Камням здесь не место

Раздел: Рынки
24 февраля 2012 г.

Пор­тал для мил­ли­о­не­ров bornrich со­ста­вил топ-6 са­мых до­ро­гих дра­го­цен­ных кам­ней, про­дан­ных ко­гда-ли­бо с мо­лот­ка. Со­во­куп­ная сто­и­мость сде­лок оце­ни­ва­ет­ся в $122,4 млн. Од­на­ко в Ка­зах­ста­не этот ры­нок не удаст­ся оце­нить ни­ко­му, так как раз­ви­тость ин­фра­струк­ту­ры сбы­та остав­ля­ет же­лать луч­ше­го.

На пер­вом ме­сте ока­зал­ся брил­ли­ант Граф­фа – $45,6 млн. Ка­мень ве­сом 24,78 ка­ра­та на­зван в честь сво­е­го по­ку­па­те­ля – Ло­урен­са Граф­фа. Брил­ли­ант был при­об­ре­тен на аук­ци­о­не Sotheby’s в Гон­кон­ге, его на­чаль­ная сто­и­мость со­став­ля­ла $27 млн, зна­ме­ни­тый юве­лир про­дал его 60 лет на­зад (це­на не­из­вест­на) в част­ную кол­лек­цию.

Да­лее сле­ду­ет брил­ли­ант Виттль­с­ба­хов – $25 млн, ра­нее счи­тав­ший­ся уте­рян­ным, он впер­вые упо­ми­на­ет­ся в ис­точ­ни­ках XVII ве­ка. Дра­го­цен­ный ин­дий­ский ка­мень го­лу­бо­го цве­та, ве­сом в 112 ка­рат, вхо­див­ший не­ко­гда в кол­лек­цию им­пер­ских дра­го­цен­но­стей Ав­стро-Вен­грии, был про­дан на аук­ци­о­не Christie’s в Лон­до­не. Его по­ку­па­те­лем так­же яв­ля­ет­ся ан­глий­ский юве­лир Ло­уренс Графф.

На тре­тьем ме­сте – брил­ли­ант Хлои – $16,9 млн, вес 84 ка­ра­та, был куп­лен ком­па­ни­ей Guess в 2007 го­ду на аук­ци­о­не Sotheby’s в Же­не­ве. Ос­но­ва­тель брен­да Guess Джор­джес Мар­чи­а­но на­звал брил­ли­ант в честь сво­ей две­на­дца­ти­лет­ней до­че­ри Хлои.

Чет­вер­тую по­зи­цию за­ни­ма­ет из­вест­ный брил­ли­ант в фор­ме серд­ца «Ка­мень из серд­ца» ве­сом в 56 ка­рат, про­дан­ный на Christie’s в Лон­до­не за $12 млн. Оце­ноч­ная це­на со­став­ля­ла $10 млн, сво­е­му экс-вла­дель­цу он при­нес до­ход­ность в 20% вы­ше ожи­да­е­мой.

Пя­тый по до­ро­го­виз­не ка­мень – «Ро­зо­вая меч­та». Яр­ко-ро­зо­вый брил­ли­ант ушел с мо­лот­ка Christie’s в Гон­кон­ге за $11,7 млн в 2009 го­ду. Ка­мень ро­дом из Юж­ной Аф­ри­ки, по­ку­па­те­лем ока­зал­ся кол­лек­ци­о­нер из Азии, по­же­лав­ший остать­ся ин­ко­гни­то.

«Ка­п­ля солн­ца» – брил­ли­ант ве­сом в 110,3 ка­ра­та – за­ни­ма­ет ше­стое ме­сто. Ка­мень был ре­а­ли­зо­ван на аук­ци­о­не Sotheby’s в Же­не­ве 15 но­яб­ря 2011 го­да за­
$12,3 млн, при оце­ноч­ной це­не в $11 млн. Гем­мо­ло­ги­че­ский ин­сти­тут Аме­ри­ки дал осо­бое на­зва­ние его цве­ту – «яр­ко-фан­та­зий­ный», чи­сто­та кам­ня опре­де­ле­на как VVS1. Ра­нее брил­ли­ант был вы­став­лен в лон­дон­ском Му­зее есте­ство­зна­ния.

