На ощупь подделка сразу видна |
Якутские производители ювелирных украшений бьют тревогу. Они считают, что нарушаются их авторские права. Кем и в чем? Ответы на эти вопросы были получены на пресс-конференции, которая была организована Некоммерческим партнерством «Гильдия производителей бриллиантов и ювелирных изделий Республики Саха (Якутия)».
Как оказалось, наши «младшие братья», живущие за Великой Китайской стеной, подделывают не только электронику и бытовую технику. Добрались они и до ювелирных украшений. На брифинге журналистам показали поддельные серьги, кулоны, колье, выполненных в национальном якутском стиле, которыми шустрые китайцы заполонили рынок. Издалека они ни чем не отличаются от оригинала, лишь вблизи становится ясно, что это подделка. Но зато «дeсево», «дeсево»…
Противостоять этой волне контрафакта очень сложно. Даже крупные мировые бренды бессильны перед валом пиратских копий китайского производства. Жителей Поднебесной не пугают ни расстояния, ни угроза смертной казни, которая грозит недобросовестным производителям.
По словам модератора пресс-конференции Натальи Михалевой, ювелирная отрасль Якутии — это крупные заводы, индивидуальные предприниматели, частные цеха и мастерские. В отрасли трудятся около двух тысяч человек. Все они обеспокоены тем, что китайцы взялись за массовое производство ювелирных украшений. Причем, делают их из латуни и нержавейки, выдавая за серебро.
Выступавшие в один голос обвинили китайских «пиратов», которые без зазрения совести копируют оригинальные образцы национальных ювелирных изделий, эскизы народных мастеров Мандар Уус, Августины Филипповой, сдирают узоры и орнаменты из альбома «Узоры и орнаменты Саха». И на основе этого штампуют подделки национальных ювелирных украшений.
Производство в Китае поставлено на поток, затем копии завозятся в Россию, в том числе и Якутию на реализацию. Так, народными мастерами-ювелирами братьями Заболоцкими на рынке «Столичный» обнаружены латунные копии их авторских изделий в национальном стиле китайского производства.
– Если дело пойдет так и дальше, то нам нечего будет намазать на хлеб, — сетуют местные мастера. И не только ювелиры. В работе пресс-конференции участвовали руководители фабрики «Сардаана», ОАО «Сахабулт», художники-модельеры, дизайнеры. Помимо якутских украшений китайцы подделывают унты. Вот-вот научатся копировать якутские ножи. В общем, бьют нашего производителя не в бровь, а глаз.
Как же противостоять подделкам из Китая? Народный депутат Государственного Собрания (Ил Тумэн) Петр Федоров считает, что необходимо совершенствовать патентную систему. Выступая на пресс-конференции, он заявил, что намерен активизировать работу по введению в практику официальных сертификатов, которые будут гарантировать качество и оригинальность изделий.
Звучали и другие предложения. В общем, якутские мастера намерены противостоять китайскому контрафакту. По их словам, сделать это тяжело, но вполне реально.
Очень рада за якутских ювелиров. Вышли на уровень Chopard , Армани, D&G и т.д. Раз подделывают, значит это круто. Китайцы - они ведь великие маркетологи.
Уважаемые коллеги!
Проблема которая обозначена в публикации, в настоящее время крайне актуальна . Она имеет фактически глобальный характер.
Теперь о реальных возможностях противодействия контрафакту. С 25 по 29 мая в Москве на ВВЦ в павильоне 75 проводилась Х международная выставка ювелирных и часовых брендов - " JUNWEX Новый русский стиль". На данной выставке в рамках Круглого стола была презентована новая система защиты товаров от контрафакта. Ранее данная система 06.04.2011г. на совещании в Пробирной палате РФ получила следующую оценку: " система обладает рядом существенных преимуществ по сравнению с альтернативными системами:
1. простота и доступность использования, отсутствие сложных технических приборов и устройств;
2. не сопоставимо низкие затраты при практической реализации;
3.высокая эффективность применения" Полная информация о совещании опубликована в различных изданиях ювелирной отрасли по названием "Идентификационный Сертификат, как новая система защиты от контрафакта?". В частности, она размещена на информационно- аналитическом сайте о гранильных и ювелирных предприятиях "Якутские бриллианты" в разделе российские новости от 22.04.2011г.
Практическое применение системы решит проблему защиты бренда (товарного знака) от контрафакта. Кроме того, она (система защиты) имеет универсальный характер и позволяет правообладателям различных торговых брендов и законным товаропроизводителям, вне зависимости от специфики товара, полностью защитить свою продукцию от преступной деятельности реализаторов контрафакта.
Журнал "Драгоценные камни и Драгоценные материалы" в майском номере опубликовал информацию о презентации новой системы защиты от контрафакта "Идентификационный Сертификат" в полном объеме. В случае заинтересованности на стр. 145 Вы можете ознакомиться с вышеуказанной презентацией. Частичная версия журнала, касающаяся презентации системы защиты, в электронном виде размещена ниже.
