Обзор израильского алмазного рынка за март 2011 г.

Раздел: Драгоценные камни
15 апреля 2011 г.

В сре­де из­ра­иль­ской ал­маз­ной про­мыш­лен­но­сти ме­сяц на­чал­ся с ожи­да­ния ре­зуль­та­тов уча­стия в гон­конг­ской вы­став­ке-яр­мар­ке, где свою про­дук­цию пред­ста­ви­ли бо­лее 80 из­ра­иль­ских про­из­во­ди­те­лей и по­став­щи­ков. Они вер­ну­лись из Гон­кон­га на боль­шом подъ­еме, ре­а­ли­зо­вав боль­ше, чем ожи­да­лось. На­плыв по­ку­па­те­лей ока­зал­ся на­мно­го боль­шим, чем в по­след­ние че­ты­ре-пять лет. Не­ко­то­рые участ­ни­ки с удо­вле­тво­ре­ни­ем от­ме­ча­ли, что у них бы­ла воз­мож­ность дер­жать вы­со­кий уро­вень цен и за­клю­чать сдел­ки на вы­год­ных усло­ви­ях.

При­ве­зен­ные из Гон­кон­га по­ло­жи­тель­ные впе­чат­ле­ния сде­ла­ли свое де­ло и в Ра­мат-Га­не: не­смот­ря на под­няв­ши­е­ся це­ны спрос оста­вал­ся вы­со­ким и на брил­ли­ан­ты, и на ал­маз­ное сы­рье.

Бли­же к кон­цу ме­ся­ца вни­ма­ние от­рас­ли пе­ре­клю­чи­лось на тор­го­вое шоу BaselWorld в швей­цар­ском Ба­зе­ле. Это ме­ро­при­я­тие ори­ен­ти­ро­ва­но на ры­нок бо­лее вы­со­ко­го клас­са и счи­та­ет­ся од­ним из важ­ней­ших в ка­лен­да­ре диа­ман­те­ров. В Ба­зе­ле Из­ра­иль­ский ал­маз­ный ин­сти­тут про­вел тра­ди­ци­он­ную еже­год­ную пресс-кон­фе­рен­цию, где об­на­ро­до­вал но­вую мар­ке­тин­го­вую кам­па­нию от­рас­ли на 2011 год под на­зва­ни­ем «Доб­ро по­жа­ло­вать в Из­ра­иль». Ее пред­ста­вил жур­на­ли­стам ди­рек­тор-рас­по­ря­ди­тель ин­сти­ту­та Эли Ави­дар. Он так­же за­ост­рил вни­ма­ние и на дру­гих важ­ных пла­нах на те­ку­щий год: от­кры­тие пред­ста­ви­тель­ства Из­ра­иль­ско­го ин­сти­ту­та ал­ма­зов на Ин­дий­ской ал­маз­ной бир­же (Bharat Diamond Bourse) в Мум­баи, рас­ши­ре­ние уча­стия в тор­го­во-вы­ста­воч­ных ме­ро­при­я­ти­ях, осо­бен­но в Ин­дии и Гон­кон­ге, а так­же со­зда­ние цен­тра­ли­зо­ван­ной груп­пы по­ста­вок ал­маз­но­го сы­рья в Из­ра­иль.

На пресс-кон­фе­рен­ции вы­сту­пил ухо­дя­щий в от­став­ку ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор Dun & Bradstreet Israel Ре­увен Кувент, рас­ска­зав об по­вы­шен­ных тем­пах ро­ста эко­но­мик ази­ат­ских стран, в част­но­сти Ки­тая и Ин­дии, и о том, как это вли­я­ет на по­тре­би­тель­ский спрос и об­щую си­ту­а­цию в ал­маз­ной про­мыш­лен­но­сти. Кувент уве­рен, что «к 2030 го­ду ки­тай­ская эко­но­ми­ка ста­нет круп­ней­шей в ми­ре, США бу­дут вто­ры­ми, а Ин­дия бу­дет иметь тре­тью по ве­ли­чи­не эко­но­ми­ку». И хо­тя се­го­дня ры­нок Со­еди­нен­ных Шта­тов вы­гля­дит ме­нее при­вле­ка­тель­но из-за ухуд­ше­ния си­ту­а­ции в эко­но­ми­ке, он при­звал не за­бы­вать о нем и куль­ти­ви­ро­вать рын­ки всех трех на­зван­ных стран с при­це­лом на бу­ду­щее.

Из­ра­иль­ский ин­сти­тут ал­ма­зов так­же пред­ста­вил но­вое от­рас­ле­вое при­ло­же­ние под iPhone для про­фес­си­о­на­лов ал­маз­ной про­мыш­лен­но­сти. Эта бес­плат­ная про­грам­ма да­ет воз­мож­ность ви­деть за­яв­ки по­тен­ци­аль­ных по­ку­па­те­лей в ре­жи­ме ре­аль­но­го вре­ме­ни и мгно­вен­но на них от­ве­чать. По­ку­па­те­ли по­да­ют за­яв­ки че­рез пор­тал из­ра­иль­ской ал­маз­ной про­мыш­лен­но­сти, а ди­ле­ры свя­зы­ва­ют­ся с ни­ми че­рез при­ло­же­ние.

В ба­зель­ском шоу участ­во­ва­ло 16 из­ра­иль­ских ком­па­ний. Уро­вень про­даж был вы­со­ким, од­на­ко он не оправ­дал тех ожи­да­ний, ко­то­рые воз­ник­ли на вол­не оше­лом­ля­ю­ще­го успе­ха в Гон­кон­ге. По мне­нию ана­ли­ти­ков, это объ­яс­ня­ет­ся раз­ли­чи­я­ми во вку­со­вых пред­по­чте­ни­ях по­се­ти­те­лей ба­зель­ско­го и гон­конг­ско­го ме­ро­при­я­тий, а так­же мень­шим при­сут­стви­ем в Ба­зе­ле ки­тай­ских и ин­дий­ских по­ку­па­те­лей.

В кон­це ме­ся­ца тор­гов­ля в Ра­мат-Га­не шла ста­биль­но. Из-за цен на сы­рье, осо­бен­но по­сле их по­вы­ше­ния ком­па­ни­ей DTC ры­нок стал опа­сать­ся, что в этой свя­зи це­ны на брил­ли­ан­ты ста­нут рас­ти. Ме­сяц, тем не ме­нее, за­вер­шил­ся на по­ло­жи­тель­ной но­те, по­сколь­ку ре­зуль­та­ты все­го пер­во­го квар­та­ла все­ля­ют здо­ро­вый оп­ти­мизм.

[ localnews.lcl ]

Полезное

Полезное

 
-->