Импорт не пройдет?! Рецепт выживания и процветания от Флуна Гумерова

Раздел: Ювелиры и компании
08 декабря 2011 г.

НАВИГАТОР ЮВЕЛИРНОЙ ТОРГОВЛИ

№12 (110) 2011

Де­кабрь – тра­ди­ци­он­ное вре­мя под­ве­де­ния ито­гов ухо­дя­ще­го го­да. Ка­ким он стал для од­но­го из флаг­ма­нов рос­сий­ско­го юве­лир­но­го рын­ка – ком­па­нии «АЛМАЗ-ХОЛДИНГ»? Чем она гор­дит­ся? Что ин­те­рес­но­го пред­ла­га­ет сво­им парт­не­рам: опто­вым и роз­нич­ным про­дав­цам юве­лир­ки? Над чем еще пред­сто­ит ра­бо­тать? И что ожи­да­ет от­расль в на­сту­па­ю­щем, 2012-м? На все эти жи­во­тре­пе­щу­щие те­мы мы бе­се­ду­ем с пре­зи­ден­том Рос­сий­ской юве­лир­ной ком­па­нии «АЛМАЗ-ХОЛДИНГ» Флу­ном Фа­ги­мо­ви­чем Гу­ме­ро­вым.

Флун Фа­ги­мо­вич, Вы до­воль­ны ре­зуль­та­та­ми го­да? Что, с Ва­шей точ­ки зре­ния, мож­но на­звать глав­ным до­сти­же­ни­ем 2011-го?

Не мо­гу ска­зать, что год был про­стой - на­ша ком­па­ния су­ще­ству­ет не в изо­ли­ро­ван­ном про­стран­стве, и все эко­но­ми­че­ские по­тря­се­ния и пе­ри­пе­тии мы пе­ре­жи­ва­ем на­рав­не со все­ми. Но од­но­знач­но - успеш­ный. Во-пер­вых, мы со­хра­ни­ли ли­дер­ские по­зи­ции - оста­лись ком­па­ни­ей но­мер один на тер­ри­то­рии Рос­сии по сум­мар­но­му вы­пус­ку из­де­лий из зо­ло­та и се­ребра. Это, без­услов­но, очень от­рад­ный по­ка­за­тель: и для нас, и для на­ших кли­ен­тов и парт­не­ров. Во-вто­рых, про­из­вод­ство «АЛМАЗ-ХОЛДИНГ» по­ка­за­ло пре­крас­ную ди­на­ми­ку, при­чем во всех сег­мен­тах. Спрос на на­шу про­дук­цию тра­ди­ци­он­но вы­сок, и, что­бы удо­вле­тво­рять за­про­сы парт­не­ров, нам при­хо­дит­ся по­сто­ян­но уве­ли­чи­вать объ­е­мы про­из­вод­ства. Са­мый су­ще­ствен­ный рост по­ка­за­ло на­ше ка­зан­ское про­из­вод­ство, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­ще­е­ся на из­де­ли­ях с брил­ли­ан­та­ми (по­ступ­ле­ние ре­аль­ных де­нег в этом сег­мен­те уве­ли­чи­лось по срав­не­нию в про­шлым го­дом на 60% (!).

Как Вы оце­ни­ва­е­те ра­бо­ту сво­ей роз­нич­ной се­ти?

Мы оста­ем­ся од­ной из круп­ней­ших юве­лир­ных се­тей в Рос­сии. Про­дол­жа­ем от­кры­вать но­вые ма­га­зи­ны, в част­но­сти, не так дав­но по­яви­лись тор­го­вые точ­ки в Ка­за­ни, Под­мос­ко­вье… Сле­дуя конъ­юнк­ту­ре рын­ка, за­пу­сти­ли но­вый бренд в эко­ном-фор­ма­те – KRASNOE. Эта сеть юве­лир­ных ки­ос­ков в тор­го­вых цен­трах пред­став­ля­ет де­мо­кра­тич­ные укра­ше­ния из се­ребра. И, как по­ка­за­ли ис­сле­до­ва­ния, мно­гие по­ку­па­те­ли уже успе­ли по­лю­бить KRASNOE и оце­нить пред­ло­же­ние.

Но льви­ная до­ля сил, вре­ме­ни и средств все рав­но ухо­дит на опто­вые про­да­жи… Как об­сто­ят де­ла в этом сег­мен­те?

