3 марта 2011 года в Москве в здании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялось совещание под председательством заместителя Председателя Совета Федерации В.А. Штырова с повесткой: «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». В заседании приняли участие представители Совета Федерации, Государственной Думы, Минфина, Минэкономразвития, Минпромторга РФ, Правительства Республики Саха (Якутия), АК «АЛРОСА», Ассоциации «Гильдия ювелиров России», ОАО ПО «Кристалл».
На совещании с докладом выступил Генеральный директор Ассоциации В.И. Моспан. В своем докладе Владимир Ильич представил подготовленные Ассоциацией и прошедшие экспертизу в ТПП РФ проекты изменений и дополнений в ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и Уголовный Кодекс РФ.
Участники совещания отметили хорошую подготовку Ассоциации по теме совещания.
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О внесении изменений в статьи 13, 20, 22, и 29 Федерального закона
«О драгоценных металлах и драгоценных камнях»
Статья 1. Внести в статьи Федерального закона от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №13, стр. 1463; 1999, №14, стр. 1664;2002,№2,ст.131; 2003, №2, стр. 167;2003,№2, ст.167; 2004,№45,ст.4377;2006,№19,ст.1752,№30(часть1),ст.3101) следующие изменения:
1. Изложить подпункт 1 пункта 2 статьи 13 в следующей редакции:
«опробование, анализ и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов, произведенных на территории Российской Федерации, а также всех указанных изделий, ввезенных на территорию Российской Федерации для продажи»
2. Статью 13 дополнить пунктом следующего содержания:
«ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов, произведенных на территории Российской Федерации, а также указанные изделия, ввезенные на территорию Российской Федерации для продажи, подлежат опробованию, анализу и клеймению государственным пробирным клеймом. Исключение составляют изделия из серебра массой до трех граммов, произведенные на территории Российской Федерации и предназначенные для реализации на территории Российской Федерации, без вставок из драгоценных камней, которые могут предъявляться для опробования, анализа и клеймения государственным пробирным клеймом добровольно. При этом содержание серебра в сплаве проставляется на изделиях из серебра, реализуемых на территории Российской Федерации без оттисков государственного пробирного клейма, изготовителем наряду с именником".
3. Изложить статью 20 п. 1 в следующей редакции:
«Статья 20 п. 1. Добытые драгоценные металлы, за исключением самородков драгоценных металлов, после необходимой переработки должны поступать на аффинаж в организации, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации. Право собственности на драгоценные металлы после аффинажа сохраняется за их первоначальными собственниками, если иное не оговорено условиями сделок.
Произведенные драгоценные металлы, в том числе отходы драгоценных металлов, полученные при изготовлении продукции из драгоценных металлов, могут быть использованы для собственного производства продукции из драгоценных металлов, реализованы производителям продукции из драгоценных металлов или направлены на аффинаж в организации, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Порядок работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, а также порядок оплаты предоставляемых этими организациями услуг и предельные сроки проведения аффинажа устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок совершения операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа определяется Правительством Российской Федерации».
4. Изложить пункт 2 статьи 22 в следующей редакции:
«Обращение драгоценных металлов может осуществляться в виде ценных бумаг, номинированных в массе драгоценных металлов или обеспеченных драгоценными металлами в порядке, определенным действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг, номинированных в массе драгоценных металлов или обеспеченных драгоценными металлами устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством».
5. Дополнить пункт 3 статьи 22 абзацем следующего содержания:
«Обращение законно приобретенных юридическими и физическими лицами драгоценных камней (за исключением алмазов), не добываемых в промышленных масштабах Российской Федерации, осуществляется без ограничений, устанавливаемых настоящим Федеральным законом».
6. Изложить абзац 2 пункта 3 статьи 22 в следующей редакции:
«Критерии и порядок отнесения драгоценных камней к непригодным для изготовления ювелирных изделий и отнесения драгоценных камней к перечню не добываемых в промышленных масштабах в Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации».
7. Дополнить пункт 3 статьи 29 абзацем следующего содержания:
«Способ транспортировки законно приобретенных драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, находящихся в частной собственности юридических и физических лиц и не имеющих законодательных ограничений по их обороту, определяет собственник драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них».
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его опубликования.