По мне­нию экс­пер­та-гем­мо­ло­га АО «Ка­за­хю­ве­лир» Бак­ши Да­ме­ба­е­вой, спрос на пред­ме­ты рос­ко­ши в РК рас­тет, как и во всем ми­ре, хо­тя в Ка­зах­ста­не этот ры­нок не­до­ста­точ­но раз­вит. «На За­па­де это рен­та­бель­но, в про­шлом го­ду це­на на брил­ли­ан­ты вы­рос­ла по­чти в три ра­за. Есть ком­па­нии, ко­то­рые ре­а­ли­зу­ют вам по­доб­ные из­де­лия и предо­став­ля­ют так­же услу­гу, по ко­то­рой вы мо­же­те за­тем про­дать им то­вар, не те­ряя сво­их пер­во­на­чаль­ных вло­же­ний, да­же ес­ли ры­ноч­ная це­на воз­растет. На на­шем рын­ке по­ка та­ко­го нет», – ска­за­ла экс­перт.

Как утвер­жда­ет г-жа Да­ме­ба­е­ва, дра­го­цен­ные кам­ни без опра­вы долж­ны иметь сер­ти­фи­кат, и для оцен­ки пер­спек­тив­но­сти вло­же­ний не­об­хо­ди­ма кон­суль­та­ция спе­ци­а­ли­ста. «С ин­ве­сти­ци­он­ной точ­ки зре­ния наи­бо­лее при­вле­ка­тель­ны­ми яв­ля­ют­ся брил­ли­ан­ты ве­сом от од­но­го ка­ра­та и вы­ше, цвет D-G, чи­сто­та IF-VS – так как та­ких кам­ней на рын­ке срав­ни­тель­но не­мно­го, и в первую оче­редь об­щий подъ­ем цен от­ра­жа­ет­ся на этой ка­те­го­рии кам­ней», – ска­за­ла она «Къ».

Ли­цен­зи­ро­ван­ный оцен­щик дра­го­цен­ных кам­ней в РК Ильяс Су­лей­ме­нов ска­зал, что за два по­след­них го­да изу­мру­ды по­до­ро­жа­ли в 2,5–3 ра­за, рост цен на брил­ли­ан­ты со­ста­вил око­ло 50%. «В­хо­дить на ры­нок дра­го­цен­ных кам­ней ин­ве­сти­ци­он­но­го ка­че­ства (от 1 ка­ра­та по брил­ли­ан­там) не­об­хо­ди­мо с не ме­не­е
$30 тыс.», – за­явил он «Къ». При этом ин­фор­ма­ция о при­об­ре­те­ни­ях на ка­зах­стан­ском рын­ке дра­го­цен­ных кам­ней вхо­дит в раз­ряд кон­фи­ден­ци­аль­ной.

Экс­перт под­верг со­мне­нию спрос на пред­ме­ты рос­ко­ши в РК се­год­ня. «В­ло­же­ния в дра­го­цен­ные кам­ни в це­лях сбе­ре­же­ния в Ка­зах­ста­не – это аб­сурд, – под­черк­нул г-н Су­лей­ме­нов. – У нас это низ­ко­лик­вид­ный ак­тив. В Ка­зах­ста­не нет ин­фра­струк­ту­ры сбы­та, что­бы мож­но бы­ло лег­ко про­дать эти кам­ни. У нас нет кад­ров. Бо­лее то­го, вы­воз та­ких кам­ней за гра­ни­цу вы­зо­вет мас­су во­про­сов со сто­ро­ны фи­нан­со­во­го над­зо­ра и со­здаст хло­по­ты при та­мо­жен­ном оформ­ле­нии. В дру­гих стра­нах есть це­лые бир­жи, где во­про­сы сбы­та кам­ней ре­ша­ют­ся быст­ро», – под­черк­нул со­бе­сед­ник.

В ми­ро­вой прак­ти­ке ча­ще все­го объ­ек­том вло­же­ний яв­ля­ют­ся имен­но брил­ли­ан­ты. При­чи­на про­ста – це­ны на брил­ли­ан­ты ни­ко­гда не па­да­ют (в от­ли­чие от рын­ка зо­ло­та и цвет­ных кам­ней), а мо­но­по­лию на це­но­об­ра­зо­ва­ние по ал­ма­за­м/брил­ли­ан­там дер­жит клан Де Бирс (од­ни из Great Five). «В про­шлом го­ду они уво­ли­ли три ты­ся­чи со­труд­ни­ков, но не сни­зи­ли цен, на­о­бо­рот, под­ня­ли их где-то в 1,5 ра­за за два го­да», – от­ме­тил г-н Су­лей­ме­нов.

 

[ kursiv.kz ]

Полезное

Полезное

 
-->