Две эти линии — Rose Dior Bagatelle и Bois de Rose de Dior, объединенные темой розы, любимого цветка Кристиана Диора, существуют в ювелирной линейке дома уже несколько лет. Их создательница — знаменитая парижская светская гранд-дама Виктуар де Кастельян, наследница многозначительной французской фамилии, выпуская эти украшения, изначально представляла их цветными: кольца, колье, серьги обеих коллекций переливались и блистали всеми цветами радуги — розовым и сиреневым, голубым и синим, зеленым и серым.
Теперь же украшения выпущены в одном, белом цвете: традиция менять цветовую гамму коллекции, сохраняя при этом сюжет и форму украшений, характерна для исторических французских ювелирных домов. Например, так поступают в доме Cartier, меняя "белую" La Panthere (2004) на "желтую" (2004) и обратно. Смена цвета в Dior Fine Jewelry, отделении, которое возглавляет Виктуар де Кастельян, впрочем, идеологически мотивирована совершенно по-другому, чем перемены цвета у Cartier. Во втором случае цель — показать насыщенность коллекций и продемонстрировать умение сохранять изначальные скульптурные принципы в любой палитре. В первом — драгоценности Rose Dior Bagatelle и Bois de Rose de Dior представляют вечерний ювелирный дресс-код марки. Это театральные, парадные, светские предметы, слегка напыщенные, но при этом обладающие фирменными ностальгическими и романтическими французскими нотами, которые ввел в оборот еще сам месье Диор.
Обе коллекции содержат почти полный спектр украшений: кольца, колье, браслеты и серьги. В центре внимания — цветок розы. Вернее, пухлый, пряный, эротический бутон розы с "рассыпающимися", готовыми обессилено упасть лепестками. Все украшения выполнены из белого золота и белых бриллиантов.
Очевидная барочность, полнота цветочной формы при внутреннем романтическом настроении свойственна большинству ювелирных изделий Виктуар де Кастельян. Дизайнер отменно научилась переводить концептуальные построения Dior 60-летней давности в современное ювелирное искусство. Философия дома, созданного Диором, строится на комментариях к прекрасному прошлому: так возникают стиль рококо, стиль Louis XV или belle epoque. Виктуар де Кастельян занята комментариями уже к комментариям — вот почему ее вещи выглядят то возрожденным сюрреализмом, то дворцовым постмодернизмом, то отчаянной, но совсем не страшной готикой. При этом цветочные украшения обеих линий смотрятся весьма естественно и благородно: все-таки белый цвет всегда дисциплинирует.