Эксперт – о масштабах подделок на рынке

Раздел: Общество
12 декабря 2011 г.

На днях на од­ном из цен­траль­ных те­ле­ка­на­лов в эфир вы­шла пе­ре­да­ча, по­свя­щен­ная юве­лир­но­му рын­ку Рос­сии, где кор­ре­спон­ден­том, в част­но­сти, бы­ло сде­ла­но весь­ма сме­лое за­яв­ле­ние: «Боль­ше по­ло­ви­ны этих юве­лир­ных из­де­лий – фаль­ши­вые. Зо­ло­тые це­поч­ки де­ла­ют из же­ле­за, ян­тар­ные укра­ше­ния ва­рят из мы­ла и ка­ни­фо­ли, а то­па­зы и изу­мру­ды – из кра­ше­но­го стек­ла».

На­до ска­зать, что в по­след­нее вре­мя столь не­га­тив­ные от­зы­вы о рос­сий­ской юве­лир­ной ин­ду­стрии в це­лом до­воль­но ча­сто зву­чат в ре­пор­та­жах и жур­на­лист­ских ста­тьях. С та­кой кон­ста­та­ци­ей не со­гла­сен ве­ду­щий экс­перт юве­лир­ной от­рас­ли, со­вет­ник пре­зи­ден­та Юве­лир­но­го до­ма «Эстет» Ва­ле­рий Борисович Ра­да­ше­вич:

«На рын­ке дей­стви­тель­но мно­го из­де­лий, ко­то­рые не со­от­вет­ству­ют за­яв­лен­ным ха­рак­те­ри­сти­кам. Но я ка­те­го­ри­че­ски не со­гла­сен с тем, что та­ких из­де­лий на рын­ке боль­ше по­ло­ви­ны. Мы мо­жем пе­ре­чис­лить сей­час де­сят­ки пред­при­я­тий и про­из­во­ди­те­лей юве­лир­ных укра­ше­ний в Москве, Ко­стро­ме, Крас­ном-на-Вол­ге, Смо­лен­ске и дру­гих го­ро­дах, ко­то­рые со­зда­ют дей­стви­тель­но ка­че­ствен­ную, без­упреч­ную про­дук­цию. Это ком­па­нии «Эстет», «А­да­мас», «Э­лит», «Ал­маз-хол­динг» и др., про­дук­ция ко­то­рых пол­но­стью со­от­вет­ству­ет всем тре­бо­ва­ни­ям ка­че­ства дра­го­цен­но­го ме­тал­ла и кам­ня. И объ­ем ка­че­ствен­ной про­дук­ции на са­мом де­ле со­став­ля­ет око­ло 70 про­цен­тов юве­лир­но­го рын­ка Рос­сии. Се­год­ня экс­перт мо­жет прий­ти на лю­бое из на­зван­ных вы­ше пред­при­я­тий, взять лю­бое из­де­лие и про­ве­сти экс­пер­ти­зу, что­бы убе­дить­ся в ка­че­стве.

Что ка­са­ет­ся рын­ка в це­лом, учи­ты­вая им­порт, то, ко­неч­но, мо­шен­ни­ков вез­де хва­та­ет, и не толь­ко в на­шей стра­не. В той же Тур­ции мест­ные фир­мы про­из­во­дят про­дук­цию для Ев­ро­пы, для Аме­ри­ки и для стран СНГ. И есть фир­мы, ко­то­рые спе­ци­аль­но де­ла­ют про­дук­цию с рас­че­том на не­доб­ро­со­вест­но­го биз­не­сме­на: эта про­дук­ция вво­зит­ся в Рос­сию и ре­а­ли­зу­ет­ся, и то­му спо­соб­ству­ет пол­ная без­от­вет­ствен­ность опре­де­лен­ных пред­ста­ви­те­лей юве­лир­ной тор­гов­ли за тот то­вар, ко­то­рый они про­да­ют.

По­это­му 10 юве­лир­ных ком­па­нии Рос­сии: «Эстет», «А­да­мас», «Ак­ва­ма­рин», «Ал­маз-Хол­динг», «Диа­мант», «Зо­ло­тов», «Зо­ло­тые Узо­ры», «Ин­та­лия», «Пла­ти­на», «То­паз» – при­ня­ли ре­ше­ние ор­га­ни­зо­вать спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ную юве­лир­ную вы­став­ку, участ­ни­ка­ми ко­то­рой ста­нут ис­клю­чи­тель­но оте­че­ствен­ные про­из­во­ди­те­ли юве­лир­ных укра­ше­ний и пред­ста­ви­те­ли опто­вой и роз­нич­ной тор­гов­ли.Пер­вая про­фес­си­о­наль­ная юве­лир­ная вы­став­ка прой­дет в Москве в кон­це ян­ва­ря и, я уве­рен, ста­нет од­ним из важ­ней­ших ин­стру­мен­тов в фор­ми­ро­ва­нии пра­вил ци­ви­ли­зо­ван­но­го юве­лир­но­го рын­ка.

Юве­лир­ный дом «Эстет» вы­сту­пил ини­ци­а­то­ром этой вы­став­ки, ко­то­рая, мы на­де­ем­ся, даст воз­мож­ность об­щать­ся на­пря­мую про­из­во­ди­те­лям и тор­гов­ле и по­мо­жет ис­клю­чить все­воз­мож­ные ма­хи­на­ции, в част­но­сти, воз­мож­ность по­яв­ле­ния на рын­ке про­дук­ции с под­дель­ным клей­мом рос­сий­ско­го пред­при­я­тия и рос­сий­ской Про­бир­ной па­ла­ты. Кро­ме то­го, мы вы­сту­па­ем за ат­те­ста­цию юве­лир­ных ма­га­зи­нов и за вве­де­ние от­вет­ствен­но­сти юве­лир­но­го ма­га­зи­на за тот то­вар, ко­то­рый он про­да­ет. Ло­зун­гом юве­лир­ной тор­гов­ли и юве­лир­но­го биз­не­са се­го­дня долж­но яв­лять­ся сле­ду­ю­щее: «Не об­ма­ни по­ку­па­те­ля!».

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->