В настоящее время при выборе украшений для покупателя становится более значимым надежный имидж торговой марки. Повышается уровень требований к качеству изделий и сопутствующим гарантиям. Потребитель становится более чувствительным к негативной информации.
Продажа ювелирных изделий в крупных ювелирных салонах, в небольших павильонах, в торговых центрах либо посредством интернет-каталогов в последнее время принимает всe большее распространение на российском потребительском рынке.
Рост благосостояния населения, постепенный подъeм отечественного ювелирного производства и стремительный наплыв импортных товаров, всe это подталкивает компании, занимающиеся продажей ювелирной продукции, к постоянному развитию в условиях жeсткой конкуренции.
Накопленный опыт и профессионализм кадров позволяют фабрике «Елана» занимать достойное место в ювелирном мире. Мы попросили ответить на наши вопросы Андрея Олеговича Николаева, генерального директора ювелирного производства «Елана».
На фоне глобального повышения цен на золото и бриллианты как Вы оцениваете перспективы ювелирного производства в ближайшем будущем?
Разумеется, не нужно опускать руки и принимать это как препятствие. Нужно продолжать работать, наращивать обороты, двигаться вперед. Из любого потрясения следует делать выводы и находить правильные решения к их разрешению.
Существует ли сильная конкуренция в сфере дизайна ювелирных украшений на российском рынке? Ощущаете ли вы себя конкурентоспособными?
Конкуренция, конечно, существует, и достаточно сильная. Обладание тысячелетним опытом в ювелирном деле - плюс для российского производителя, потому что это определяет сильных, способствует росту высококвалифицированных. На российском рынке работает более тысячи предприятий, занимающихся производством ювелирных изделий.
Как Вам кажется, могут ли наши русские компании занимать достойное место на мировом рынке ювелирных изделий?
Немногие русские производители стремятся выйти на мировой рынок Европы или Азии. Российский ювелирный рынок велик, и пока ты попытаешься его весь завоевать, пройдет немало времени. Нас вполне устраивает масштаб рынка и количество покупателей нашей необъятной страны.
Однако чтобы выйти на мировой рынок, нам не хватает достаточно профессионального менеджмента. Наиболее актуальной проблемой сейчас является развитие экспорта ювелирной продукции в маркетинговом плане.
Какие изделия вы создаете? Чем они интересны?
Главное наше преимущество - это руки наших мастеров, которые создают модные и современные украшения, классические изящные украшения, которые нравятся русскому покупателю. На фабрике разрабатываются модели широкого ассортимента из серебра и золота различных оттенков, изделия с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями. В последнее время большим спросом пользуются украшения с крупными натуральными камнями, огромный выбор ювелирных изделий с фианитами.
Также наши мастера выполняют эксклюзивные модели класса Luxe по индивидуальным заказам.
Какие ювелирные изделия наибольшим образом отвечают потребностям русских покупателей?
Недорогие классические кольца и серьги в диапазоне от 5 до 25 тысяч рублей. Золотые серьги – это «классика жанра», каждая женщина имеет по несколько пар, от миниатюрных строгих колечек до шикарных украшений с подвесками и драгоценными камнями. Золотые кольца и серьги с бриллиантами, рубинами, топазами, жемчугом, агатами, самоцветами, кристаллами всегда будут актуальны.
Какие бриллианты сейчас наиболее актуальны и востребованы в розничной продаже?
В основном это бриллианты небольших размеров, больше мелкие. Черные, как ни странно, постепенно выходят из моды, которые пару лет назад были очень популярны.
Что Вы можете сказать о перспективах развития ювелирной линии для мужчин?
У нас есть коллекции стильных мужских печаток, но, к сожалению, ювелирные украшения не пользуются большим спросом среди русских мужчин, в отличие от европейских. Хотя в последнее время ювелирные украшения для мужчин становятся все более актуальными и модными. На фоне всеобщей тенденции мужчины стали больше уделять внимания своему внешнему виду. Не только обручальные кольца и золотые цепочки, но и такие украшения, как заколка для галстука, запонки, брелоки, становятся востребованными многими современными мужчинами, что в свою очередь служит индикатором статуса и вкуса.
