За период с января по сентябрь 2011 года чистый экспорт бриллиантов из Израиля составил $5,83 млрд – на 37, 1 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Чистый экспорт алмазного сырья вырос на 31,8 % и достиг $2,98 млрд.
За первые три квартала текущего года чистый импорт бриллиантов в Израиль увеличился на 48,8 % до $4,17 млрд. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос и импорт алмазного сырья – на 35 %, составив $3,52 млрд.
Крупнейшим потребительским рынком бриллиантов из Израиля по-прежнему остаются Соединенные Штаты. Экспорт бриллиантов в США составил $2,13 млрд. или 37 % от общего объема экспорта израильских бриллиантов. На долю Гонконга пришлось 29 % ($1,71 млрд.), Бельгии – 8 % ($471 млн.), Швейцарии – 6 % ($338 млн.), Таиланда – 2 % ($114 млн.), других стан мира – 18 % ($1,07 млрд.)
Председатель Израильского института алмазов Моти Ганц считает, что положительные результаты в 2011 году являются следствием «динамизма, гибкости и настойчивости, которые демонстрирует израильская отрасль». «Впечатляющее восстановление израильской алмазной промышленности – результат очень кропотливой работы отрасли. Она смогла приспособиться к изменениям на рынке и воспользоваться преимуществами, возникшими благодаря новым тенденциям. Несмотря на сегодняшнее состояние неопределенности я очень надеюсь, что цифры за целый год сохранят положительный тренд», – добавил он.
Директор-распорядитель Израильского института алмазов Эли Авидар уверен, что прекрасные результаты, которые показывает израильская алмазная промышленность, стали возможными исключительно благодаря ее упреждающей позиции. «На Сентябрьской ярмарке в Гонконге израильская делегация была самой многочисленной, – сказал Эли Авидар. – Мы видим, что в наших павильонах стало размещаться все больше и больше компаний, участвующих впервые, особенно, когда это касается мероприятий на азиатских рынках. В ответ на спрос на продукцию нашей отрасли мы стали участвовать в большем числе торговых мероприятий на существующих рынках. В 2012 году мы намерены участвовать в большем количестве мероприятий на новых рынках, и, я уверен, это вызовет большой отклик».
[ Израильский Институт Алмазов ]