Ассоциация «Гильдия ювелиров России» инициировала проведение специализированной Программы «Гарантия качества».
Основные задачи Программы – привлечение покупателей в ювелирные салоны и повышение доверия потребителей к отечественной ювелирной продукции. Программа «Гарантия качества», во-первых, - рекламный ход, который дает возможность дополнительного увеличения продаж в ювелирных салонах, а, во-вторых, - ответ ювелирного сообщества на необоснованные нападки со стороны федеральных телевизионных каналов на производство и продажу ювелирных изделий.
Суть данной Программы в том, что Ассоциация гарантирует покупателям ювелирной продукции обмен и возврат ювелирных изделий ненадлежащего качества при официально доказанном факте дефектности изделия (предоставлении заключения, выдаваемого уполномоченными органами власти). Данная гарантия распространяется на все ювелирные изделия, произведенные ювелирными компаниями, входящими в Ассоциацию. Никаких дополнительных обязательств перед потребителями ювелирные салоны, участвующие в Программе, помимо уже существующих в соответствии с законом «О защите прав потребителей», не несут.
Генеральный директор Ассоциации
МОСПАН В.И.
[ Ювелирные Известия ]
просьба уточнить, что является заключением о дефектности изделия и какой уполномоченный орган власти его выдает, какова процедура? рассчитываю на ответ.
Уважаемый господин Ялунин!
На Ваш комментарий отвечаем,
Заключение о дефектности изделий могут вцыдаваться территориальными подразделениями Роспотребнадзора, территориальной Инспекцией Пробирной Палаты, Экспертным Заключением( сертификаты государственных и негосударственных Сертификационных центров).
Заключения по направлениям выдаются:
Пробирная Палата- подлинность клейма и содержание драгоценного металла в сплаве; Ростпотребнадзор - подтверждение соответствия качества изделия ОСТ 117-3002-95; Государственные, негосударственные Сертификачионные Центры- подтверждают качественные характеристики ювелирных вставок.
Уважаемый, господин Ячменихин!
В настоящий момент отсутствует какая-либо информация о наличии в системе Роспотребнадзора каких-либо квалифицированных специалистов, способных определить производственный дефект ювелирного изделия, следовательно, данный орган, по нашему мнению, не может считаться компетентным в указанных вопросах и его решение не может быть положено в основу решения о добровольном (бесспорном) удовлетворении требований потребителя.
В настоящий момент, исходя из положений действующего законодательства, существует порядок добровольного удовлетворения требований потребителя, исходя из результатов проверки качества, осуществляемой самим продавцом. Реализуя данный порядок, например, наше предприятие итак добровольно удовлетворяет все обоснованные претензии по качеству ювелирных изделий и в "компетентном" мнении Роспотребнадзора для принятия таких решений не нуждается. При этом также хотим заметить, что предлагаемая Вами декларация «повального» удовлетворения требований потребителя при наличии документа от Роспотребнадзора создаст, на наш взгляд, благодатную почву для разного рода злоупотреблений как со стороны потребителей, так и сотрудников Роспотребнадзора.
Исходя из фразы "Никаких дополнительных обязательств перед потребителями ювелирные салоны, участвующие в Программе, помимо уже существующих в соответствии с законом «О защите прав потребителей», не несут" предлагаю переименовать программу просто в "Мы соблюдаем закон".
Ну вобщем я так понимаю это больше рекламная акция, чем реальные действия. Потому что если уж покупатель докажет дефектность, то 95% магазинов и так удовлетворят его претензии чтобы не подставляться.