Все, что блестит…

Раздел: Рынки
13 июня 2012 г.

На­ря­ду с день­га­ми, ак­ци­я­ми и слит­ка­ми еще од­ним ин­стру­мен­том вло­же­ния средств яв­ля­ют­ся го­то­вые юве­лир­ные из­де­лия. В кра­со­ту и прак­тич­ность в про­шлом го­ду в ми­ре по­тре­би­те­ли, по дан­ным ис­сле­до­ва­тель­ских агент­ств, ин­ве­сти­ро­ва­ли око­ло $ 200 млрд. До­ля Бе­ла­ру­си в этом объ­е­ме очень скром­ная, да­же не­смот­ря на то, что на­се­ле­ние ак­тив­но вкла­ды­ва­ло свои день­ги в «веч­ные цен­но­сти». Как от­ме­ча­ют ри­тей­ле­ры, в от­дель­ные, пи­ко­вые ме­ся­цы объ­ем вы­руч­ки от про­даж уве­ли­чи­вал­ся в 3—4 ра­за. Од­на­ко и без то­го спрос у на­се­ле­ния на юве­лир­ку рос прак­ти­че­ски из го­да в год — на ра­дость оте­че­ствен­ным про­из­во­ди­те­лям, на до­лю ко­то­рых при­хо­дит­ся око­ло 70 % внут­рен­не­го рын­ка.

В де­неж­ном вы­ра­же­нии объ­ем ре­а­ли­за­ции зо­ло­тых укра­ше­ний в Бе­ла­ру­си, по оцен­ке ру­ко­вод­ства юве­лир­но­го за­во­да «ZORKA», со­став­ля­ет око­ло $ 7—8 млн. в ме­сяц. В пе­ре­сче­те на вес это око­ло 100—115 ки­ло­грам­мов зо­ло­тых из­де­лий. Для срав­не­ния: этот от­но­си­тель­но не­боль­шой, да­же по мест­ным мер­кам, про­из­во­ди­тель вы­пус­ка­ет це­по­чек, ку­ло­нов и перст­ней по 35—40 ки­ло еже­ме­сяч­но. При­мер­но столь­ко про­из­во­дит Го­мель­ский за­вод «Кри­сталл».

«Так что внут­рен­ний ры­нок весь­ма огра­ни­чен, — кон­ста­ти­ру­ет его воз­мож­но­сти ге­не­раль­ный ди­рек­тор груп­пы ком­па­ний «Ziko» Алек­сей Ми­шу­то. — Меж­ду тем се­го­дня мощ­но­сти на­ше­го за­во­да поз­во­ля­ют вы­пус­кать в два, а то и бо­лее ра­за боль­ше про­дук­ции. К то­му же в про­шлом го­ду мы при­сту­пи­ли к стро­и­тель­ству в СЭЗ «Мин­ск» но­во­го за­во­да, сов­мест­но­го бе­ло­рус­ско-ита­лья­но-ли­тов­ско­го про­ек­та». Раз­ра­бот­чи­ком про­из­вод­ства стал из­вест­ный ита­льян­ский экс­перт юве­лир­но­го де­ла Джу­зеп­пе Даль До­со — «ав­тор» бо­лее де­сят­ка за­во­дов в Япо­нии, Са­у­дов­ской Ара­вии. На его сче­ту — про­из­вод­ство под мар­кой «Tiffany» в США. В «Ziko» пла­ни­ру­ют, что к кон­цу те­ку­ще­го го­да — на­ча­лу сле­ду­ю­ще­го ра­бо­ты за­вер­шат­ся.

«Но­вый за­вод бу­дет осна­щен со­вре­мен­ным обо­ру­до­ва­ни­ем, все­го в про­ект пла­ни­ру­ет­ся ин­ве­сти­ро­вать око­ло $ 28 млн., $ 1,5 млн. из ко­то­рых — соб­ствен­ные сред­ства — уже вло­же­ны. В даль­ней­шем бу­дем при­вле­кать кре­дит­ные ре­сур­сы бан­ков. В ито­ге объ­е­мы вы­пус­ка из­де­лий вы­рас­тут в де­ся­ток раз», — рас­ска­зы­ва­ет ди­рек­тор за­во­да «ZORKA» Сер­гей Щедров. В ком­па­нии стро­ят ам­би­ци­оз­ные пла­ны — уве­ли­че­ние объ­е­мов про­даж в Бе­ла­ру­си че­рез соб­ствен­ную то­ва­ро­про­во­дя­щую сеть и вы­ход на меж­ду­на­род­ные рын­ки, в первую оче­редь стран Та­мо­жен­но­го со­ю­за. Наи­бо­лее пер­спек­тив­ным здесь ви­дит­ся рос­сий­ский ры­нок, на ка­зах­стан­ском же по­ка бе­ло­рус­ским про­из­во­ди­те­лям вряд ли удаст­ся снис­кать по­бед — там пра­вят бал «се­рые» по­став­ки из Ки­тая и стран Ближ­не­го Во­сто­ка.