Президент Российской Федерации
Д.Медведев
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона «О внесении изменений в статьи 13, 20, 22 и 29 федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»
1. По подпункту 1 пункта 2 статьи 13.
Данным проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в статью закона, регулирующую опробование и клеймение ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов.
В настоящее время в соответствии со статьей 13 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» в Российской Федерации должны опробоваться и клеймиться все ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов. Порядок опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 06. 1999 года № 643.
Вместе с тем на практике имеются случаи, когда клеймение изделий из драгоценных металлов не только нецелесообразно, но невозможно. Пункт 16 упомянутого Постановления Правительства определил изделия, не подлежащие клеймению и таким образом, ограничил действие пункта 2 статьи 13 установившей, что опробованию и клеймению подлежат все изделия из драгоценных металлов. Уже в то время Правительство Российской Федерации пришло к выводу, что невозможно обеспечить клеймение абсолютно всех изделий из драгоценных металлов.
Законопроект предлагает:
Предлагается также дополнить статью 13 подпунктом следующего содержания:
«ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов, произведенных на территории Российской Федерации, а также указанные изделия, ввезенные на территорию Российской Федерации для продажи, подлежат опробованию, анализу и клеймению государственным пробирным клеймом».
Исключение составляют изделия из серебра массой до трех граммов, произведенные на территории Российской Федерации и предназначенные для реализации на территории Российской Федерации, без вставок из драгоценных камней, которые могут предъявляться для опробования, анализа и клеймения государственным пробирным клеймом добровольно. При этом содержание серебра в сплаве проставляется на изделиях из серебра, реализуемых на территории Российской Федерации без оттисков государственного пробирного клейма, изготовителем наряду с именником.
Подобный нижний предел есть во всех странах, где установлено обязательное клеймение. Так, например, в Великобритании подлежат обязательному клеймению изделия из серебра массой более 6 грамм. Законопроект предлагает установить нижний предел массы изделия из серебра, подлежащего обязательному государственному клеймению,– 3 грамма. При этом законопроект предусматривает возможность добровольного государственного клеймения этих изделий.
Предлагаемый законопроект:
Введение нижнего предела массы серебряных изделий, подлежащих обязательному клеймению государственным пробирным клеймом не нарушает государственную монополию на опробование и клеймение ювелирных изделий. и не ослабляет государственный контроль за производителями ювелирных изделий, так как в соответствии с пунктом 17 упомянутого выше постановления Правительства организации и индивидуальные предприниматели, изготавливающие изделия, обязаны иметь именники и ставить их оттиски на производимых ими изделиях. Оттиск именника ежегодно представляется для регистрации в установленном Минфином порядке.
Таким образом, Государственная Пробирная Палата России имеет возможность контролировать работу предприятий и индивидуальных предпринимателей и при наличии претензий отказать в регистрации именника. Использование не зарегистрированных именников запрещено.
2. По пункту 1 статьи 20.
Федеральный закон № 41-ФЗ содержит норму, касающуюся порядка распоряжения добытыми и произведенными драгоценными металлами, следующего содержания:
«Статья 20. Распоряжение добытыми и произведенными драгоценными металлами и драгоценными камнями:
1. Добытые и произведенные драгоценные металлы, за исключением самородков драгоценных металлов, после необходимой переработки должны поступать для аффинажа в организации, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации. Право собственности на драгоценные металлы после аффинажа сохраняется за их первоначальными собственниками, если иное не оговорено условиями сделок. Порядок работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, а также порядок оплаты предоставляемых этими организациями услуг и предельные сроки проведения аффинажа устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок совершения операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа на территории Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации».
В настоящее время сохраняется проблема толкования термина, используемого в вышеприведенной статей закона, а именно термина «произведенные драгоценные металлы».
Общее определение термина «драгоценные металлы» приводится в статье 1 указанного закона, в которой под драгоценными металлами понимаются золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). При этом драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.
В соответствии со статьей 1 указанного закона «под производством драгоценных металлов понимается извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, а также из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы; аффинаж драгоценных металлов». ри этом под аффинажем драгоценных металлов понимается процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории Российской Федерации, или международным стандартам.
