Жительница Калининграда купила в магазине цепочку из белого золота. Через некоторое время у цепочки поломалась застежка, и дама обратилась к ювелиру. В месте припайки отчетливо проявился желтый цвет, впоследствии желтизна «выступила» и в других местах.
Женщина направила в магазин письменную претензию о возврате стоимости товара, но ее оставили без ответа. Тогда покупательница обратилась в суд с иском о взыскании стоимости товара, неустойки и компенсации морального вреда.
– При покупке мне не предоставили достоверную информацию о товаре. Если бы я знала, что изделие из неоднородного металла, я бы его не стала покупать, так как верхний слой от соприкосновения с телом стирается и проступает другой цвет, – рассказала дама в суде.
Владелец магазина, частный предприниматель, иск не признал.
– Цепочка продавалась как изделие из желтого золота с напылением, истица это видела в момент покупки и сама выбрала изделие, – уверял в суде частный предприниматель.
Однако он не смог пояснить, каким образом дама, не будучи специалистом, могла понять при покупке, что золотая цепь состоит из двух слоев, отличающихся по цвету. Истец не смог доказать, что эта информация была доведена до сведения покупательницы. Хотя «Закон о защите прав потребителей» обязывает продавца предоставлять покупателю полную и достоверную информацию о товаре.
В результате мировой судья Ленинградский района удовлетворил иск, взыскав с владельца магазина в пользу покупательницы стоимость товара– 3128 рублей, неустойку в таком же размере, компенсацию морального вреда – 1000 рублей, а также расходы по оказанию юридической помощи – 1500 рублей, всего – 8756 рублей.Тоже мне новость, опять на ювелира бочку катят. на бирке к изделию всё написано, а "даме" делать нечего - по судам ходить.