Самые популярные драгоценные животные нового, наступившего после очередной Базельской выставки ювелирного года живут либо на экваторе, либо на полюсе. Ювелиры щепетильно строго разделили своих зверей: либо Африка, либо Артика, и никакой умеренной средней полосы. Впрочем, бледнолицых арктических зверей оказалось гораздо больше, чем загорелых представителей экваториальной фауны. Нынешний драгоценный высокий подиум анималистических "полярников" объясним тем, что главные герои ювелирной Арктики белые медведи крайне редко попадают в драгоценный объектив.
Моду на белых медведей завели в Chopard: этот женевский ювелирно-часовой дом в 2010 году отмечал 150-летие выпуском обширной коллекции Animal World. И заметное место в ней занимали именно медведи. Привлекательную, оригинальную полярную тему радостно подхватили и другие участники большого ювелирного забега — так, дома Cartier и Van Cleef & Arpels в рамках Женевского часового салона, прошедшего в январе, показали часы с "медвежьими сюжетами". Стоит отметить, что и сами ювелиры Chopard в этом уже не юбилейном году вновь прибегли к медвежьей лире. Однако если в прошлом году их медведи претендовали на высокий статус high jewelry, то в этом планка была сознательно в откровенно коммерческих целях занижена. Новенькие "медвежьи" кольца (с белыми бриллиантами или без них, из желтого золота) Chopard имеют уже скорее коммерческий, а не художественный статус.
Почти все участники нового бестиария, как полярные, так и экваториальные, выполнены в сложнейшем жанре миниатюрной ювелирной скульптуры. Создание подобных крохотных драгоценных статуэток для всех ювелирных марок всегда является большим экзаменом на мастерство. Работа здесь идет в несколько этапов: сначала создается макет из пластилина, цель такого мягкого макета — добиться нужной пластики.
Boucheron |
Потом делают макет из обычного металла, и на нем прорабатывают нюансы предстоящего паважа и цветовое решение ювелирного объекта. Затем уже изготовляется фигурка из золота, белого, розового или желтого, которая последовательно украшается мастером драгоценными камнями. Весь процесс изготовления в зависимости от размера и сложности пластики может занимать до трех месяцев.
Французские драгоценные гранды Boucheron и Van Cleef & Arpels на ювелирные полярные истории ответили экваториальными упражнениями: в центре их внимания оказалось такое совсем непростое и даже коварное с точки зрения конструкции животное, как верблюд. Верблюд есть в виде кольца у Boucheron и в виде броши — у Van Cleef & Arpels. Если от французских исторических ювелирных домов всегда стоит ожидать именно скульптурных, пластических композиций, то итальянские мастера довольно редко отмечаются в этом экзамене. И тем приятнее увидеть, что один из флагманов итальянской ювелирной промышленности, ювелир Карло Палмьеро, представил в этом году собственные миниатюрные статуэтки — медведей, пингвинов, слонов, сделанных с великолепным мастерством из золота, бриллиантов и цветных сапфиров.