В Совете Федерации во вторник, 31 мая, прошло рабочее совещание, на котором рассмотрено внесение изменений и дополнений в федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".
Как сообщили Regions.Ru в пресс-службе верхней палаты российского парламента, в совещании, которое провел заместитель председателя Совета Федерации Вячеслав Штыров, приняли участие представители Совета Федерации, Государственной думы, Министерства финансов, федеральной таможенной службы, Гохрана РФ, правительства и Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), АК "АЛРОСА", Ассоциации "Гильдия ювелиров России", Ассоциации российских производителей бриллиантов, ОАО ПО "Кристалл", других ведомств и организаций.
Законодательная база, регулирующая оборот драгоценных металлов и камней отстает от требований действительности, отметил вице-спикер СФ, открывая совещание. Закон о драгоценных металлах и камнях был принят в 1998 году, и в нем зафиксированы устаревшие подходы к регулированию этих рынков, они уже стали тормозом для развития алмазного бизнеса. Идут изменения – Россия готовится к вступлению в ВТО, учрежден Таможенный союз, исчезла одноканальная система, на которую в известной степени был сориентирован этот закон. Рынок сильно изменился, соответственно, требуются изменения и в законодательстве, подчеркнул В. Штыров.
Еще два года назад по поручению министра финансов, вице-премьера Алексея Кудрина была создана специальная рабочая группа, в которую вошли специалисты Минфина, Минэкономики, правительства Якутии, алмазодобывающих и алмазогранильных предприятий по анализу ситуации и подготовке предложений к изменению законодательства, напомнил сенатор. Эта группа, по его словам, подготовила интересные предложения, которые в силу разных причин не были рассмотрены, в том числе и из-за кризисных явлений.
Теперь к этому вопросу вернулись, и 31 января этого года в Совете Федерации состоялось большое совещание с участием членов названной рабочей группы и других специалистов. Исходя из протокольных решений совещания, начала работу одна из групп, которая готовит конкретные изменения в закон о драгметаллах и камнях, которые касаются оборота драгметаллов и камней.
Участники дискуссии отметили, что успешное развитие ювелирного производства в России и, как следствие, создание новых рабочих мест в различных регионах страны во многом зависят от законодательного регулирования оборота драгоценных металлов. Сделки с драгоценными металлами и их оборот – важнейшая составляющая часть экономических отношений; они затрагивают имущественные интересы широкого круга лиц, а поэтому становление и развитие предпринимательской деятельности в этой области требует комплексного регулирования правового положения всех ее участников. При наличии жесткой конкуренции на российском ювелирном рынке со стороны стран, импортеров (объемы импорта интенсивно растут) законодательные нормы должны не сдерживать, а стимулировать развитие ювелирного производства в стране, подчеркивалось в ходе обсуждения.
С комментариями и предложениями по обсуждаемому законопроекту выступили первый заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия) Геннадий Алексеев, депутат Государственного собрания (Ил Тумэн) Петр Федоров, вице-президент АК "АЛРОСА" Василий Грабцевич, начальник Центральной акцизной таможни ФТС России Вячеслав Козиницкий, генеральный директор Ассоциации "Гильдия ювелиров России" Владимир Моспан, первый вице-президент Ассоциации российских производителей бриллиантов Арарат Эвоян, заместитель директора административного департамента Минфина РФ Андрей Глинов, руководитель Гохран России Владимир Рыбкин, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике Галина Изотова.
Выступавшие осветили большой комплекс проблем, которые требуют внесения изменений, дополнений, уточнений в законодательство. В частности, разговор касался таких тем, как порядок опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов, распоряжение добытыми и произведенными драгоценными металлами и драгоценными камнями, порядок транспортировки изделий из них, порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг, номинированных в массе драгоценных металлов или обеспеченных драгоценными металлами, регулирование оборота цветных драгоценных камней, оптимизация затрат субъектов предпринимательской деятельности, в том числе, и на рынке драгоценных металлов и изделий из них и другие.
Говоря о проблемах в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, участники подчеркивали зарегламентированность и противоречивость нормативной базы отрасли, необходимость устранения недостатков для развития конкуренции в ювелирном бизнесе, повышения ответственности и контроля со стороны субъектов предпринимательства в этой сфере, роста доверия потребителей к изделиям российских производителей.
Я так и не понял - они хоть до чего нибудь дельного договорились или нет? Дети малые - два года группа мега спецов жрала госпаек - где деньги Зин?! Чего из пустого в порожнее гонять - примите уже закон да и дело с концом. А не принимают его - потому что интересы не дают :-)))))))) от того и маются.
Верно подмечено) Кто всё же скажет, как законно возить драг.металлы по территории таможенного союза, что, если купил лом в казахстане, то его надо клеймить и вывозить? Где эти процедуры описаны....(((