Из указанной нормы следует, что сам процесс производства драгоценных металлов является многостадийным и включает в себя, в том числе использование механических, химических, металлургических и других процессов с целью извлечения драгоценных металлов, а также аффинаж, который является самостоятельным этапом производства, применяемым в тех случаях, когда требуется очистка драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, а также доведение драгоценных металлов до качества, отвечающего требованиям на аффинированные металлы.
В то же время, под драгоценными металлами в соответствии с вышеизложенным определением их, данным в указанном законе понимаются также и промышленные продукты, и химические соединения, которые, безусловно, являются результатом производства. С точки зрения формулировки пункта 1 статьи 20 Закона драгоценные металлы в этом виде также будут являться «произведенными драгоценными металлами».
Таким образом, под термином «произведенные драгоценные металлы» исходя из существующих формулировок Закона, можно понимать не только драгоценные металлы, которые прошли через процедуру производства драгоценных металлов, как она определена в ст. 1 Закона (то есть извлечение), но и драгоценные металлы в виде произведенной из них готовой продукции (химических соединений с содержанием драгоценных металлов, изделий из них), а также аффинированные драгоценные металлы.
Следовательно, существующая формулировка пункта 1 статьи 20 Закона не дает четкого понимания, какие конкретно драгоценные металлы должны в обязательном порядке направляться на аффинаж и дает возможность двоякого толкования (в том числе толкования противоречащего здравому смыслу, но, при этом, с формальной точки зрения соответствующего Закону).
Кроме того, даже если толковать понятие «произведенные драгоценные металлы» узко, как драгоценные металлы, которые прошли через процедуру производства драгоценных металлов, как она определена в ст. 1 Закона (то есть извлечение драгоценных металлов из концентратов и других полупродуктов, а также из лома и отходов) направление таких произведенных драгоценных металлов в обязательном порядке на аффинаж во многих случаях является не целесообразным по следующим причинам:
В настоящее время в мире около семидесяти пяти процентов производимых драгоценных металлов платиновой группы используется в промышленности в виде химических соединений или в виде сплавов с содержанием драгоценных металлов, отличным от 99,99 %. Для производства указанной продукции с точки зрения технологий производства могут использоваться драгоценные металлы в различных видах, а не только в аффинированном. Существуют современные инновационные технологии, позволяющие получать продукцию, содержащую драгоценные металлы, из вторичного сырья, лома и отходов драгоценных металлов, минуя стадию производства аффинированных драгоценных металлов (в т.ч. слитков).
Однако в настоящее время такие технологические схемы находятся в формальном противоречии с требованиями действующей нормативной базы. Компании, занимающиеся производством продукции из драгоценных металлов, обязаны прерывать технологическую цепочку на предприятии и направлять извлеченные металлы при первичной обработке сырья на аффинажный завод, и, впоследствии, уже из полученных аффинированных металлов снова изготавливать сплавы и производить готовую продукцию.
При этом в соответствии с требованием части 4 статьи 4 указанного закона аффинаж драгоценных металлов могут осуществлять только организации, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации. То есть в соответствии с указанным законом производство из отходов драгоценных металлов продукции, соответствующей российским техническим условиям и международным стандартам, является аффинажем и должно выполняться исключительно на аффинажных предприятиях. В связи с чем, организации, занимающиеся производством продукции из драгоценных металлов и обладающие соответствующими технологиями для очистки драгоценных металлов и доведения их до чистоты, требуемой заказчиком, вынуждены включать в технологическую схему излишнюю операцию и направлять извлеченные драгоценные металлы на аффинажные заводы. В связи с этим, компании вынуждены нести дополнительные расходы, сдавая отходы драгоценных металлов и промежуточные продукты на аффинажные предприятия для производства аффинированных металлов (порошка и слитков) и лишь затем, производить из них продукцию для промышленных потребителей, что нерентабельно, а с технологической стороны является необоснованным.
Предлагается изложить статью 20 п. 1 Федерального закона в следующей редакции:
«Статья 20 п. 1. Добытые драгоценные металлы, за исключением самородков драгоценных металлов, после необходимой переработки должны поступать на аффинаж в организации, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации. Право собственности на драгоценные металлы после аффинажа сохраняется за их первоначальными собственниками, если иное не оговорено условиями сделок.
