Сплав традиций армянского и Западного ювелирного искусства

Раздел: Ювелиры и компании
04 июля 2011 г.

Вла­ди­мир Тес­лен­ко

30 июня в Москве в ши­кар­ном хол­ле Юве­лир­но­го до­ма «Эстет» про­шла пре­зен­та­ция не­сколь­ких кол­лек­ций но­во­го для Рос­сии юве­лир­но­го бр­эн­да Bergio. Гла­ва бр­эн­да - Бердж Аба­д­жян - спе­ци­аль­но при­ле­тел на ме­ро­при­я­тие из Нью-Йор­ка, что­бы лич­но пре­зен­то­вать свои из­де­лия.На пре­зен­та­ции вни­ма­нию экс­пер­тов и жур­на­ли­стов бы­ли пред­став­ле­ны 5 кол­лек­ций:
Safari
Cestino
Moderna
Bysantine
Sahara
Disco
Как по­яс­ни­ла ру­ко­во­ди­тель от­де­ла PRЮве­лир­но­го до­ма «Эстет» Ла­у­ра Ка­ри­мо­ва, меж­ду аме­ри­кан­ским ди­зай­не­ром Бер­джем Аба­д­жа­ном и ге­не­раль­ным ди­рек­то­ром Юве­лир­но­го до­ма «Эстет» Га­ги­ком Ге­вор­кя­ном сло­жи­лось се­рьез­ное парт­нeр­ство: г-н Аба­д­жян раз­ра­ба­ты­ва­ет со­вре­мен­ные ди­зай­ны, а «Эстет» берeт на се­бя про­из­вод­ство юве­лир­ных из­де­лий и их про­дви­же­ние на ры­нок РФ и стран СНГ. Парт­нe­ры не­сколь­ко лет при­смат­ри­ва­лись друг к дру­гу, участ­вую в ме­ро­при­я­ти­ях Со­ю­за ар­мян­ских юве­ли­ров. И вот те­перь мос­ков­ские це­ни­те­ли вы­со­ко­го юве­лир­но­го ис­кус­ства по­лу­чи­ли воз­мож­ность оце­нить ве­со­мые пло­ды их со­труд­ни­че­ства. Важ­но, что бр­эн­дом Bergio управ­ля­ет от­кры­тая ком­па­ния «BergioInternational», ак­ции ко­то­рой ко­ти­ру­ют­ся на фон­до­вой бир­же Нью-Йор­ка.
В экс­клю­зив­ном ин­тер­вью на­ше­му жур­на­лу г-н Аба­д­жян рас­ска­зал, что юве­лир­ным де­лом его се­мья за­ни­ма­ет­ся уже три по­ко­ле­ния. Его де­душ­ка был на­пи­тан мо­ти­ва­ми древ­не­го юве­лир­но­го ис­кус­ства Ар­ме­нии. Он же стре­мит­ся ис­поль­зо­вать в сво­их про­из­ве­де­ни­ях все со­вре­мен­ные до­сти­же­ния вы­со­ко­го юве­лир­но­го ди­зай­на.Ре­ше­ние стать парт­не­ром Юве­лир­но­го до­ма «Эстет» бы­ло са­мым лег­ким из всех ре­ше­ний, ко­то­рые я при­нял за всю ис­то­рию брен­да. Здесь есть все, о чем толь­ко мож­но меч­тать, я до­ве­ряю им, и уро­вень ка­че­ства - имен­но та­кой, ка­кой ме­ня все­гда устра­и­вал. То есть, са­мый вы­со­кий», - за­ве­рил Берж. - Те­перь Bergio - это ди­зайн, а «Эстет» - все осталь­ное.

