АДАМАС: полторы тонны цепей и Figaro

Раздел: Ювелиры и компании
30 сентября 2011 г.

Лю­бое про­из­вод­ство – это, в первую оче­редь, лю­ди, объ­еди­нен­ные об­щей це­лью, вы­пол­ня­ю­щие об­щую за­да­чу, доб­ро­со­вест­но и с ду­шой от­но­ся­щи­е­ся к об­ще­му де­лу. Ни­ко­лай Ива­но­вич Пет­ров, опе­ра­тор-бри­га­дир це­пе­вя­заль­но­го участ­ка, вот уже 19-й год тру­дит­ся в ком­па­нии АДАМАС и хо­ро­шо зна­ком со все­ми осо­бен­но­стя­ми и тон­ко­стя­ми про­из­вод­ствен­но­го про­цес­са.

- Ни­ко­лай Ива­но­вич, вы - один из пер­вых со­труд­ни­ков за­во­да. Как вы при­шли в АДАМАС?

- Ме­ня при­гла­си­ли из НИИ ТП, где я ра­бо­тал на­лад­чи­ком про­мыш­лен­ных ро­бо­тов и стан­ков ЧПУ. Сна­ча­ла бы­ло не­лег­ко: нуж­но бы­ло «пе­ре­на­стро­ить­ся» - раз­ни­ца меж­ду при­выч­ны­ми мне стан­ка­ми и но­вы­ми бы­ла огром­ная, тре­бо­ва­лось по­нять их спе­ци­фи­ку.

Мы за­ку­пи­ли стан­ки у ита­льян­цев. Они при­вез­ли обо­ру­до­ва­ние, по­ка­за­ли, как за­ря­жать ма­те­ри­ал, и уеха­ли, оста­вив нас один на один с аб­со­лют­но не­зна­ко­мым обо­ру­до­ва­ни­ем. При­ш­лось учить­ся, раз­би­рать­ся. Пер­вой по­бе­дой бы­ло то, что ста­нок про­ра­бо­тал сут­ки и «не упал», то есть не оста­но­вил­ся.

- С че­го на­чи­на­лось про­из­вод­ство АДАМАС?

- С трех стан­ков - Figaro, S2T и GM. На них мы про­из­во­ди­ли пер­вые це­пи. Кста­ти, пер­вым ма­га­зи­ном, где на­ча­лась про­да­вать­ся на­ша про­дук­ция, был мос­ков­ский ГУМ на Крас­ной пло­ща­ди.

- Где эти стан­ки сей­час?

- Да вот они, ра­бо­та­ют до сих пор. Сей­час их у нас уже боль­ше сот­ни.

- И сколь­ко че­ло­век их об­слу­жи­ва­ет?

- Не по­ве­ри­те, но нас в це­пе­вя­заль­ном це­хе все­го пя­те­ро. Все стан­ки у нас со­вре­мен­ные и при гра­мот­ной на­строй­ке мо­гут ра­бо­тать без уча­стия опе­ра­то­ра. Дру­гой во­прос, что про­цесс на­стой­ки тре­бу­ет не­ма­ло вре­ме­ни, а глав­ное - уме­ния. По­доб­ных школ в Рос­сии нет, по­это­му мы - в сво­ем ро­де, экс­клю­зив.

По­ку­пая но­вый ста­нок, мы дол­го его на­стра­и­ва­ем и лишь по­том за­пус­ка­ем. Не так дав­но ку­пи­ли ста­нок ГРП, ко­то­рый вя­жет по­пу­ляр­ные це­пи «Га­ри­баль­ди». (К сло­ву, меж­ду со­бой на­зы­ва­ем его со­звуч­ной аб­бре­ви­а­ту­рой – РПГ, руч­ной про­ти­во­тан­ко­вый гра­на­то­мет.)

По­на­ча­лу бы­ло не­про­сто: стан­ки мы по­лу­ча­ли без ин­струк­ций, по­это­му при­хо­ди­лось са­мим все­му обу­чать­ся. А ес­ли са­ми не мо­гли, ез­ди­ли на обу­че­ние в Ита­лию, ведь ни­че­го по­доб­но­го в рос­сий­ском про­из­вод­стве не бы­ло, да и сей­час, на­вер­ное, нет.