Какой стратегии вы придерживаетесь для привлечения покупателей?
Основной задачей является создание недорогих изделий, в то же время качественных и оригинальных. Мы стараемся предложить максимально широкий спектр ценовых решений, чтобы ювелирные изделия были доступны каждому, модели рассчитаны на любой возраст и вкус.
В праздничные дни наши покупатели получают подарки, постоянным покупателям мы делаем хорошие скидки, довольно часто мы проводим различные акции.
Для оптовых покупателей мы создали условия для долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества.
Наши дизайнеры ежемесячно разрабатывают около 100 новых моделей, тщательно следят за модными тенденциями и спросом покупателей.
Вы успешно запустили фабрику в 2000 году, каких результатов вы достигли сегодня?
На нынешний момент, компания имеет розничную сеть из 9 магазинов в Санкт-Петербурге и Выборге. В целом мы имеем неплохие прогнозы и на будущее. Наш коллектив насчитывает более 100 человек. На производстве площадью 650 кв. метров объединились ювелиры высочайшего класса, имеющие стаж работы более 20 лет, прошедшие школу завода "Русские самоцветы", умеющие делать высокохудожественные, индивидуальные ювелирные изделия.
Кроме розничной сети магазинов, работает сайт фабрики, где представлен широкий ассортимент для покупки онлайн, что пользуется немалой популярностью в последнее время.
Используя передовые технологии, мы планируем наращивать технический потенциал. Для отливки изделий мы одни из первых стали применять немецкую технику последнего поколения "Indutherm-vs500d", а последние достижения в легировке дают возможность мягко обработать золото и серебро.
В каких ювелирных выставках вы принимаете участие, что это вам дает?
Разумеется, по возможности мы стараемся их не пропускать и принимаем участие почти во всех крупных российских выставках. Компания неоднократно занимала призовые места.
На последней выставке «JUNWEX МОСКВА» компания вошла в рейтинг «ТОP 20» среди предприятий-лидеров по развитию отраслевого бизнеса за успешную работу и стабильную динамику роста бизнеса.
С какими крупными партнерами вы сотрудничаете?
ЗАО "Самоцветы Плюс", ОАО "Красноярский завод цветных металлов имени В.Н. Гулидова (Красцветмет), компании "Ювелиры Северной столицы", «Бест Ювелир», «ОРА».
На Ваш взгляд, соответствует ли законодательная база современному ювелирному бизнесу в России?
Федеральный Закон « О драгоценных металлах и драгоценных камнях» был принят давно и имеет очень много недоделок, хотя впоследствии имел несколько поправок. Например, до сих пор отсутствует единое мнение, как должно осуществляться клеймение ювелирных изделий в России. Также необходимо обеспечить равные условия для ведения ювелирного бизнеса в стране. Для развития отрасли нужен совместный диалог между представителями ювелирного бизнеса и органами законодательной власти.
Какие пожелания могут высказать русские ювелиры на данном этапе?
Несомненно, развитие ювелирного производства в России - это долгий и трудный путь, но мы готовы работать и совершенствоваться, если законодательные органы также будут заинтересованы в формировании стабильной и доходной отрасли.
Российская ювелирная отрасль обладает огромным потенциалом и требует неустанного развития. На сегодняшний день рост импорта опережает рост отечественного ювелирного производства. Министерство торговли бережно защищает интересы иностранного бизнеса, хотелось бы, чтобы оно также защищало интересы российского ювелирного бизнеса.
В Европе ювелирная промышленность потребляет золота больше, чем его добывает, в России же наоборот.
Государство в первую очередь обеспокоено сырьевыми отраслями, нежели ювелирным производством. Россия, имея неисчерпаемые запасы драгоценных металлов, занимает пятое место по добыче золота в мире, а по производству ювелирных изделий двенадцатое. Ювелирная отрасль огромной России могла бы быть главным звеном в алмазно-золотом комплексе страны.