Мы про­дол­жа­ем ак­тив­но ис­кать но­вые фор­мы со­труд­ни­че­ства с парт­не­ра­ми – опто­вы­ми ком­па­ни­я­ми и роз­нич­ны­ми ма­га­зи­на­ми. Вы­сту­пи­ли од­ним из ини­ци­а­то­ров про­ве­де­ния Пер­вой про­фес­си­о­наль­ной юве­лир­ной вы­став­ки – де­сять круп­ней­ших оте­че­ствен­ных про­из­во­ди­те­лей пред­ста­вят свою про­дук­цию (в бу­ду­щем пла­ни­ру­ет­ся про­во­дить та­кие фо­ру­мы че­ты­ре ра­за в год). У по­се­ти­те­лей бу­дет воз­мож­ность озна­ко­мить­ся с мак­си­маль­но пол­ным ас­сор­ти­мен­том, по­об­щать­ся и об­су­дить ак­ту­аль­ные во­про­сы с пер­вы­ми ли­ца­ми ком­па­ний-про­из­во­ди­те­лей­…

От­дель­но сто­ит упо­мя­нуть про­грам­му фран­чай­зин­га – она дей­ству­ет очень успеш­но, в част­но­сти, в та­ких ре­ги­о­нах, как Ка­ра­чае­во-Чер­кес­ская Рес­пуб­ли­ка, Са­ха­лин, Хан­ты-Ман­сий­ский ав­то­ном­ный округ. По­пу­ляр­ность этой схе­мы со­труд­ни­че­ства объ­яс­ня­ет­ся в том чис­ле и тем, что мы со­зда­ем мак­си­маль­но ком­форт­ные усло­вия для парт­не­ров. Предо­став­ля­ем от­сроч­ки пла­те­жей, не­дав­но за­кон­чи­ли ре­монт в цен­траль­ном офи­се, где, соб­ствен­но, и идет ос­нов­ная ра­бо­та с фран­чай­зи. Сей­час об­нов­ля­ем про­из­вод­ствен­ные пло­ща­ди на за­во­де «Крас­но­сель­ский Юве­лир­пром». Ины­ми сло­ва­ми, де­ла­ем все, что­бы с на­ми бы­ло вы­год­но и ком­форт­но ра­бо­тать.

В кон­це ок­тяб­ря мы ор­га­ни­зо­ва­ли спе­ци­аль­ный трех­днев­ный про­ект для опто­вых кли­ен­тов – «О­сен­ний вы­езд с клю­че­вы­ми кли­ен­та­ми».Он на­чал­ся на юве­лир­ной вы­став­ке в «Кро­кус-Экс­по», а про­дол­жил­ся в од­ном из луч­ших под­мос­ков­ных оте­лей Avantel Istra Club. В рам­ках про­ек­та про­хо­ди­ли обу­ча­ю­щие се­ми­на­ры и кон­фе­рен­ции, по­свя­щен­ные ас­сор­ти­мент­ной по­ли­ти­ке, ра­бо­те с кор­по­ра­тив­ны­ми и ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми за­ка­за­ми, ре­клам­ным ме­ро­при­я­ти­ям. Пе­ред ауди­то­ри­ей вы­сту­пи­ли ве­ду­щие спе­ци­а­ли­сты ком­па­нии, а так­же из­вест­ный рос­сий­ский мар­ке­то­лог Игорь Манн.

Нас­коль­ко ак­ту­аль­ны и не­об­хо­ди­мы по­доб­ные ме­ро­при­я­тия, мож­но су­дить по от­зы­вам участ­ни­ков.

«Ва­ша кон­фе­рен­ция – луч­шая точ­ка кон­так­та на­ших ком­па­ний за по­след­нее вре­мя. По­лу­чи­ли огром­ный за­ряд по­зи­тив­ной энер­гии, мно­го по­лез­ной и ак­ту­аль­ной ин­фор­ма­ции, осо­бен­но не­об­хо­ди­мой в пред­две­рии но­во­го го­да». (Ба­бо­ри­на Ма­ри­на Вла­ди­ми­ров­на, пре­зи­дент ком­па­нии «Ал­маз», Ир­кут­ск)

Обу­чая роз­нич­ных парт­не­ров, Вы не ро­е­те яму сво­им соб­ствен­ным ма­га­зи­нам? Не взра­щи­ва­е­те им кон­ку­рен­тов?

Это очень не­даль­но­вид­ное суж­де­ние. Для нас са­мое цен­ное – парт­нер­ские от­но­ше­ния. К сво­им парт­не­рам, кли­ен­там мы от­но­сим­ся как к чле­нам се­мьи. И по­это­му пред­ла­гать им луч­шее – для нас есте­ствен­но. Это во-пер­вых. А во-вто­рых, чем луч­ше бу­дут ид­ти де­ла у на­ших парт­не­ров, тем луч­ше для нас. Мне ка­жет­ся, это оче­вид­но­!

Соз­да­ет­ся впе­чат­ле­ние, что год был бес­про­блем­ным. Это так?

Ра­зу­ме­ет­ся, нет. На­ша ком­па­ния как ли­дер рын­ка ощу­ща­ет на се­бе все не­га­тив­ные фак­то­ры, вли­я­ю­щие на раз­ви­тие от­рас­ли в це­лом. Это и дав­ле­ние им­порт­ной про­дук­ции, и кон­тра­фак­та. Как и всем иг­ро­кам рын­ка, нам при­хо­дит­ся кор­рек­ти­ро­вать свои пла­ны с уче­том вступ­ле­ния Рос­сии в Та­мо­жен­ный со­юз, а в бли­жай­шей пер­спек­ти­ве – в ВТО…

У Вас есть ре­цепт, как пе­ре­жить эти эко­но­ми­че­ские ка­та­клиз­мы? В част­но­сти – за­си­лье им­пор­та?