С уважением к читающей публике, Перелыгин Владимир Анатольевич.
Контактный телефон 8 916 853 40 41.
Владимир ПЕРЕЛЫГИН
"ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ СЕРТИФИКАТ":
Система защиты товарной продукции от контрафакта и фальсификата Темой нашего круглого стола является вопрос защиты производителей и потребителей ювелирных изделий от контрафакта и фальсификата. Термины контрафакт и фальсификат отражают в себе объемное и многогранное понятие преступного производства и распространения товаров. Объемность и многогранность выражается в том, что в этой сфере, так или иначе, затрагиваются интересы всех участников рынка: производителей, потребителей и государства.
Всем известно, что контрафактная и фальсифицированная продукция появляется сразу после того, как товарный рынок освоил и начал потреблять законно произведенную продукцию, которая востребована потребителями и соответствует нормам, принятым государством. Это связано с тем, что у законопослушного товаропроизводителя, а так же и у государства практически нет возможности обеспечить какое-либо эффективное противодействие распространению контрафакта и фальсификата. Это не является результатом отсутствия желания бороться с данным явлением, а объективная данность, связанная с тем, что в настоящее время реально отсутствует инструмент, позволяющий создать единую целостную государственную систему борьбы с контрафактом, а соответственно, производителям товаров защиту своего отдельно взятого товарного знака.
Схема появления контрафактного и фальсифицированного продукта универсальна для любой отрасли. Товаропроизводитель производит продукт, готовит необходимый перечень документов, который должен сопровождать данный товар в свободном обращении и выпускает законно произведенный продукт на товарный рынок. Производители контрафакта получают образцы интересующего их товара и сопроводительных документов, а их финансовые и технические возможности позволяют копировать и продукцию, и документы в необходимом количестве. Далее, контрафактный товар наряду с законно произведенным, поступает в предприятия оптоворозничной торговли.
Зачастую, контрафакт и фальсификат сравнительном соотношении с законно произведенным, в общем объеме товарной массы становиться доминирующим в вытесняя последний за счет своей цены. Совершено очевидно, что торговля более заинтересована торговать контрафактным и фальсифицированным товаром только потому, что при условии полного визуального сходства контрафактного и оригинального товара, ее прибыль от контрафакта по определению несравнимо выше, И этот фактор является определяющим. Следует подчеркнуть, что в настоящее время практически отсутствует возможность доказать преступную деятельность предприятий торговли реализующих контрафакт, так как этот товар и документы к нему имеют формально законное происхождение.
Следует отметить, что возможность подделать и товар и сопроводительные документы к нему, являются основой жизни контрафакта и фальсификата. Законные товаропроизводители вынуждены применять различные методы противодействия подделкам своей продукции, что в реальной жизни и происходит.
Они используя различные системы идентификации своей продукции собственными силами и средствами, вынуждены проводить работу по борьбе с контрафактом на товарном рынке. В этой связи, необходимо отметить важнейшую роль систем защиты товарной продукции. На первом этапе системы защиты должны обеспечить возможность выявления контрафакта в зоне его оборота — в торговых сетях.
На втором этапе данной работы, уполномоченные товаропроизводителями структуры, совместно с государственными органами должны документально фиксировать факты реализации контрафакта, с последующим привлечением виновных в его распространении к уголовной и административной ответственности.
Любая система защиты товарной продукции, которая декларирует свое право на существование, должна обеспечить уполномоченным структурам возможность доказательства преступного умысла реализаторов контрафакта. Если данная возможность не обеспечивается, то это сводит на нет весь смысл материальных вложений, всю работу по организации и внедрению систем за щиты продукции со стороны товаропроизводителя.
Только неотвратимость наказания, является реальным сдерживающим фактором от совершения преступления. В нашем случае, это отказ торговых сетей от реализации контрафактных товаров с эффективной системой защиты.
Любая предлагаемая к применению система защиты товарной продукции от контрафакта должна соответствовать следующим основным требованиям:
1. Эффективность — возможность 100% идентификации товара на предмет законности его происхождения;
2. Надежность — невозможность вывода системы защиты из строя при внешнем воздействии;
3. Правоприменимость — обеспечение возможности документально фиксировать факты реализации контрафакта с юридическими последствиями для участников преступной деятельности.
Теперь о презентуемой системе. Данная система защиты от контрафакта относится к системам активной информационной защиты, целью которой является обеспечение 100% го технического результата в процессе идентификации каждой конкретной единицы товарной продукции на предмет законности ее изготовления и реализации.
Устройством для идентификации и защиты готовой продукции в предлагаемой системе является Идентификационный Сертификат, который как материальный объект состоит из трех частей, суммарно составляющих единое целое.
Первая часть Идентификационного Сертификата товара изготовлена в электронном виде и размещена в Информационной Базе производителя товара или уполномоченной организации. Она выполнена в установленной производителем товара форме, в которой перечислена вся необходимая или достаточная информация о конкретной единице товара с подтверждением его (товара) подлинности и качества и присвоенным ему (товару) идентификационным номером.
