рождество не потеряют свое значение как семейные праздники, наряженные елки также не станут анахронизмом. Этот традиционный элемент декора – символ уюта и постоянства, который необходим всем и всегда. Однако, в этом сезоне новогодние подмостки покинут пышные рождественские ели, украшенные сотнями шаров, звезд, гирлянд и ангелочков. Сами деревья, конечно же, никуда не исчезнут – речь идет только о характере декорирования. Вместо сплошной шпалерной развески украшений стоит формировать четкие локальные группы, делая акценты и создавая небольшие композиции. Свободное пространство между ними можно заполнять невесомыми лентами или легким бумажным декором. Основное правило таково – этот бумажный фон должен быть неактивен. Касательно цветового решения собственно новогодней атрибутики наиболее интересным вариантом, вероятнее всего, будет использование изумрудно-зеленого в качестве основы, дополненного ягодными оттенками.
Итак, антрацитовый цвет, охра, бронза и фиолетовый, водная тематика, змеиная кожа – имея этот арсенал, вы с уверенностью сможете создать успешную и актуальную концепцию оформления вашей витрины. А воплощение этой идеи, разработку общей композиции, заказ материалов и общий монтаж доверьте профессиональным витринистам и визуальным мерчандайзерам. Однако, если вы не желаете переплачивать за работу рук со стороны и хотите довести свою концепцию от начала до конца самостоятельно, вы можете пройти интенсивный курс обучения по одному из направлений: витринистика, визуальный мерчандайзинг или светодизайн в Школе-студии дизайна витрин. Более подробная информация об особенностях оформления новогодних витрин, а также о специфике работы витриниста ждет вас на октябрьском вебинаре Школы-студии. Точное время проведения будет объявлено позднее. Все ваши вопросы вы можете отправлять на адрес mail@schoolvitrina.ru