Украшения будущего: ювелиры выбирают палладий

Раздел: Рынки
18 августа 2011 г.

Се­год­ня, ко­гда у мно­гих ве­ра в ста­биль­ность ка­кой-ли­бо ва­лю­ты по­до­рва­на, дра­го­цен­ные ме­тал­лы и из­де­лия из них ста­но­вят­ся вос­тре­бо­ван­ны­ми как ни­ко­гда. Од­ним из са­мых пер­спек­тив­ных ме­тал­лов яв­ля­ет­ся пал­ла­дий, с каж­дым го­дом на­би­ра­ю­щий по­пу­ляр­ность в юве­лир­ной сфе­ре.

Это один из наи­бо­лее ред­ких дра­го­цен­ных ме­тал­лов в ми­ре, встре­ча­ю­щий­ся в 10 раз ре­же зо­ло­та, его вы­де­ля­ют из пла­ти­но­вой ру­ды. И ес­ли зо­ло­то сей­час до­сти­га­ет сво­е­го це­но­во­го мак­си­му­ма за по­след­ние 100 лет, то по­вы­ше­ние цен­но­сти пал­ла­дия в бу­ду­щем впол­не оче­вид­ный факт. Учи­ты­вая, что этот ме­талл бо­лее проч­ный и об­ла­да­ет мень­шей плот­но­стью, а зна­чит, зна­чи­тель­но лег­че, чем пла­ти­на, он иде­а­лен для со­зда­ния юве­лир­ных укра­ше­ний. С не­ве­со­мым пал­ла­ди­ем мож­но кон­стру­и­ро­вать да­же объ­ем­ные из­де­лия, ко­то­рые не вы­зы­ва­ют ал­лер­гии и не туск­не­ют.

Пал­ла­дий по­ка еще толь­ко на­би­ра­ет обо­ро­ты в юве­лир­ном де­ле, но до­ма мо­ды уже об­ра­ти­ли на этот ме­талл свое при­сталь­ное вни­ма­ние. Бри­тан­ская ко­ро­ле­ва пан­ка Ви­вьен Ве­ствуд все­гда тон­ко чув­ство­ва­ла трен­ды. В этом го­ду она со­зда­ла экс­клю­зив­ную кол­лек­цию укра­ше­ний из пал­ла­дия Get A Life Palladium в со­труд­ни­че­стве с ор­га­ни­за­ци­ей Palladium Alliance International, ко­то­рая яв­ля­ет­ся по­сред­ни­ком меж­ду до­быт­чи­ка­ми ме­тал­ла и юве­ли­ра­ми. По сло­вам ди­зай­не­ра, на со­зда­ние этой кол­лек­ции ее вдох­но­вил мир при­ро­ды. Ви­вьен на­де­ет­ся, что сво­и­ми укра­ше­ни­я­ми она по­вы­сит вни­ма­ние к про­бле­ме эко­ло­гии. Де­ло в том, что пал­ла­дий апри­о­ри ис­поль­зу­ет­ся в ав­то­мо­биль­ной сфе­ре, он яв­ля­ет­ся ка­та­ли­за­то­ром в бен­зи­но­вых дви­га­те­лях, ко­то­рый спо­соб­ству­ет пре­об­ра­зо­ва­нию вред­ных га­зов в ме­нее вред­ные па­ры, на­при­мер в уг­ле­кис­лый газ, а так­же раз­ру­ше­нию ток­сич­ных уг­ле­во­до­ро­дов, пре­вра­щая их в во­ду и уг­ле­кис­лый газ.

Глав­ный по­сыл и фи­ло­со­фия кол­лек­ции Get A Life Palladium - гар­мо­ния с окру­жа­ю­щим ми­ром. В де­ко­ре укра­ше­ний ис­поль­зу­ют­ся мо­ти­вы ли­стьев ду­ба, ко­то­рый во мно­гих древ­них ев­ро­пей­ских ци­ви­ли­за­ций счи­тал­ся свя­щен­ным де­ре­вом, свя­зы­ва­ю­щим с бо­же­ства­ми, на­при­мер с То­ро­м; а так­же изоб­ра­же­ние же­лу­дя, ко­то­рый сим­во­ли­зи­ру­ет упор­ство и си­лу во мно­гих язы­че­ских куль­ту­рах. Ли­цом ре­клам­ной кам­па­нии юве­лир­ной кол­лек­ции ста­ла Кри­сти­на Хэн­д­рикс.