Но у нас был ин­те­рес: вре­ме­ни мы не за­ме­ча­ли, мог­ли до но­чи про­си­деть у стан­ка, по­ка охра­на не вы­го­нит — бы­ва­ло и та­кое.

Про­из­вод­ство то­гда со­сто­я­ло все­го лишь из од­но­го це­ха. Мы тут все бы­ли: и Ан­дрей Юрье­вич Си­до­рен­ко (ге­не­раль­ный ди­рек­тор ком­па­нии), и мы, трое опе­ра­то­ров, и бух­гал­те­ри­я…

Это уже по­том, в кон­це 90-х, пе­ред са­мым кри­зи­сом, сде­ла­ли це­пей на 1,5 тон­ны за ме­сяц. По­сте­пен­но при­об­ре­та­лись стан­ки, вво­ди­лись но­вые тех­но­ло­гии про­из­вод­ства. Из ма­лень­кой фир­моч­ки мы вы­рос­ли в круп­ней­ше­го про­из­во­ди­те­ля. Те­перь оба на­ши про­из­вод­ства за­ни­ма­ют по­чти весь седь­мой кор­пус.

- Сколь­ко сей­час де­ла­е­те це­пей?

- 300-400 кг, в за­ви­си­мо­сти от на­груз­ки. Ес­ли бы она бы­ла рав­но­мер­ной — бы­ло бы во­об­ще здо­ро­во. Я по­ни­маю, что слож­но спро­гно­зи­ро­вать объ­е­мы про­даж, что по­рой нет ме­тал­ла, но хо­те­лось бы ра­бо­тать в од­ном рит­ме, а не так, что се­го­дня — ав­рал, а зав­тра — про­стой.

- Вы на­зы­ва­е­те ме­тал­лом зо­ло­то?

- Да, для нас это - про­сто ме­талл, ма­те­ри­ал для про­из­вод­ства, и ни­ка­кой дро­жи пе­ред ним у ме­ня нет. Мы каж­дый день его ви­дим, и ни­че­го, по­ка не на­до­е­ло.

- Зо­ло­то как по­лу­ча­е­те? Бе­ре­те сли­ток и не­се­те по ко­ри­дору?

- Ну да, в кар­ман - и до­мой (сме­ет­ся). Шут­ка. В кар­ма­не не тас­ка­ем. Охра­на при­но­сит слит­ки, в це­хе из них де­ла­ют про­во­ло­ку, а мы по­лу­ча­ем ме­талл в ви­де ка­ту­шек в ко­роб­ках, ко­то­рые ве­зем на те­леж­ке.

- Род­ные и дру­зья ча­сто за­ка­зы­ва­ют у Вас из­де­лия?

- Сей­час на­мно­го ре­же. За 18 лет ра­бо­ты на про­из­вод­стве я по­да­рил це­пи уже всем дру­зьям и зна­ко­мым, вклю­чая со­се­дей по да­че.

- Та це­пь, что сей­час на Вас, то­же про­из­вод­ства АДАМАС?

- Да, од­на из пер­вых, ей уже лет во­сем­на­дцать, но до сих пор жи­ва. По­тер­лась, ме­ста­ми вы­тя­ну­лась, но я ее не сни­маю: она мне до­ро­га как та­лис­ман.

- Ни­ко­лай, ка­кой са­мый яр­кий мо­мент из прак­ти­ки вспо­ми­на­ет­ся?

