Смоленское гранильное предприятие "Кристалл" планирует за три года довести продажи ювелирных украшений в России до 1 млрд рублей (8% от общего объема продаж). Об этом в интервью "Ведомостям" сказал генеральный директор предприятия Максим Шкадов.
По его словам, для российского покупателя характерна низкая культура потребления ювелирных украшений и практически полное отсутствие знания о бриллиантах. Кроме того, десятилетия отсутствия конкуренции, особенно во время СССР, когда ювелирная промышленность выпускала примитивную массовку с безвкусным дизайном, привели к практически полному отсутствию изысканных дизайнов на ювелирном рынке России сейчас. Отечественных аналогов Tiffany или Van Cleef & Aprels на прилавках магазинов не встретишь.
С целью повышения квалификации в ювелирном деле "Кристалл" собирается начать сотрудничество с ювелирными предприятиями Гонконга и Италии, где работают ведущие в мире дизайнеры украшений.
"Для нас этот бизнес вторичен. Он пока занимает 1% оборота. Будет занимать больше - будет развиваться на российском рынке", - заявил М.Шкадов.
Также М.Шкадов сообщил газете, что пока решения о проведении IPO Кристалл не принимал. По предварительным оценкам генерального директора, в обозримой перспективе стоимость предприятия можно довести до 1,5-2 млрд. "Такие решения принимают акционеры. Я бы, в принципе, сделал, но есть определенные сложности", - сказал о возможности IPO М.Шкадов в интервью.