Произведенные драгоценные металлы, в том числе отходы драгоценных металлов, полученные при изготовлении продукции из драгоценных металлов, могут быть использованы для собственного производства продукции из драгоценных металлов, реализованы производителям продукции из драгоценных металлов или направлены на аффинаж в организации, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Порядок работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, а также порядок оплаты предоставляемых этими организациями услуг и предельные сроки проведения аффинажа устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок совершения операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа определяется Правительством Российской Федерации».
Указанная редакция устранит двоякое толкование понятия «произведенные драгоценные металлы» и неточности в толковании возможности распоряжения собственниками такими драгоценными металлами, а также позволит собственникам осуществлять операции с драгоценными металлами более эффективно, с точки зрения экономики и производственных технологий. Кроме того, внесение вышеуказанных изменений позволит организациям, занимающимся производством продукции из драгоценных металлов и обладающим соответствующими технологиями по очистке драгоценных металлов и доведения их до чистоты, требуемой для производства продукции технического назначения, снизить себестоимость продукции, повысить оборот и сократить сроки производства продукции. Такое производство продукции будет являться более экономичным, в том числе, с точки зрения сохранения содержания драгоценных металлов в сырье, и позволит избежать технологических потерь драгоценных металлов при аффинаже.
3. По пункту 2 статьи 22:
Настоящий федеральный закон содержит норму об эмиссии государственных ценных бумаг (облигаций), обеспеченных золотом, которая изложена в следующей редакции:
«Статья 22 п. 2. Обращение драгоценных металлов может осуществляться в виде государственных ценных бумаг (облигаций), номинированных в массе драгоценных металлов или обеспеченных драгоценными металлами и выпущенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством. Обязательства по этим ценным бумагам (облигациям) должны быть гарантированы эквивалентным совокупным облигационным обязательствам эмитента количеством драгоценных металлов, размещенных на ответственное хранение в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации».
Во исполнение указанной нормы было выпущено Постановление Правительства РФ «О генеральных условиях эмиссии и обращения государственных облигаций, погашаемых золотом» от 27 июля 1998 года № 861, а также Приказ Минфина РФ «Об утверждения условий эмиссии и обращения государственных облигаций, погашаемых золотом» от 28 октября 1998 года № 48н. Предполагалось, что данные облигации (сертификаты на данные облигации) будут предоставляться субъектам добычи драгоценных металлов (недропользователям) в обмен на поставку (обязательство о поставке) некоторого фиксированного количества драгметаллов в ГОХРАН России. Недропользователи в свою очередь могли бы использовать указанные сертификаты для предварительного финансирования добычи драгметаллов, продавая их юридическим и физическим лицам, заинтересованным в приобретении драгметаллов. Погашение сертификатов предполагалось добытым золотом, поставленным в ГОХРАН России по ранее заключенным договорам с недропользователями.
По всей видимости, указанная норма настоящего федерального закона появилась в вязи с серьезным дефицитом в финансировании сезонной золотодобычи. Кроме того, определенную роль на внутреннем рынке драгоценных металлов предполагало играть само государство в лице ГОХРАНа России. Однако дальнейшие события не позволили запустить механизм обращения государственных облигаций, номинированных в драгоценных металлах, в том виде, как это предполагалось нормой закона. Во-первых – этому помешал кризис 1998 года, который привел к тому, что покупателей на данные сертификаты просто не нашлось. Во-вторых – роль институтов, осуществляющих сезонное финансирование золотодобычи в России взяли на себя коммерческие банки. В-третьих – в соответствии с новой редакцией ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» драгоценные металлы на территории Российской Федерации перестали быть валютной ценностью, и роль Правительства в регулировании данного рынка была существенно снижена. В – четвертых – закупки драгметаллов в государственные фонды стали осуществляться за наличный расчет непосредственно за добытый металл. В настоящее время такими закупками занимается Банк России, который только в 2009 году приобрел у субъектов рынка более 123 из 205 добытых тонн золота (данные за 2010 год пока не доступны) и планирует осуществлять данные закупки в дальнейшем.