- Ко­гда первую цепь сде­ла­ли и оплом­би­ро­ва­ли — вот празд­ник-то был для все­х! Ра­до­ва­лись, как де­ти. Ко­гда ита­льян­цы нам по­ка­зы­ва­ли, как поль­зо­вать­ся стан­ка­ми, мы тре­ни­ро­ва­лись на се­ребре. Они уеха­ли, мы на­ча­ли про­бо­вать на зо­ло­те. Как сей­час пом­ню, это бы­ла цепь «Фи­га­ро» диа­мет­ром 1 мм. За­го­ня­ем про­во­ло­ку в ста­нок, а она ло­ма­ет­ся и ло­ма­ет­ся. Ну, хоть ты трес­ни. А вся при­чи­на бы­ла в ме­тал­ле: про­во­ло­ка ока­за­лась слиш­ком хруп­кой. Сей­час это ка­жет­ся смеш­ной про­бле­мой, а то­гда нам бы­ло не до сме­ха.

- Чем ра­бо­та в те го­ды от­ли­ча­лась от той, что се­год­ня?

- Сто­ло­вая бы­ла (сме­ет­ся). Нет, прав­да, у нас то­гда бы­ла своя бес­плат­ная сто­ло­вая, где на­ши же по­ва­ра очень вкус­но го­то­ви­ли.

- А сей­час где пи­та­е­тесь?

- Пря­мо тут, в це­хе. Нам от ком­па­нии на­да­ри­ли вся­ко­го обо­ру­до­ва­ния: ко­му хо­ло­диль­ник, ко­му мик­ро­вол­нов­ку… Вот и го­то­вим, что на­зы­ва­ет­ся, не от­хо­дя от стан­ка.

- Что еще цен­но­го пред­ла­га­ет ком­па­ния?

- «И­зу­мруд» (сме­ет­ся). Есть у нас та­кая си­сте­ма бе­реж­ли­во­го про­из­вод­ства, на­по­до­бие той­тов­ской си­сте­мы кайдзен. Мно­го в ней по­лез­но­го и нуж­но­го для нас. Но толь­ко не все на­до при­ме­нять: нель­зя сле­по ко­пи­ро­вать, не вда­ва­ясь в де­та­ли. У япон­цев это сбор­ка, а у нас про­из­вод­ство — раз­ни­ца огром­ная. Но все-та­ки по­лез­но­го мы взя­ли мно­го: ин­стру­мент те­перь ле­жит пра­виль­но и там, где на­до, ко­роб­ки под­пи­са­ны, ра­бо­чее ме­сто убра­но. Кра­со­та.

- Есть еще по­лез­ные но­во­вве­де­ния?

- Есть. Ин­стру­мен­таль­ное про­из­вод­ство. Ес­ли рань­ше мы вы­нуж­де­ны бы­ли за­ка­зы­вать оснаст­ку для стан­ков за боль­шие день­ги «на сто­ро­не», а срок по­лу­че­ния за­ка­за был очень дол­гим, то те­перь до­ста­точ­но спу­стить­ся вниз, объ­яс­нить ма­сте­рам, что нуж­но — и все, ско­ро иди, по­лу­чай го­то­вый ин­стру­мент. Очень по­мо­га­ет. Сей­час мы за­ка­зы­ва­ем на дру­гих за­во­дах толь­ко са­мое слож­ное обо­ру­до­ва­ние, осталь­ное де­ла­ем са­ми. Хо­тя, как мне ка­жет­ся, ес­ли му­жи­ков из ин­стру­мен­тал­ки по­про­сить, как сле­ду­ет, они смо­гут из­го­то­вить все, что угод­но.

- Ни­ко­лай, а смо­же­те вый­ти на 1,5 тон­ны в ме­сяц?

- Был мы ме­тал­л… План мы вы­пол­ня­ем, и ес­ли его по­вы­сят, бу­дем толь­ко ра­ды, ведь у нас и за­пла­та от не­го за­ви­сит.

- Брак ча­сто бы­ва­ет?

- Не­часто. Ста­ра­ем­ся его «от­ло­вить» еще в це­хе, но ес­ли что-то и про­пус­ка­ем, то­гда это обя­за­тель­но за­ме­тят ре­бя­та, ко­то­рые за­ни­ма­ют­ся окон­ча­тель­ной об­ра­бот­кой це­пей.

- По­же­ла­ем, что­бы та­ких слу­ча­ев бы­ло по­мень­ше. Удач­ной Вам ра­бо­ты!

[ jnet.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->