В среде израильской алмазной промышленности месяц начался с ожидания результатов участия в гонконгской выставке-ярмарке, где свою продукцию представили более 80 израильских производителей и поставщиков. Они вернулись из Гонконга на большом подъеме, реализовав больше, чем ожидалось. Наплыв покупателей оказался намного большим, чем в последние четыре-пять лет. Некоторые участники с удовлетворением отмечали, что у них была возможность держать высокий уровень цен и заключать сделки на выгодных условиях.
Привезенные из Гонконга положительные впечатления сделали свое дело и в Рамат-Гане: несмотря на поднявшиеся цены спрос оставался высоким и на бриллианты, и на алмазное сырье.
Ближе к концу месяца внимание отрасли переключилось на торговое шоу BaselWorld в швейцарском Базеле. Это мероприятие ориентировано на рынок более высокого класса и считается одним из важнейших в календаре диамантеров. В Базеле Израильский алмазный институт провел традиционную ежегодную пресс-конференцию, где обнародовал новую маркетинговую кампанию отрасли на 2011 год под названием «Добро пожаловать в Израиль». Ее представил журналистам директор-распорядитель института Эли Авидар. Он также заострил внимание и на других важных планах на текущий год: открытие представительства Израильского института алмазов на Индийской алмазной бирже (Bharat Diamond Bourse) в Мумбаи, расширение участия в торгово-выставочных мероприятиях, особенно в Индии и Гонконге, а также создание централизованной группы поставок алмазного сырья в Израиль.
На пресс-конференции выступил уходящий в отставку исполнительный директор Dun & Bradstreet Israel Реувен Кувент, рассказав об повышенных темпах роста экономик азиатских стран, в частности Китая и Индии, и о том, как это влияет на потребительский спрос и общую ситуацию в алмазной промышленности. Кувент уверен, что «к 2030 году китайская экономика станет крупнейшей в мире, США будут вторыми, а Индия будет иметь третью по величине экономику». И хотя сегодня рынок Соединенных Штатов выглядит менее привлекательно из-за ухудшения ситуации в экономике, он призвал не забывать о нем и культивировать рынки всех трех названных стран с прицелом на будущее.
Израильский институт алмазов также представил новое отраслевое приложение под iPhone для профессионалов алмазной промышленности. Эта бесплатная программа дает возможность видеть заявки потенциальных покупателей в режиме реального времени и мгновенно на них отвечать. Покупатели подают заявки через портал израильской алмазной промышленности, а дилеры связываются с ними через приложение.
В базельском шоу участвовало 16 израильских компаний. Уровень продаж был высоким, однако он не оправдал тех ожиданий, которые возникли на волне ошеломляющего успеха в Гонконге. По мнению аналитиков, это объясняется различиями во вкусовых предпочтениях посетителей базельского и гонконгского мероприятий, а также меньшим присутствием в Базеле китайских и индийских покупателей.
В конце месяца торговля в Рамат-Гане шла стабильно. Из-за цен на сырье, особенно после их повышения компанией DTC рынок стал опасаться, что в этой связи цены на бриллианты станут расти. Месяц, тем не менее, завершился на положительной ноте, поскольку результаты всего первого квартала вселяют здоровый оптимизм.