Однако, несмотря на произошедшие изменения, устаревшая норма в настоящем Федеральном законе осталась без изменения. В настоящее время она блокирует возможность создания в России цивилизованного рынка ценных бумаг, обеспеченных драгоценными металлами. По сути дела у институциональных инвесторов и у физических лиц имеется очень ограниченное число инструментов инвестирования в драгоценные металлы – это слитки драгметаллов (приобретение их сопряжено с уплатой НДС 18 %), монеты из драгметаллов (имеют невысокую ликвидность и ограниченно обращаемы) и обезличенные металлические счета (не обращаемы в принципе). Из биржевых инструментов в РФ присутствуют только расчетные фьючерсы на золото и серебро, которые не имеют отношения к поставкам драгметаллов и золотом и серебром не обеспечены.
С другой стороны международный опыт последних лет показывает высокую заинтересованность инвесторов в существовании обеспеченных драгоценными металлами ценных бумаг (акций и облигаций), которые могут свободно обращаться, в том числе и на биржах, иметь высокую ликвидность и непрерывную котировку. В частности за рубежом широкое распространение получили так называемые золотые и серебряные ETF (торгуемые на бирже фонды, обеспеченные драгметаллами), суть которых заключается в следующем:
Управляющий золотого ETF покупает реальное золото (в слитках) в свое (или арендованное) хранилище и пропорционально приобретенному количеству металла эмитирует пакеты паев или акций. Конечные инвесторы приобретают «акции» этого ETFа, что освобождает их от необходимости владеть физическим металлом и нести затраты, связанные с его хранением, экспертизой, страховкой и т.п. В отличие от Паевого инвестиционного фонда (ПИФа), с акциями ETF можно производить все те же самые операции, которые доступны для обыкновенных акций в биржевой торговле. В этом преимущество ETF перед ПИФ — операции по акциям ETF могут совершаться в течение всего торгового дня и их цена меняется в зависимости от активности торговцев и цен на драгметалл, обеспечивающий данные акции.
ETF очень похож на обычный ПИФ и несeт в себе все преимущества, которые имеет ПИФ, а именно:
Отличие ETF от ПИФов:
Торгуемые на бирже фонды (ETF) как биржевой инструмент получили широкое распространение за рубежом. Например, крупнейший (но далеко не единственный) такой фонд SPDR Gold Shares на сегодня владеет физическим золотом в объeме 1127 тонн стоимостью $32,5 млрд. Это больше, чем у Центрального банка Швейцарии, который занимает шестое место в мире по запасам золота. Покупки драгоценных металлов в слитках фондами ETF привели к существенному увеличению спроса на золото и серебро и способствовали стабильному росту цен на них.
В России соответствующего законодательства пока нет, что не позволяет внедрять аналогичные инструменты.
Предлагается изложить статью 22 п. 2 настоящего Федерального закона в следующей редакции:
«Статья 22 п. 2. Обращение драгоценных металлов может осуществляться в виде ценных бумаг, номинированных в массе драгоценных металлов или обеспеченных драгоценными металлами в порядке, определенным действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг, номинированных в массе драгоценных металлов или обеспеченных драгоценными металлами устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством».
Указанная редакция позволит с одной стороны дать развитие в России рынку ценных бумаг, номинированных или обеспеченных драгоценными металлами, и с другой стороны, не ограничивает государство в возможности эмитировать облигации, номинированные в драгметаллах. При этом перспективы учреждения и существования национальных фондов ETF, обеспеченных драгоценными металлами, очень широки, так как Россия занимает одно их лидирующих мест в числе золотодобывающих стран, а у населения имеется реальный платежеспособный спрос на данный инструмент инвестирования.
4. По пункту 3 статьи 22:
Пункт 6 статьи 2 настоящего федерального закона установил, что собственники драгоценных камней осуществляют своe право собственности на драгоценные камни в соответствии с указанным федеральным законом и Гражданским кодексом Российской Федерации, а на драгоценные камни, указанные в пункте 3 статьи 22 указанного федерального закона, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законодательством без ограничений, установленных федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».
Законопроект предлагает распространить эту норму и на драгоценные камни (за исключением алмазов), не добываемые в промышленных масштабах Российской Федерации.
В мировой практике оборот драгоценных камней (кроме алмазов) не регулируется специальными законами. Отнесение ювелирных камней к драгоценным (gemstones) осуществляется ведущими зарубежными геммологическими центрами, исходя не из их названия, а из качественных характеристик ювелирного камня. Две страны в мире – ЮАР и Канада – имеют в своeм законодательстве особый закон об алмазах. В ЮАР это «Закон об алмазах», в Канаде – «Закон об экспорте и импорте алмазов».
