В интернет-газете «Маркер» 25 февраля 2011 года была опубликована статья «Чем выше биржевые цены на золото, тем ниже качество российских украшений», формирующая негативный образ российских ювелиров. В частности, фраза «… российские компании всячески оберегают потребителя от ценового шока. Основное средство здесь - уменьшение доли золота и серебра в изделиях…» подчеркивает, что для поддержания спроса на ювелирные украшения, отечественные производители идут на уменьшение содержания драгоценного металла в сплаве. Хотя данное утверждение в корне неверно, поскольку содержание драгоценных металлов в ювелирном сплаве утверждено нормативными актами и не может произвольно меняться производителем украшений по своему желанию.
Подобных вышеприведeнной фразе утверждений, искажающих реальное состояние дел на отечественном ювелирном рынке, в статье предостаточно.
Для придания весомости своему пасквилю автор, Полина Быховская, приводит экспертные мнения работников ювелирной отрасли страны: В.К. Ячменихина (Ассоциация «Гильдия ювелиров России»), М.Ю. Хрычева (Ювелирный дом «Эстет»), В. Станкевича (сеть ювелирных магазинов «Адамас»), выдергивая из их интервью отдельные фразы, которые, в интерпретации автора, способны подтвердить тот бред, который «ничтоже сумняшеся» она выдает за истину в последней инстанции. При этом автор даже умудрилась переврать фамилию заместителя генерального директора Ассоциации «Гильдия ювелиров России».
С полной уверенностью можно говорить о том, что данный материал ни с кем из вышеперечисленных экспертов не обсуждался и не представлялся им на согласование и утверждение, да и ни одним здравомыслящим специалистом он не мог быть согласован.
Ассоциация «Гильдия ювелиров России» подчеркивает, что данная статья может иметь не только негативные последствия для имиджа отечественных производителей ювелирной продукции, но и прямо содержит сведения не соответствующие действительности и порочащие деловую репутацию российских ювелиров.
В свете вышеизложенного, в настоящее время, как никогда, актуальна популяризация продукции российского производства в средствах массовой информации и поэтому только с сожалением можно говорить о том, что подобную дезинформацию без какой-либо проверки, перепечатывает такое уважаемое в ювелирном сообществе издание, как «Ювелирная Россия».
Заместитель генерального директора
Ассоциации
ЯЧМЕНИХИН В.К.