Ан­глий­ский юве­лир и боль­шой по­клон­ник твор­че­ства Ви­вьен Ве­ствуд - Сти­вен Веб­стер - со­зда­ет укра­ше­ния в го­ти­че­ском и вик­то­ри­ан­ском сти­ле. Его обо­жа­ют рок-звез­ды и гол­ли­вуд­ские ак­те­ры, та­кие как Оз­зи Оз­борн, Кри­сти­на Аги­ле­ра, Ма­дон­на, Кэме­рон Ди­аз, Джон­ни Депп, Шар­лиз Те­рон, Мик­ки Рурк. Сти­вен лю­бит экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать с фор­мой и но­вы­ми ма­те­ри­а­ла­ми. Вот и пал­ла­дий стал объ­ек­том его твор­че­ских изыс­ка­ний. Из это­го дра­го­цен­но­го ме­тал­ла он со­здал уни­каль­ную брошь, ко­то­рую пред­ста­вил для экс­по­зи­ции на Global Luxury Forum в Москве. По сло­вам Сти­ве­на, пал­ла­дий - бо­лее уни­вер­саль­ный ме­талл, чем зо­ло­то, из не­го мож­но со­зда­вать боль­шие укра­ше­ния, ко­то­рые бу­дут эф­фект­ны, но не­ве­со­мы.

По­тен­ци­ал пал­ла­дия дав­но уже оце­ни­ли и фран­цу­зы (Cartier). В на­ча­ле про­шло­го ве­ка этот зна­ме­ни­тый Дом от­крыл зе­ле­ный свет для пла­ти­ны, се­го­дня у них но­вый фа­во­рит - пал­ла­дий. Из­де­лия из это­го дра­го­цен­но­го ме­тал­ла вы­пус­ка­ют­ся Cartier с за­мет­ным по­сто­ян­ством, но боль­шей ча­стью это укра­ше­ния и ак­сес­су­а­ры для муж­чин: за­жи­гал­ки Santos de Cartier и Lines & Logo, руч­ка Roadster de Cartier, бре­ло­ки, и, на­ко­нец, ча­сы Santos 100 Skeleton, по­свя­ще­ние куль­то­вой мо­де­ли Santos, от­ме­тив­шей свое 100-ле­тие.

Ита­льян­ская ком­па­ния Antonini, в укра­ше­ни­ях ко­то­рой бли­ста­ли на крас­ных до­рож­ках и свет­ских ра­у­тах На­о­ми Кэм­п­белл, Ума Тур­ман, Ме­ла­ни Гриф­фит, Дже­ни­фер Ло­пес и прин­цес­са Ита­лии Алек­сандра Бор­ге­зе, то­же за­ме­че­на в ак­тив­ной по­пу­ля­ри­за­ции пал­ла­дия. В кол­лек­ции Anniversary, ко­то­рая бы­ла вы­пу­ще­на в честь 90-ле­тия юве­лир­но­го до­ма, под­вес­ки ас­си­мет­рич­ной фор­мы вы­пол­не­ны из пал­ла­дия, ко­то­рый мар­ка ис­поль­зо­ва­ла впер­вые. Ис­поль­зуя зо­ло­то и пал­ла­дий в сво­ей юби­лей­ной кол­лек­ции, ос­но­ва­тель и ди­зай­нер До­ма Сер­джио Ан­то­ни­ни как бы про­во­дит па­рал­лель меж­ду про­шлым и ны­неш­ним ты­ся­че­ле­ти­я­ми, по­ка­зы­вая тра­ди­ци­он­ность и ин­но­ва­ции в об­ла­сти дра­го­цен­ных ме­тал­лов.

Успех пер­вых укра­ше­ний с пал­ла­ди­ем за­кре­пил­ся вы­пус­ком но­вых из­де­лий. Коль­цо Istanbul, вдох­нов­лен­ное го­ро­дом, ко­то­рый был сто­ли­цей трех ми­ро­вых им­пе­рий, со­зда­но на кон­тра­сте бе­ло­го пал­ла­ди­у­ма и чер­не­но­го зо­ло­та, иг­ра­ет в блес­ке брил­ли­ан­тов. Оно оли­це­тво­ря­ет со­бой пе­ре­кре­сток куль­тур, ко­то­рый и по сей день свой­стве­нен Стам­бу­лу.

Сре­ди по­клон­ни­ков юве­лир­ных пре­иму­ществ пал­ла­дия - ком­па­ния с 20-лет­ней ис­то­ри­ей David Alan. Ос­но­ва­тель мар­ки Дэ­вид Эл­эн со­зда­ет клас­си­че­ские укра­ше­ния с дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми и са­мо­цве­та­ми, ин­кру­сти­ро­ван­ны­ми в пал­ла­ди­е­вые фор­мы. Он уве­рен, что за пал­ла­ди­ем бу­ду­щее и его из­де­лия с каж­дым го­дом бу­дут толь­ко уве­ли­чи­вать свою сто­и­мо­сть.

[ style.rbc.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->