Ар­мян­ские кор­ни
Как из­вест­но, юве­лир­ное ис­кус­ство по­лу­чи­ло раз­ви­тие с древ­ней­ших вре­мeн во всех ар­мян­ских го­су­дар­ствах, а так­же в ар­мян­ских ко­ло­ни­ях. Это от­ча­сти объ­яс­ня­ет­ся тем, что ещe во II ты­ся­че­ле­тии до н. э. жи­те­ли Ар­ме­нии на­учи­лись до­бы­вать и об­ра­ба­ты­вать зо­ло­то и се­ребро. Руд­ни­ки Ар­мян­ско­го на­го­рья упо­ми­на­ют­ся у древ­них ис­то­ри­ков, а зо­ло­то «Зо­да» раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся и в на­ше вре­мя.
Юве­лир­ные укра­ше­ния от ар­мян­ских ма­сте­ров все­гда бы­ли по­пу­ляр­ны и со­став­ля­ли важ­ную часть экс­пор­та. На­при­мер, сред­не­ве­ко­вые се­реб­ря­ные из­де­лия из Ар­ме­нии и Ки­ли­кии (д­рев­няя об­ласть в Ма­лой Азии на юге со­вре­мен­ной цен­траль­ной Тур­ции) най­де­ны при ар­хео­ло­ги­че­ских рас­коп­ках в Хер­со­не­се, При­азо­вье, Ки­е­ве, При­ура­льи. Их по­яв­ле­ние бы­ло вы­зва­но раз­ви­ти­ем чер­но­мор­ской тор­гов­ли в на­ча­ле XIII ве­ка. Ак­тив­ное уча­стие в тор­гов­ле при­ни­ма­ли ар­мя­не, ко­ло­нии ко­то­рых по­яви­лись в Кры­му, Ки­е­ве, Волж­ской Бул­га­рии.
Со вре­ме­ни сфор­ми­ро­ва­лись ха­рак­тер­ные осо­бен­но­сти ар­мян­ских юве­лир­ных из­де­лий - мо­тив ар­ки и то­чеч­ный фон ор­на­мен­та.
Все эти мо­ти­вы твор­че­ски во­пло­ще­ны в кол­лек­ции «Ви­зан­тия». Как при­знал­ся сам Бер­дж, для не­ко­то­рых эле­мен­тов ди­зай­на он ис­поль­зо­вал эс­ки­зы сво­е­го де­душ­ки. Се­год­ня он раз­вил и рас­ши­рил об­раз­но-эс­те­ти­че­ский ряд до раз­ме­ров пол­но­цен­ной кол­лек­ции.

Зо­ло­то во гла­ве
Бердж Аба­д­жян рас­ска­зал в ин­тер­вью, что из всех юве­лир­ных ма­те­ри­а­лов бо­лее все­го он це­нит зо­ло­то. Осо­бен­но в по­след­ние 2-3 го­да зо­ло­то яв­но вы­рва­лось на пер­вое ме­сто в де­ле при­да­ния ува­жа­ю­щим се­бя пер­со­нам вы­со­ко­го со­ци­аль­но­го ста­ту­са. Брил­ли­ан­ты то­же важ­ны, но зо­ло­то, осо­бен­но в его мас­сив­ных, круп­ных фор­мах, яв­ля­ет­ся глав­ным трен­дом со­вре­мен­но­го юве­лир­но­го де­ла.
Из­де­лия от Bergioс жел­тым, бе­лым и ро­зо­вым зо­ло­том име­ют успех в США. На­вер­ня­ка, кол­лек­ции «Са­ха­ра», «Дис­ко», «Са­фа­ри» по­нра­вят­ся и рос­сий­ским по­чи­та­те­лям юве­лир­ной эс­те­ти­ки.
«М­не близ­ка идея при­ро­ды. Мно­гие мои ди­зай­ны вдох­нов­ле­ны кра­со­той де­ре­вьев, рас­те­ний, жи­вот­ных», - рас­ска­зы­ва­ет Берж. Уди­ви­тель­но, но на во­прос: «Ведь смысл са­фа­ри, по край­ней ме­ре, в рос­сий­ском по­ни­ма­нии, за­клю­ча­ет­ся в охо­те, то есть убий­стве ди­ких жи­вот­ных из ог­не­стрель­но­го ору­жи­я; как это со­че­та­ет­ся с эс­те­ти­кой кол­лек­ции «Са­фа­ри»?» - Берж вы­ра­жа­ет выс­шую сте­пень изум­ле­ния. Де­ло в том, по­яс­нят он, что се­го­дня на За­па­де сло­во са­фа­ри ча­ще озна­ча­ет впол­не мир­ные и срав­ни­тель­но не­до­ро­гие экс­кур­сии в ди­кую при­ро­ду, на ко­то­рых фо­то­гра­фи­ру­ют зве­рей, а не уби­ва­ют их. В не­ко­то­рых стра­нах раз­ви­лась це­лая ин­ду­стрия та­ко­го фо­то-са­фа­ри.
Что ж, по­ра и нам, рус­ским, уме­рить свою агрес­сив­ность и стать бо­лее гар­мо­нич­ны­ми в от­но­ше­ни­ях с при­ро­дой.
* * *
Пре­зен­та­ция бр­эн­да Бер­джио и Юве­лир­но­го до­ма «Эстет» про­шла в рам­ках бла­го­тво­ри­тель­но­го ве­че­ра, це­лью ко­то­ро­го был сбор де­неж­ных средств на про­ве­де­ние опе­ра­ций де­тям с тя­же­лы­ми за­бо­ле­ва­ни­я­ми. Ме­ро­при­я­тие про­во­дит­ся при под­держ­ке фон­да «Ли­ния жиз­ни» и агент­ства ImageON.

