Сделать Калининградскую область "Янтарной столицей мира" и повысить художественную ценность изделий из камня, янтарной отрасли поможет создание специальной маркетинговой службы. Об этом на "круглом столе", сказала директор Музея янтаря Татьяна Суворова. По ее мнению, именно качество изделий не позволяет Калининграду встать на один уровень с Гданьском.
"Массовые изделия из янтаря у нас низкого художественного уровня, и никак не дифференцируются по социальным слоям: нет изделий для молодежи – стильных, модных, и нет, например, для статусных покупателей, – уточнила Суворова. – Продаются только 3 висюльки на ниточке – и все".
По словам директора музея, отдел маркетинга есть на янтарном комбинате, но его работа не отражается на изделиях комбината. "Возможно, нужна отдельная маркетинговая служба для нашей сферы, при правительстве, например. Мы ничего не знаем о потребностях своих покупателей".
Начальник отдела маркетинга Янтарного комбината Оксана Сахарова в свою очередь уточнила, что несколько лет назад предприятие заказывало исследование, в результате которого были сделаны неутешительные выводы.
"Янтарь – просто не моден. Бренд этого камня нужно развивать во всем мире. Сейчас его нигде не воспринимают как драгоценный камень, – сказала она. – А наша служба маркетинга занимается другими вопросами".
Татьяна Суворова также посетовала на то, что калининградские ювелиры копируют дизайн изделий у польских коллег: "А бизнесменам кажется, что все хорошо", – сказала она.