В России легальный рынок всех цветных драгоценных камней ничтожно мал и составляет в денежном выражении менее 0,1% от реализации алмазов. Если операции с алмазами – в основном крупный бизнес, то операции с цветными драгоценными камнями – во всeм мире малый бизнес. Оборот цветных драгоценных камней также отличается от оборота алмазов. Какого бы качества ни был алмаз, он всe равно востребован рынком. Лишь лучшие образцы цветных камней можно причислять к драгоценным. Образцы же низкого качества вообще не имеют ликвидности на рынке.
При реализации предложенного изменения в законопроект регулирование оборота цветных драгоценных камней будет осуществляться как регулирование обычного товара под юрисдикцией норм Гражданского кодекса и федерального законодательства.
5. По пункту 3 статьи 29:
В условиях рыночной экономики главным фактором является оптимизация затрат субъектов предпринимательской деятельности, в том числе и на рынке драгоценных металлов и изделий из них.
В настоящее время драгоценные металлы и драгоценные камни не являются валютными ценностями и могут находиться, в том числе, и в частной собственности юридических и физических лиц.
На рынке драгоценных металлов и драгоценных камней стабильно существует значительное количество предприятий малого и среднего бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей. Очевидно, что в своей деятельности участники рынка драгоценных металлов, в том числе производители как промышленных, так и ювелирных изделий, оперируя, как правило, небольшими партиями товара, не всегда в состоянии выполнить требования настоящего закона. Требование со стороны государства транспортировать драгоценные металлы и драгоценные камни, а также продукцию из них исключительно специальным транспортом, оборудованным соответствующими техническими средствами, в сопровождении вооруженной охраны, изложенное в п.3 ст. 29 настоящего закона нарушает права собственника, гарантированные Конституцией Российской Федерации. Увеличивает себестоимость продукции по сравнению с потенциальными странами - конкурентами, что особенно важно в условиях вступления России в ВТО. Следует отметить, что практически во всех случаях, собственник страхует перемещаемый товар.
[ Ювелирные Известия ]
УРА !!!
Отходы производства драгоценных металлов можно использовать (это и делается к примеру при переработке золотых электролитов на установках регенерации), можно доочищать или продавать для дополнительной очистки, но применять такой металл приемлемо только при изготовлении технических изделий. И слово ТЕХНИЧЕСКИХ должно быть написано большими буквами и везде где можно. А то кое-где уже сейчас в ювелирное производство идет серебро из отработанных фиксажей, полученное на электролитических установках. Благо купить такие установки не трудно.
Про 3 грамма. Любопытно что скажет Минфин РФ на ограничение по весу и уменьшение пробирного сбора. И вот еще есть такая водка - Русский стандарт. Там в бутылке жетончик из серебра 999 пробы (без балды) и на жетончике голова в кокошнике, проставленная под контролем инспекции РГПП после химанализа исходного сырья. Но, что самое интересное - все жетончики массой до 3 граммов. Так что после принятия изменений этот самый Стандарт надо с оглядкой покупать, а то можно получить жетончик в пищевом продукте из какой-нибудь китайской технички. Там в Поднебесной - ребята ушлые, да и наши - не промах. Дело-то живое.
Реплика на 3 пост.
Если мы нормальные люди, давайте ориентироваться на нормальные страны и создавать нормальные законы. Экономически мне выгодно не отдавать на опробирование изделие до трех грамм, иначе потом в стоимость я вынужден включать расход на пробирку, чтобы все окупить и получить прибыль. Так что для конечного покупателя это плюс.
Что касается водки, то мне глубоко все-равно, что будет плавать в бутылке, хоть кусок стали. равняться на желания алкашей у себя в бутылке иметь кусок серебра с пробой не просто глупо, но и... даже слов не найду. Пусть травятся чем хотят, нормальные люди выбирают водку не по наличию чего-то в бутылке, а по стандарту качества водки. Разные заманухи типа серебряных поплавков адекватным людям не нужны.
Так этот проект закона все еще в стадии проекта? Видимо так и есть, уж год как, а теперь его и вовсе нужно переделывать, подпись устарела.