Россияне отказались от крупных покупок

Раздел: Рынки
10 декабря 2011 г.

По дан­ным, по­лу­чен­ным ис­сле­до­ва­тель­ским хол­дин­гом «Ро­мир» в хо­де все­рос­сий­ско­го опро­са в кон­це но­яб­ря 2011 го­да, 33% рос­си­ян от­ка­за­лись от круп­ных по­ку­пок, за­пла­ни­ро­ван­ных на осень 2011 г. В це­лом по стра­не на­блю­да­ет­ся до­ста­точ­но вы­со­кий уро­вень по­тре­би­тель­ско­го бес­по­кой­ства и не­уве­рен­но­сти.

У 23% ре­спон­ден­тов круп­ных по­ку­пок не бы­ло да­же в пла­нах. 20% за­труд­ни­лись от­ве­тить на во­прос. Еще 24% не при­шлось от­ка­зы­вать­ся ни от ка­ких за­пла­ни­ро­ван­ных по­ку­пок.

От ка­ких по­ку­пок от­ка­за­лись рос­си­я­не?

  • 15% от­ка­за­лись от по­куп­ки ав­то­мо­би­ля
  • 12% - от ре­мон­та в квар­ти­ре
  • 10% - от при­об­ре­те­ния ту­ри­сти­че­ских пу­те­вок, по­ез­док на от­дых.
  • 10% - по­куп­ки круп­ных пред­ме­тов или ком­плек­тов ме­бе­ли
  • 9% не ста­ли по­ку­пать до­ро­гую одеж­ду ти­па шу­бы из на­ту­раль­но­го ме­ха, ко­жа­но­го паль­то и т.д.
  • 9% пе­ре­нес­ли на луч­шие вре­ме­на по­куп­ку круп­ной бы­то­вой тех­ни­ки (в 2008 – 11%)
  • 7% - ком­пью­те­ра, но­ут­бу­ка или дру­гой орг­тех­ни­ки (в 2008 – 9%).
  • 7% от­ка­за­лись от при­об­ре­те­ния юве­лир­ных укра­ше­ний­

Игорь Бе­ре­зин, ве­ду­щий кон­суль­тант Хол­дин­га Ро­мир:
- Об­щий вы­вод, ко­то­рый мож­но сде­лать на ос­но­ве пред­став­лен­ных дан­ных: рос­си­я­не в кон­це но­яб­ря 2011 го­да бы­ли на­стро­е­ны весь­ма не­опти­ми­стич­но от­но­си­тель­но при­об­ре­те­ния то­ва­ров дли­тель­но­го поль­зо­ва­ния. И ес­ли эти на­стро­е­ния не пе­ре­ме­нят­ся и нач­нут ока­зы­вать за­мет­ное вли­я­ние на ре­аль­ное по­ве­де­ние по­тре­би­те­лей на рын­ках то­ва­ров дли­тель­но­го поль­зо­ва­ния, как это бы­ло три го­да на­зад, то эти рын­ки уже в пер­вом по­лу­го­дии 2012 го­да ждут не­лег­кие вре­ме­на. В этих усло­ви­ях эко­но­ми­че­ским вла­стям сто­и­ло бы оза­бо­тить­ся не толь­ко тем, что­бы удер­жать объ­ек­тив­ные по­ка­за­те­ли: курс ва­лю­ты, эко­но­ми­че­ский ро­ст, рост но­ми­наль­ных до­хо­дов, за­ня­то­сть, ин­фля­цию в об­ла­сти по­ло­жи­тель­ных зна­че­ний, что, ко­неч­но очень важ­но. Но и о том, что­бы по­га­сить на­рас­та­ю­щую вол­ну по­тре­би­тель­ско­го бес­по­кой­ства, тре­во­ги и не­уве­рен­но­сти.

[ loyalty.info ]

Полезное

Полезное

 
-->