Белорусские ювелиры хотят отщипнуть 5-6% российского рынка
Раздел: Ювелиры и компании
27 апреля 2012 г.
Группа компаний Ziko приступила к строительству ювелирного завода в свободной экономической зоне "Минск". Новые мощности позволят белорусской частной компании в ближайшие 3-4 года занять 5-6% российского рынка. Такую точку зрения высказал генеральный директор группы компаний Ziko Алексей Мишуто на пресс-конференции в Минске.
Компания Ziko за 20 лет деятельности в Беларуси стала крупным ритейлером ювелирных изделий и часов. В настоящее время сеть насчитывает 72 магазина в 25 городах Беларуси. Четыре года назад в Минске компания организовала собственное производство - Ювелирный завод Zorka. Алексей Мишуто утверждает, что в настоящее время завод занимает 30-40% белорусского рынка с объемом производства 35-40 кг ювелирных изделий в месяц. При этом емкость рынка Беларуси составляет 100 кг в месяц. В планах компании нарастить долю почти вдвое. Это позволяют сделать даже нынешние производственные мощности завода (60-70 кг в месяц).
Впрочем, по словам Мишуто, долгосрочная стратегия развития группы компаний включает не только увеличение объемов продаж в Беларуси, но и выход на рынки стран Таможенного союза – Казахстана и России. Причем, до 2014 года белорусы планирует открыть в РФ 150-200 торговых точек и за три-четыре года занять 5-6% местного рынка. Однако эти планы можно реализовать при существенном увеличении объемов производства. Поэтому было решено строить новый завод. Он расположится в СЭЗ "Минск" в минском микрорайоне Шабаны. Туда переместится существующее производство, которое базируется на площадях ОАО "Алеся". "Сейчас на нашем заводе работает 140 человек. Мы можем производить 60-70 кг ювелирных украшений в месяц. На новом заводе штат будет увеличен до 500 человек. Мы планируем нарастить производство до 500 кг в месяц", - сказал А.Мишуто.
Новый завод планируется ввести в эксплуатацию в 2013 году. Первоначальные инвестиции в этот объект составляют около 28 млн долларов. "В дальнейшем понадобятся еще вложения на закупку технологического оборудования", - добавил Алексей Мишуто. Он уточнил, что за 4 года на приобретение техники и технологий на существующее производство было потрачено около 6 млн долларов.