А вот в Рос­сии силь­ны по­зи­ции и мест­ных про­из­во­ди­те­лей. Го­до­вой объ­ем рын­ка этой стра­ны, ко­то­рая в про­шлом го­ду на­хо­ди­лась на пя­том ме­сте по про­из­вод­ству юве­лир­ных из­де­лий из зо­ло­та и на две­на­дца­том — по про­из­вод­ству из­де­лий с дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми, бе­ло­рус­ские спе­ци­а­ли­сты оце­ни­ва­ют в $ 6 млрд. Там ре­а­ли­зу­ет­ся по­ряд­ка 5 тонн из­де­лий в ме­сяц. Но да­же при та­ком рас­кла­де бе­ло­рус­ские про­из­во­ди­те­ли на­ме­ре­ва­ют­ся от­во­е­вать у рос­си­ян 5—6 % рын­ка. Не в по­след­нюю оче­редь экс­пан­сия бу­дет про­во­дить­ся за счет фран­чай­зин­го­вых схем. Вме­сте с тем рос­сий­ские экс­пер­ты про­гно­зи­ру­ют: по­треб­ле­ние юве­лир­ных укра­ше­ний из зо­ло­та в Рос­сии мо­жет в бли­жай­шем бу­ду­щем со­ста­вить 150 тонн в год.

По­мочь бе­ло­ру­сам вый­ти на ры­нок со­сед­ней стра­ны долж­ны вы­со­кое ка­че­ство про­дук­ции и ори­ги­наль­ные ди­зай­нер­ские ре­ше­ния, ко­то­рые в Рос­сии це­нят и лю­бят. А вот в Ка­зах­ста­не пред­по­чи­та­ют круп­ные, объ­ем­ные укра­ше­ния, что пол­но­стью про­ти­во­ре­чит пред­по­чте­ни­ям бе­ло­ру­сов — на­ши мод­ни­цы боль­ше скло­ня­ют­ся к вы­бо­ру не­до­ро­гих и не­боль­ших ве­щиц. Со­глас­но ис­сле­до­ва­нию, про­ве­ден­но­му меж­ду­на­род­ной юве­лир­ной ком­па­ни­ей «Choron Diamond», по­ло­ви­на объ­е­ма ре­а­ли­за­ции юве­лир­ной от­рас­ли в Рос­сии при­хо­дит­ся на из­де­лия из драг­ме­тал­лов, еще 50 % со­став­ля­ют про­да­жи укра­ше­ний с по­лу­дра­го­цен­ны­ми и дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми. Тра­ди­ци­он­но са­мы­ми по­ку­па­е­мы­ми пред­ме­та­ми рос­ко­ши у жен­щин оста­ют­ся коль­ца, це­поч­ки и серь­ги. Муж­чи­ны ча­ще при­об­ре­та­ют це­поч­ки, а вот тра­ди­ци­он­но муж­ские укра­ше­ния в ви­де за­по­нок и бу­ла­вок для гал­сту­ка спро­сом прак­ти­че­ски не поль­зу­ют­ся.

Вме­сте с тем в про­шлом го­ду на апро­би­ро­ва­ние и клей­ме­ние в Го­син­спек­цию про­бир­но­го над­зо­ра Про­бир­ной па­ла­ты Рос­сии по­сту­пи­ло по­чти 34 млн. штук зо­ло­тых из­де­лий об­щей мас­сой 77 тонн. Часть из них, ра­зу­ме­ет­ся, ушла на экс­порт, в том чис­ле и в Бе­ла­русь. При­ме­ча­тель­но, что, по мне­нию не­ко­то­рых экс­пер­тов, объ­е­мы «те­не­во­го» рын­ка на­шей во­сточ­ной со­сед­ки со­по­ста­ви­мы с циф­ра­ми ле­галь­но­го. Из 34 млн. из­де­лий 2,06 млн. мас­сой чуть боль­ше 2 тонн со­ста­вил офи­ци­аль­ный им­порт. Сре­ди стран, от­ку­да вво­зят­ся дра­го­цен­но­сти, — Ки­тай, Ин­дия, Та­и­ланд (как пра­ви­ло, се­реж­ки и коль­ца, про­из­ве­ден­ные здесь, при­вле­ка­ют сво­ей де­ше­виз­ной) и Швей­ца­рия. Да­же ес­ли взять за ос­но­ву го­до­вой объ­ем рос­сий­ско­го рын­ка в 60 тонн, то ме­ста на нем для бе­ло­рус­ских про­из­во­ди­те­лей впол­не до­ста­точ­но.

[ respublika.info ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->