КОЛЛЕКЦИЯ BYZANTINE
За­мыс­ло­ва­тые и мо­за­ич­ные узо­ры на­сто­я­щей ви­зан­тий­ской куль­ту­ры пред­ста­ли во всем сво­ем ве­ли­ко­ле­пии в этой уди­ви­тель­ной кол­лек­ции ку­ло­нов, се­рег и ко­лец из зо­ло­та с брил­ли­ан­та­ми. Бла­го­да­ря плав­ным гео­мет­ри­че­ским про­пор­ци­ям, округ­лые, оваль­ные и про­дол­го­ва­то-оваль­ные зо­ло­тые узо­ры под­чер­ки­ва­ют круп­ные рос­сы­пи брил­ли­ан­тов по цен­тру и блеск бо­лее мел­ких кам­ней. Из­де­лия вы­пол­не­ны из жел­то­го, бе­ло­го и крас­но­го зо­ло­та.

КОЛЛЕКЦИЯ CESTINO
Во­пло­ще­ние не­зем­ной кра­со­ты; про­стые, но пла­стич­ные фор­мы и плав­ные ли­нии - глав­ное от­ли­чие этой со­вре­мен­ной кол­лек­ции, в ко­то­рой не­со­мнен­но при­сут­ству­ют фу­ту­ри­сти­че­ские чер­ты. По­ли­ро­ван­ные эле­мен­ты из бе­ло­го и ро­зо­во­го зо­ло­та пе­ре­пле­та­ют­ся друг с дру­гом, об­ра­зуя уди­ви­тель­ную тка­нь. В кол­лек­ции пред­став­ле­ны ку­ло­ны, вы­пол­нен­ные в раз­лич­ных сти­лях, серь­ги, коль­ца и рос­кош­ные пряж­ки для рем­ней. Кол­лек­ция вы­пол­не­на в бе­лом и жел­том зо­ло­те.

КОЛЛЕКЦИЯ SAFARI
Бли­ста­ю­щий зо­ло­той ла­би­ринт - от­ли­чи­тель­ная чер­та каж­до­го из­де­лия этой эк­зо­ти­че­ской кол­лек­ции. Искус­ные спле­те­ния зо­ло­та и брил­ли­ан­тов пе­ре­се­ка­ют­ся и пе­ре­те­ка­ют друг в дру­га, удер­жи­вая в сво­их склад­ках бо­лее круп­ные брил­ли­ан­ты. Кол­лек­ция Safari пред­ла­га­ет коль­ца, круг­лые и серд­це­вид­ные ку­ло­ны, серь­ги и брас­ле­ты в жел­том, крас­ном и бе­лом зо­ло­те.

 

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->