Ре­цепт один – кон­со­ли­ди­ро­вать­ся и сде­лать Рос­сию юве­лир­ной дер­жа­вой! У нас есть пол­ное по­ни­ма­ние то­го, что вы­жи­вать мы мо­жем толь­ко вме­сте, ве­дя диа­лог со все­ми вет­вя­ми вла­сти и под­дер­жи­вая друг дру­га.

Мы по­ни­ма­ем, что ра­бо­та от­рас­ли нуж­да­ет­ся в се­рьез­ных кор­рек­ти­вах. В том чис­ле в во­про­сах вза­и­мо­от­но­ше­ний меж­ду парт­не­ра­ми. И кро­ме нас – участ­ни­ков рын­ка – ни­кто эти из­ме­не­ния при­вне­сти не мо­жет. Толь­ко сов­мест­ны­ми уси­ли­я­ми мы смо­жем сде­лать юве­лир­ные из­де­лия оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства пре­стиж­ным то­ва­ром, а от­расль – кон­ку­рен­то­спо­соб­ной по срав­не­нию с та­ки­ми смеж­ны­ми от­рас­ля­ми, как ан­ти­ква­ри­ат, пар­фю­ме­рия, мо­биль­ные те­ле­фо­ны­…

Се­год­ня, к со­жа­ле­нию, си­ту­а­ция в от­рас­ли от­нюдь не оп­ти­ми­стич­ная. На рос­сий­ский ры­нок вы­хо­дят круп­ные за­ру­беж­ные иг­ро­ки и юве­лир­ные се­ти. Обра­ти­те вни­ма­ние на циф­ры: рост им­пор­та за 10 ме­ся­цев со­ста­вил 44% по срав­не­нию с 0,1% уве­ли­че­ния объ­е­мов оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства. Что­бы со­хра­нить и пре­умно­жить свои по­зи­ции, ду­маю, нам сле­ду­ет дви­гать­ся в сле­ду­ю­щих на­прав­ле­ни­ях:

1. Фе­де­раль­ный уро­вень.Соз­да­ние для оте­че­ствен­ных про­из­во­ди­те­лей та­ких усло­вий ра­бо­ты, при ко­то­рых они мог­ли бы пред­ло­жить сво­им парт­не­рам из­де­лия по це­нам ни­же им­порт­ных, а по ка­че­ству – как ми­ни­мум не усту­па­ю­щих им. Что­бы парт­не­рам бы­ло эко­но­ми­че­ски вы­год­но ра­бо­тать с рос­сий­ски­ми про­из­вод­ствен­ны­ми ком­па­ни­я­ми.

2. Про­из­вод­ство. Ком­па­нии-про­из­во­ди­те­ли долж­ны на­учить­ся не толь­ко вы­пус­кать из­де­лия по ди­зай­ну и ка­че­ству, не усту­па­ю­щие им­порт­ным, но ис­поль­зо­вать но­вые тех­но­ло­гии: галь­ва­но­пла­сти­ка, би­ме­тал­л… На­хо­дить но­вые не­стан­дарт­ные ре­ше­ния.

3. Вза­и­мо­от­но­ше­ния. Вза­им­ная под­держ­ка – един­ствен­но вер­ное ре­ше­ние в от­но­ше­ни­ях меж­ду парт­не­ра­ми. При­ве­ду при­мер: для бе­ло­рус­ской эко­но­ми­ки ухо­дя­щий год вы­дал­ся, мяг­ко го­во­ря, не­про­стым. Тем не ме­нее мы до­воль­ны ре­зуль­та­та­ми со­труд­ни­че­ства – бла­го­да­ря то­му, что у нас в свое вре­мя хва­ти­ло муд­ро­сти не бро­сить парт­не­ров в труд­ную ми­ну­ту, они вы­дер­жа­ли эк­за­мен кри­зи­сом, вы­сто­я­ли и сей­час ра­бо­та­ют с удво­ен­ной си­лой.

Это еще раз до­ка­зы­ва­ет, что, толь­ко ста­вя стра­те­ги­че­ские ин­те­ре­сы от­рас­ли и парт­не­ров вы­ше лич­ной сию­ми­нут­ной вы­го­ды, мож­но жить, раз­ви­вать­ся и с оп­ти­миз­мом смот­реть в бу­ду­ще­е!

Же­лаю всем в на­сту­па­ю­щем го­ду муд­ро­сти и про­цве­та­ни­я!

Мы де­ла­ем де­ло!

Мир ва­ше­му до­му!

[ almaz-holding.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->