В предыдущей статье мы рассказывали о том, что RFID-система состоит из антенны, считывателя и обычного компьютера, оснащенного специальной программой, которая интегрируется с учетной системой компании и отвечает за обработку информации, поступающей от считывающих устройств. В зависимости от потребностей пользователя с помощью RFID оборудования можно создавать системы различной степени сложности. Это своеобразный конструктор, способный решать самые разные задачи.
Так, для того, чтобы организовать складской учет, достаточно обзавестись базовым комплектом, состоящим из программного обеспечения, считывателя и специальной антенны для работы с ювелирными изделиями. К одному считывателю можно подключить до четырех антенн. В результате четыре сотрудника склада получают возможность одновременно обрабатывать каждый свою партию ювелирных изделий: вести учет, формировать заказы, проводить поиск и сортировку товаров, или, к примеру, проверять посылки, не вскрывая упаковку (если пересылаемые изделия промаркированы RFID-метками). И все это с помощью одного компьютера. Комплект RFID оборудования занимает совсем немного места, в случае необходимости его можно быстро собрать и отвезти в другой офис или на выставку-ярмарку. Оборудование не требует сложной настройки и готово к работе сразу после подключения. Кроме того, если на выставочном стенде компании существует возможность подключения к интернету, RFID-комплект можно дистанционно синхронизировать с офисной учетной системой и работать удаленно в единой базе.
В торговом зале магазина с помощью RFID-оборудования можно проводить инвентаризацию витрин. Если количество изделий на витрине не превышает сотни – пересчитать их можно обычным ручным считывателем. Для работы с более обширным ассортиментом специалисты компании «ЭРФИД» разработали мобильный ювелирный инвентаризационный комплекс. Это мощное устройство способно за несколько минут пересчитать все изделия в торговом зале. При этом украшения не нужно снимать с витрины, вся информация о них считывается дистанционно с помощью радиоволн. Огромная скорость считывания обеспечивает возможность проводить инвентаризацию в магазине так часто, как того требуют обстоятельства, не прерывая процесс торговли.
Если немного усложнить систему и вмонтировать RFID-антенны непосредственно в сами витрины – информацию о товарах можно будет получать в режиме реального времени. Помимо данных о том, какие конкретно украшения и в каком количестве в настоящее время имеются в наличии в магазине, система способна показывать ценную статистическую информацию. Например, с помощью RFID можно проследить как часто то или иное изделие снималось с витрины, и на основе полученных данных выяснить соотношение примерок и покупок, выявить товары, не вызывающие интерес у покупателей, или обратить более пристальное внимание на изделия, которые часто примеряют, но почему-то не покупают (возможно, они слишком дороги или смотрятся на живом человеке не так хорошо, как на витрине и т.п.). Но на этом возможности системы не заканчиваются. На базе RFID-технологии можно создавать самые разнообразные интеллектуальные сервисы, напрямую влияющие на рост продаж. Так, если дооснастить магазин с RFID-витринами обычным монитором, покупателю во время примерки украшений можно будет автоматически показывать полезную дополнительную информацию: какие изделия хорошо смотрятся в комплекте с выбранным товаром, есть ли на него скидка или специальная цена и т.п.
Для борьбы с хищениями помещения, в которых находятся ценности, можно оборудовать антикражными RFID-воротами. Эти устройства, в отличие от обычных антикражных ворот, «знают каждый товар в лицо». При попытке несанкционированного выноса ювелирных изделий они не только подают сигнал тревоги, но и передают на монитор охранника информацию о том, какой конкретно товар пытаются пронести. При этом система не реагирует на товары, купленные в других магазинах, что позволяет избежать ложного срабатывания сигнализации.
Антикражные RFID-ворота, разработанные компанией «ЭРФИД», способны не только контролировать пронос товаров, промаркированных RFID-бирками, но также, в случае необходимости, вести учет посетителей, не имеющих при себе покупок. Эта функция дает возможность контролировать проходимость торговой точки и измерять соотношение посетителей и покупателей.
Елена Лимонченко
[ Ювелирные Известия ]