Второй частью Идентификационного Сертификата с момента выпуска товара производителем в свободное обращение является — "Ключ товара" с защищенным кодом доступа к идентификационному номеру в Информационной Базе. "Ключ товара" прикреплен непосредственно к самому товару и следует с этим товаром везде (территориально) до конкретного потребителя. Он может быть выполнен в любой форме: в виде ярлыка, этикетки, бирки, на пластиковом, бумажном, деревянном или ином носителе.
Третьей частью Идентификационного Сертификата является непосредственно документ, в электронном, бумажном или ином варианте исполнения, подтверждающий законное происхождение товара, который выдается Информационной базой.
Товаропроизводитель выпускает продукцию, каждой единице товара присваивается свой идентификационный номер и код доступа, за тем товар выходит в обращение на свободный товарный рынок, т.е. в зону торговли. При наличии необходимости, любое заинтересованное лицо — приобретатель товара, уполномоченная структура, правоохранительные органы, а так непосредствен но сам потребитель, могут проверить товар на предмет законности его проис хождения следующим образом:
На "Ключе" проверяемой единицы товарной продукции вскрывается защищенный код доступа, по системам коммуникации данный код доступа вводится в Информационную базу товаропроизводителя . Система информационной базы проводит проверку соответствия кода доступа "ключа товара" с идентификационным номером товара на предмет их совместимости. В случае наличия соответствия, идентификационный номер, под которым зарегистрирован товар в Информационной Базе, блокируется. Данной единице товара присваивается новый идентификационный номер и лицу, осуществившему запрос, выдается документ —Идентификационный Сертификат с вновь присвоенным номером, который в дальнейшем будет кодом доступа в Информационную Базу. Обращаю внимание — код доступа будет иным, нежели тот, который был на "Ключе товара" ранее. Это необходимо для пресечения возможности дальнейшего использования на контрафактной продукции вскрытого кода доступа выданного Идентификационного Сертификата.
Таким образом, способ идентификации товара на предмет его законности происхождения отличается тем, что:
Первым обязательным условием способа идентификации товара является блокировка идентификационного номера, под которым зарегистрирован товар в Информационной Базе.
Вторым обязательным условием является то, что единице товара, о которой был осуществлен запрос в Информационную Базу, присваивается новый идентификационный номер. Третьим обязательным условием является выдача Идентификационного Сертификата на конкретную единицу товара с новым номером, который в дальнейшем будет являться кодом доступа к идентификационному номеру товара, в отношении которого был выдан Идентификационный Сертификат.
Выдача Идентификационного Сертификата на конкретную единицу товара со сменой идентификационного номера товара и кода доступа будет осуществляться столько раз, сколько раз будет производиться запрос в Информационную Базу по кодам доступа, на предмет получения Идентификационного Сертификата на запрашиваемую единицу товара. Это связано с возможностью движения товара на потребительском рынке от одного приобретателя к другому.
Кроме вышеперечисленных требований, которым должны соответствовать подобные системы, презентуемая система защиты товара обеспечивает еще ряд преимуществ.
Чрезвычайно важное конкурентное преимущество — сквозной контроль товаропроизводителя за движением произведенного им товара: от склада готовой продукции до конечного потребителя сквозь всю цепь продаж в зоне оптоворозничной торговли.
В своем выступлении я постарался в краткой форме изложить основную информацию о презентуемой системе защиты товара от контрафакта и фальсификата. Дополнительно хочу сообщить, что данная система защиты товарной продукции от контрафакта и фальсификата "Идентификационный Сертификат" защищена патентом на изобретение № 2413973 от 13.03.2011 года.
В конце своего выступления я хочу еще раз отметить глобальность проблемы контрафакта и необходимость объединения усилий всего нашего сообщества с целью борьбы с данным явлением. Вопрос : " контрафакт — добро или зло" не стоит в принципе, его негативные последствия затрагивают права и интересы всех участников рынка:
1. Нарушение прав правообладателей торговых брендов и иной интеллектуальной собственности;
2. Нарушение прав потребителей — товары не отвечающие потребительским свойствам и качеству, угрожают здоровью и жизни покупателей.
3. Нарушение прав товаропроизводителей, инвестировавших средства в развитие и расширение производства;
4. Нарушение государственных интересов;
5. Иные объекты негативного воздействия.
Особо хочу обратить внимание на важность проблемы контроля над оборотом контрафакта в системе предприятий оптоворозничной торговли. Для решения этой проблемы возможно рассмотрение различных организационных форм. В частности, одним из возможных вариантов решения может быть организация объединенного агентства товаропроизводителей или государственно-частного партнерства.
В заключение хочу поблагодарить Валерия Васильевича Будного за организацию "круглого стола" и доведении до основных ювелирных компаний подробной информации по обсуждаемой системе.
Готов ответить на частные вопросы, возникшие в ходе выступления, а также встретиться с заинтересованными представителями компаний для более подробного обсуждения вопросов возможного сотрудничества. Мой телефон 8 916 853 40 41.