Рынок ювелирных изделий в Петербурге показывает прирост и в целом оправдывает ожидания его игроков. О тенденциях и проблемах, которые имеют место в ювелирной отрасли в студии Delovoe.TV председатель Союза ювелиров Северо-запада Александр Горыня и совладелец ювелирной студии Анна Терещенкова.
"Как всегда – сезонный спад, его никто не отменял, - говорит председатель Союза ювелиров Северо-запада Александр Горыня. -Он присутствует. 2012 год, не смотря на такие, довольно пессимистические прогнозы, принципиально и то же самое 2011 год - он как по обороту предприятий и предприятий торговли, плюсует. 2011 год плюсовал к 2010-му. 2012-ый примерно 5-7% от начала года тоже плюсует. По торговле, подчеркиваю. По обороту торговли. Но, есть, конечно, все сложности, трудности, которые я думаю, были у всех ювелиров испокон веков. Это в первую очередь то, что драгметаллы у нас продаются и будут продаваться пока что с НДС. Значит, мы по отношению ко всем странам другим, кто работает, сразу же (находимся) в невыгодных условиях. Есть положительные факторы, по большому счету мировые по которым происходит падение цен на драгоценные камни, но это нас слабо касается, поскольку ювелиры Санкт-Петербурга... используют мелкие драгоценные камни. А все мелкие драгоценные камни из-за недальновидной политики некоторых наших руководителей, практически гранятся в Индии и в Китае".
Как и раньше, ювелиры говорят, что развитию мелкосерийного и штучного ювелирного производства мешает слабая законодательная база, регламентирующая работу с драгметаллами. Так, ювелиры говорят о том, что в Европе моменты изготовления изделий и работы ювелиром гораздо более просты.
"Конечно, когда общаешься с зарубежными коллегами очень становится обидно, когда они рассказывают как они работают, - рассказывает владелец ювелирной "Студии Терещенковой и Тихомирова" Анна Терещенкова. - И когда мы сравниваем с тем, как нам приходится работать… Потому, что я конечно не представитель производства – скорее мы делаем авторские вещи вручную, единичные… Но, например наши друзья, которые живут в Европе, которые покупают весь металл просто по Интернету заказывают – им домой приходит. Проволока, пластинка, все кастики, замочки готовые. И люди не мучаются – сами варить припой, на вальцах, как в XVIII-XIX веке прокатывать проволоку… То есть, очень сильно упрощен и автоматизирован и процесс покупки, производства всего. То есть люди не занимаются ненужной лишней, грязной, черновой работой. Они не бегают с бумажками, не читают рецепты XVIII века, как сварить припой. Именно творческого, необходимого труда там 20% от нашей деятельности. Остальное все – какая-то вынужденная деятельность, приходится которой заниматься… Я имею разрешение, как художник на работу с драгметаллами, но я не имею право купить припой в магазине для ювелиров. Потому, что я не юридическое лицо. У нас такой закон…
…Меня, как человека общающегося с молодежью, беспокоит то, что люди, которые только начинают учиться этой профессии - они абсолютно выброшены из правовых рамок. Все, что делает начинающий ювелир – это нелегально на 100%. То есть человек, который только хочет учиться. Только начинает делать вещи. Он не может сразу получить лицензию, разрешение на работу с драгметаллами, сделать юрлицо…. Он не может купить ни металл, ни припой, ни кислоты которые нужно".